Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Вопросы

Вопросы-ответы

На вопросы читателей журнала "Капиталист", касающиеся различных аспектов налогообложения, отвечают сотрудники УФНС России по Иркутской области и УОБАО.

Об имущественном налоговом вычете

 Восемь месяцев назад мы купили автомобиль в кредит. Существует ли для нас налоговый вычет (как при покупке квартиры, государство возвращает стоимость налога)?

 Согласно статье 220 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Получение имущественного налогового вычета при приобретении иного имущества, в том числе автомобиля не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

 О применении отдельных положений главы 31 «Земельный налог»

 - На каком основании земельные участки признаются объектом налогообложения, если у них отсутствует кадастровый номер?

- В соответствии со статьей 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. При этом не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Основанием для признания организаций и физических лиц плательщиками земельного налога являются документы, удостоверяющие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Такое право на земельные участки удостоверяется документами и подлежит государственной регистрации, которая осуществляется с 31 января 1998 года в соответствии с Федеральным законом 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Федеральный закон №122-ФЗ). При этом право на недвижимое имущество, возникшее до 31 января 1998 года, признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации, введенной названным Федеральным законом. Государственная регистрация прав, проведенная в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях уполномоченными государственными органами и организациями до вступления в силу указанного Федерального закона, является юридически действительной (пункт 1 статьи 6 Федерального закона №122-ФЗ).

Необходимо иметь в виду, что выданные государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования землей, а также свидетельства о праве собственности на землю признаются действительными в связи с указанием на это в Федеральном законе от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и в статье 8 Федерального закона от 29.11.2004 №141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №141-ФЗ).

Статьей 8 Федерального закона №141-ФЗ установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о существующих правах на земельные участки налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных как физическим, так и юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона №122-ФЗ, либо на основании актов о предоставлении земельных участков, изданных органами государственной власти или местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленным законодательством, действующим в месте и на момент издания таких актов.

Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, за исключением не признаваемых объектом налогообложения земельных участков, указанных в пункте 2 данной статьи.

Таким образом, если земельные участки не прошли кадастровый учет и по ним отсутствует кадастровый номер, то они признаются объектом обложения земельным налогом на основании правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, выданных соответствующими органами до введения Федерального закона №122-ФЗ.

 

- В каком случае до 1 января 2006 года научная организация была не вправе использовать льготу по земельному налогу?

- В соответствии с пунктом 8 статьи 395 НК РФ до 1 января 2006 года научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств освобождались от обложения земельным налогом - в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемыми в научных (научно-исследовательских) целях.

Данная налоговая льгота предоставлялась научной организации при соблюдении определенных условий. Организация должна была входить в состав вышеназванных российских академий и осуществлять в качестве основной научную (научно-исследовательскую) деятельность, понятие которой определено статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Она должна была иметь правоустанавливающий документ в отношении земельного участка, при уплате налога на который претендовала на льготу. На данном участке должны были находиться одно или несколько зданий, используемые полностью или частично в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

Основанием для предоставления льготы являлось наличие на земельном участке объекта недвижимого имущества (здания, сооружения), полностью или частично используемого для научной (научно-исследовательской) деятельности.

Единственным условием, при котором научная организация не вправе была использовать льготу по земельному налогу согласно пункту 8 статьи 395 НК РФ, являлась сдача полностью в аренду для других видов деятельности объектов недвижимости (зданий, сооружений), расположенных на земельном участке, принадлежащем научной организации.

 

- Как определить налогоплательщика в случае прекращения прав на здание, земельный участок по договору купли-продажи?

- Согласно статье 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, если иное не предусмотрено данной статьей. При этом момент возникновения права собственности у приобретателя по договору, в том числе земельного участка (доли земельного участка), определен статьей 223 ГК РФ.

В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Пунктом 1 статьи 302 ГК РФ установлено, что недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением случаев предусмотренных данной статьей, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.

В соответствии со статьей 236 ГКРФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие об его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. При этом отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Пунктом 1 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) также определено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 Земельного кодекса. При этом в соответствии с пунктом 1 данной статьи отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права.

Пунктом 1 статьи 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Поэтому организация, являющаяся собственником здания (сооружения, помещения) приобретенного по договору купли-продажи, признается плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок (доли земельного участка), занятый объектами недвижимости. До момента государственной регистрации прекращения соответствующего права на земельный участок, занятый объектом недвижимости, право собственности на которое прекращено в связи с его продажей, плательщиком земельного налога признается продавец объекта недвижимости.

По вопросу признания организации плательщиком земельного налога в отношении участка, занятого многоквартирным домом, при приобретении квартир (помещений) по договору купли-продажи следует руководствоваться Письмом Минфина России от 17.05.2006     №03-06-02-02/65.

 

- Имеет ли особенности процедура возврата излишне уплаченной суммы земельного налога за дачные участки?

- Зачет (возврат) сумм излишне уплаченного земельного налога за дачные   земельные участки, собственниками которых зарегистрировано в установленном порядке    право постоянного проживания на этих земельных участках, производится в порядке и сроки, предусмотренные статьей 78 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 09.04.2007 №03-05-05-02/21)

  

- Как в 2007 году проводится переоценка основных средств бюджетными организациями?

- На основании пункта 1 статьи 374 и пункта 1 статьи 375 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций признаваемые объектом налогообложения основные средства учитываются по их остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При этом налоговая база по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 4 статьи 376 НК РФ формируется исходя из остаточной стоимости имущества по состоянию на 1-ое число каждого месяца календарного года и 1-ое число месяца, следующего за налоговым периодом.

Из пункта 4 статьи 376  НК РФ во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 374 и пункта 1 статьи 375, следует, что при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества за налоговый (отчетный) период остаточная стоимость имущества на 1-ое число каждого месяца календарного года и 1-ое число месяца, следующего за налоговым периодом, должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета на соответствующую дату.

Согласно совместному Приказу Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 №306/120н/139 «О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений» бюджетным учреждениям необходимо осуществить по состоянию на 1 января 2007 г. переоценку основных средств и нематериальных активов.

Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств по состоянию на 1 января 2007 г. на коэффициенты, разработанные Росстатом, и проводится в   соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденным совместным Приказом Минэкономразвития, Минфина, Минимущества и Госкомстата России от 25.01.2003 № 25/6н/14/7 (далее - Порядок).

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2007 г. проводится бюджетными организациями в 1 полугодии 2007 года в межотчетный период (то есть в период реформации остатков баланса по счетам бюджетного учета на 1 января 2007 г. до проведения переоценки на счета бюджетного учета на 1 января 2007 г. после проведения переоценки). Ее результаты также отражают в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130), в балансе исполнения бюджета (ф. 0503120) в группе граф «На начало года» и в приложении к пояснительной записке «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173) в составе годовой бюджетной отчетности за 2007 год.

 

- В налоговой декларации за какой год должны отражаться результаты переоценки основных средств, проведенной в первом полугодии 2007 года? Как отразить их в бюджетной отчетности?

- В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 №5н, годовая бюджетная отчетность составляется бюджетными учреждениями на 1 января года, следующего за отчетным (пункт 2 Инструкции).

Таким образом, остатки по счетам нефинансовых активов и амортизации по состоянию на 01.01.2007 в годовой бюджетной отчетности за 2006 года не будут равны вступительным остаткам по указанным счетам на 01.01.2007 в годовой бюджетной отчетности за 2007 год.

Учитывая это, бюджетная отчетность за 2006 год составляется бюджетными учреждениями без учета переоценки, проводимой в первом полугодии 2007 года. Следовательно, результаты переоценки основных средств учитываются в составе бухгалтерской отчетности за 2007 после ее завершения в соответствии с реформацией остатков баланса по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2007 года.

В этой связи, результаты переоценки основных средств, проведенной бюджетным учреждением по состоянию на 1 января 2007 года, не учитываются в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 год. Они должны быть учтены в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 год в остаточной стоимости имущества по состоянию на 1-ое число каждого месяца налогового периода и 1-ое число месяца, следующего за налоговым периодом, а также в налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемых в налоговый орган после отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете бюджетной организации.

 

- Как в связи с этим производится расчет авансового платежа по налогу на имущество организаций?

- Если бюджетное учреждение проводит переоценку основных средств по состоянию на 1 января 2007 года в течение 1 полугодия 2007 г., то расчет авансового платежа по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2007 г. производится без учета результатов переоценки, если результаты переоценки не отражены в бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2007 года. Если результаты переоценки основных средств не отражены в 1 квартале 2007 года, а отражены в бюджетном учете во 2 квартале 2007 г., перерасчет налоговых обязательств (авансового платежа) за 1 квартал 2007 г. не производится.

В этом случае результаты переоценки основных средств должны быть учтены бюджетной организацией для целей налогообложения при расчете среднегодовой (средней) стоимости имущества за 1 полугодие, 9 месяцев и год, начиная с 1 января 2007 года по состоянию на 1-ое число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-ое число месяца, следующего за налоговым периодом.


(Письмо Минфина России от 17.04.2007 №03-05-06-01/31).

 

 

О порядке налогообложения прибыли

 - Разъясните порядок налогообложения прибыли при совершении лизинговых операций.

 - В соответствии со статьей 665 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на основании договора финансовой аренды (лизинга) предмет лизинга передается лизингополучателю за плату во временное владение и пользование. Вместе с тем, на основании договора лизинга предмет лизинга может быть выкуплен лизингополучателем в соответствии со статьей 624 ГК РФ и пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 29.10.1998 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». В этом случае в общую сумму договора лизинга включается выкупная цена предмета лизинга (пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 29.10.1998 №164-ФЗ).

Принимая во внимание, что договор финансовой аренды (лизинга) является подвидом договора аренды (статья 625 ГК РФ), к нему применяются общие положения об аренде, не противоречащие установленным правилам о договоре финансовой аренды.

Порядок выкупа арендованного имущества установлен статьей 624 ГК РФ. Согласно указанной статье в законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.

Если условие о выкупе арендованного имущества не предусмотрено в договоре аренды, оно может быть установлено дополнительным соглашением сторон, которые при этом вправе договориться о зачете ранее выплаченной арендной платы в выкупную цену.

Данные положения не противоречат правилам о договоре финансовой аренды (лизинга), предусмотренным ГК РФ и Федеральным законом от 29.10.1998 №164-ФЗ. Следовательно, выкупная цена, полная уплата которой является основанием для перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю, должна быть определена в договоре лизинга или в дополнительном соглашении сторон.

Договор аренды, которым предусмотрен выкуп арендованного имущества, следует рассматривать как смешанный договор, содержащий элементы договора аренды и договора купли-продажи. Данный вывод также подтверждается Постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 01.03.2005 №12102/04. Указанное применимо и к договорам финансовой аренды (лизинга).

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ в составе прочих расходов учитываются арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество.

При этом согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 29.10.1998 №164-ФЗ под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок его действия, в которую входит возмещение затрат, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга получателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных данным договором услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета, если договором предусмотрен переход права собственности на него к лизингополучателю.

Если условиями договора предусмотрен выкуп получателем предмета лизинга, общая сумма договора включает следующие платежи:

-         плату за право владения и пользования предметом лизинга;

-         плату за приобретение   предмета лизинга в   собственность по
окончании договора лизинга (выкупная цена предмета лизинга).

В соответствии с пунктом 5 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества.

Для целей налогообложения прибыли расходы лизингополучателя в виде выкупной цены предмета лизинга, уплачиваемой при переходе права собственности на предмет лизинга к получателю, являются расходами на приобретение амортизируемого имущества и на основании вышеуказанного пункта статьи 270 НК РФ не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Таким образом, лизинговый платеж может быть отнесен к прочим расходам в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ только в той части, в которой он уплачивается за получение предмета лизинга во временное владение и пользование, а выкупная цена предмета лизинга для целей налогообложения прибыли не учитывается.

Необходимо отметить, что согласно статье 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В связи с этим гражданское законодательство не запрещает сторонам договора лизинга установить в договоре лизинга любой размер платы за пользование предметом, а также выкуп лизингового имущества, т. е. распределение общей суммы договора лизинга между текущими лизинговыми платежами и платой в виде выкупной цены предмета лизинга по собственному усмотрению.

Обоснованность применения тех или иных цен в рамках договора лизинга для целей налогообложения должна устанавливаться в соответствии с положениями статьи 40 НК РФ, регламентирующей принципы определения цены товаров, работ или услуг. При этом данная статья не содержит каких-либо ограничений в отношении порядка определения рыночной цены выкупа предмета лизинга, а также платы в виде лизинговых платежей.

Разъяснения по этому проводу даны в Письме Минфина России от 27.04.2007 №03-03-05/104 «О порядке налогообложения прибыли при совершении лизинговых операций». В нем также заострено внимание на том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 170 ГК РФ притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила. При этом подпунктом 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлено, что если обязанность организации по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, взыскание налога производится в судебном порядке. При этом вопрос правовой квалификации сделки, в том числе договора лизинга, должен рассматриваться в каждом конкретном случае с учетом существа сделки и фактических отношений, возникающих между ее сторонами.

 

- Какие именно автоматы принято считать игровыми? Например, автомат с игрушками, которые можно попытаться оттуда извлечь, опустив десять рублей, считается игровым, или нет?  Сколько казино и игровых автоматов будет закрыто?

- Контроль за прекращением предпринимательской деятельности, связанной с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари не входит в компетенцию налоговых органов.

В свою очередь налоговые органы области в рамках законодательства о налогах и сборах готовы оказать необходимую помощь органам внутренних дел в осуществлении контроля соблюдения законодательства юридическими лицами и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

 

- Законно ли, что гаражный кооператив 160 берет налог на землю с инвалида? Налог с гаража 300 рублей.

- В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В связи с этим за земельные участки, используемые физическими лицами - членами гаражно-строительных кооперативов, при наличии у них права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования (возникшее до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации) или права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, земельный налог должен взиматься с указанных лиц в общеустановленном порядке, т.е. на основании налоговых уведомлений на уплату земельного налога, исчисленного по сведениям, представляемым налоговым органам органами Роснедвижимости, Росрегистрации и органами местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 391 НК РФ установлено, что с физических лиц – инвалидов с детства, инвалидов Великой отечественной войны, инвалидов боевых действий, а также инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности и лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности и др., налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей.  Кроме того, органы муниципальных образований, согласно пункту 2 статьи 387 НК РФ, при установлении налога могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Так Дума г.Иркутска решением от 23.11.2005 № 004-20-180203/5 «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска» утвердила Положение о земельном налоге на территории города Иркутска, в соответствии с пунктом 5 которого налоговая база, уменьшенная в соответствии с главой 31 НК РФ на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории города Иркутска, дополнительно уменьшается на 500000 руб. для инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и занятого жилищным фондом или предоставленного для жилищного строительства, индивидуальных и капитальных гаражей, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

 Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Согласно пункту 6 Положения о земельном налоге на территории города Иркутска документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, а также право на налоговые льготы представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка физическими лицами в течение налогового периода.

До выдачи членам гаражно-строительных кооперативов свидетельств на право собственности на землю, право пожизненного наследуемого владения плательщиками земельного налога являются гаражно-строительные кооперативы, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы.

Льгота, на физических лиц, не имеющих права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения за земельные участки, находящиеся на территории гаражно-строительных кооперативов, не распространяется, поскольку налогоплательщиками за эти земли признаются данные кооперативы, являющиеся юридическими лицами. Также не распространяется указанная льгота на земли общего пользования гаражно-строительных кооперативов.

Таким образом, если физическое лицо обладает правом на земельный участок, находящийся на территории гаражного кооператива и имеет право на льготу, оно уплачивает земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого в его адрес налоговым органом с учетом подтвержденного в установленном порядке права на льготу. При этом гаражный кооператив уплачивает земельный налог как юридическое лицо за земли общего пользования и земельные участки, распределенные между членами гаражного кооператива, не имеющими прав на эти земельные участки. Членские взносы в кооперативе не являются налогом.

Кроме того, физические лица, имеющие в собственности имущество (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), согласно пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон) являютсятакже плательщиками налога на имущество физических лиц.

Статьей 4 Закона установлены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц. В частности, от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются инвалиды I и II групп, инвалиды с детства. При этом согласно пункту 3 Закона физические лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Уплата налога на имущество физическими лицами производится на основании налоговых уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, исчисленного по сведениям, представляемым налоговым органам органами Роснедвижимости, Росрегистрации.

До получения членами гаражно-строительных кооперативов свидетельств на право собственности на гараж, плательщиками налога на имущество являются гаражно-строительные кооперативы.

 

- Наше предприятие принимает лом черных металлов от физических лиц. Лицензия оформлена по закону. Документация ведется полностью. Обязаны ли мы по НДФЛ показывать доход физических лиц? В разных городах требования разные. 

 Организация - источник выплаты дохода, полученного физическими лицами от реализации вторичного сырья, согласно статье 230 НК РФ представляет в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме №2-НДФЛ. Согласно Закону Иркутской области от 14.06.2007 №38-ОЗ на территории Иркутской области с 01.07.2007 запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр. Все игорные заведения, игровые автоматы, которые функционировали на территории области до принятия закона, должны быть закрыты. Согласно статье 364 Налогового Кодекса Российской Федерации игровой автомат – это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. Следовательно, автомат с игрушками относится к игровым автоматам.

 

 В сведениях указывается общая сумма дохода от сдачи вторичного сырья. При этом при выплате физическим лицам доходов от сдачи вторичного сырья, включая лом и отходы черных и цветных металлов, источник выплаты доходов не производит удержание налога, а только сообщает сведения об этих выплатах в налоговый орган в указанном выше порядке.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (19) Июнь - Июль 2007 года


  • Число просмотров: 2127

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть