Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Автобизнес

НЕСТАНДАРТНЫЙ БИЗНЕС

В ОЖИДАНИИ ДОВОДКИ

Степень развития автомобильного рынка региона можно оценивать по двум параметрам: количеству транспортных средств на улицах городов и разветвлености инфраструктуры, их обслуживающей.

С первым — с количеством — проблем нет. Или вернее: как раз от такого обилия автомобилей на дорогах уже начались проблемы. По данным ГИБДД Иркутска, в городе сконцентрировано 30% всего автомобильного транспорта Иркутской области, ежедневно здесь эксплуатируется до 200 тысяч машин. Интенсивность движения ежегодно повышается на 10-15%. К тому же в Иркутске на одну тысячу жителей приходится уже 220 легковых автомобилей—это один из самых высоких показателей по России.

Второй параметр — обслуживающую инфраструктуру — эксперты оценивают приблизительно: свыше двух тысяч фирм. А по данным еженедельника «Автомаркет плюс Спорт», в автомобильном бизнесе на территории Иркутской области участвует более 1770 компаний. Ими представлены все основные и сопутствующие направления автобизнеса - от продаж автомобилей, запчастей, страхования и кредитования до автотюнинга, проката и обучения вождению. За последние 12 лет рост числа фирм-участников иркутского автобизнеса составил совершенно неправдоподобную, на первый взгляд, цифру  — 2100% (! - исследования «А+С»)

Когда-то, уже давным-давно, когда автомобилей было не так много, как сейчас, они считались роскошью, элементом, подчеркивающим благосостояние, и передавались семейной реликвией от отца к сыну. В те времена очередной автомобильный сезон начинался весной: оттаивали дороги, четырехколесный друг семьи после полугодовой стоянки (зимой ездить — машину гробить, жалко) выкатывался из гаража. С него стирали слой пыли и — вперед, на дачу...

Теперь к автомобилям относятся спокойнее: все же, в первую очередь, они—средства передвижения. Но по-прежнему, хотя и условно, считается, что автомобильный сезон начинается весной. В Иркутске первым сигналом к этому можно назвать традиционную апрельскую выставку «Транспорт и дороги Сибири», представляющую собой стоплотворение всех— производителей, продавцов и самих автолюбителей. А два года назад к ней добавился еще один автопоказ, выраженный, правда, более тематически—«БайкалМоторШоу».

Третье «БайкалМоторШоу», прошедшее в середине мая в Иркутске на стадионе «Труд», представляет пока относительно эксклюзивные, но зато весьма перспективные в будущем направления развития регионального автобизнеса — тюнинг, стайлинг, конструирование, реставрация транспортных средств.

ПРИБЫЛЬНЫЕ ИЗЛИШЕСТВА

Известно, что во всем мире подобные автомобильные «излишества» — целая отрасль, имеющая, в той же Америке, многомиллионные обороты, а увлечение нестандартными машинами стало там настоящим бизнесом.

К примеру, хот-роддинг — перекраивание какого-нибудь автостаричка, форсирование всех его внутренностей с единственным умыслом — обогнать соседа на светофоре.

Или гонки на самодельных агрегатах, главная цель которых — на отрезке в 600 метров достичь максимальной скорости. Для подобных экспериментов до неузнаваемости меняется не только внешний вид серийного авто. Для достижения скорости в 300 и более километров в час используются самые современые технические достижения.

А так называемая Ассоциация монстр-траков на стадионах при огромном скоплении людей проводит заезды биг-футов. Чего только не устраивают во время шоу эти внедорожники на огромных колесах...

КРОМЕ ЗАМЕНЫ МАСЕЛ

 
Андрей АЛЕХНОВИЧ
 — В сфере автообслуживания деньги можно вкладывать в любое направление, кроме замены масел.

Честно говоря, можно долго перечислять все автомобильные увлечения и реализованные фантазии зарубежных автомобилистов, подкрепленные мощной индустрией технической поддержки. Однако вернемся в Иркутск, где, глядя на «БайкалМоторШоу», уже можно утверждать: мы идем тем же путем. Ясно, что пока мы еще на старте, но на какой позиции? И возможно в местном автобизнесе существуют другие, более прибыльные точки вложение свободных средств? Об этом в ходе «БайкалМоторШоу» мы беседуем с нашими экспертами.

 — В Иркутске просто огромное количество машин,  — говорит Андрей Алехнович, директор автосервисов «Автокосмос» и «Штабной». — Кажется, что и сервисов уже достаточно. Но строятся новые, более продвинутые. Люди вкладывают деньги в оборудование, подготовку кадров. Бизнес развивается. Считаю, что в сфере обслуживания автомобилей деньги можно вкладывать в любое направление, кроме замены масел. Этих станций уже столько... К примеру, арендовав «Штабной», нам достался очень большой ассортимент услуг — замена масел, покраска, кузовной, ремонт двигателей, подвески. Вскоре от замены масла мы отказались, упор сделали на огромный кузовной участок. Более перспективная тема.

С этим мнением согласен Вячеслав Старцев, член судейской бригады «БайкалМоторШоу»:

 — Здесь мы точно впереди планеты всей. Замена масел, колодок, расходных материалов—всевозможных СТО уже переизбыток. Считается, что это как службу такси открыть: при минимуме затрат максимум прибыли. Сфера услуг развивается, а производственная в данном сегменте не растет.

 
Игорь ВЕРХОЗИН
— Сегодня с улицы в автобизнес уже не войдешь: стоимость входного билета увеличивается постоянно.

Как известно, осваивая новый прибыльный проект, выигрывают те, кто рисковал и начинал. Его тиражирование через некоторое ведет к падению прибыли у всех участников-конкурентов. Скорее всего, именно так обстоят дела в Иркутске со станциями по экспресс-услугам. Однако другое новомодное сегодня явление — открытие дилерских центров по продаже и обслуживанию импортных автомобилей—имеет долгий ресурс роста, но не количества, а популярности у потребителей, уверен Игорь Верхозин, главный редактор еженедельника «Автомаркет плюс Спорт».

 — Сознание иркутских потребителей переламывается. Немало людей уже считают, что товар бу - неправильный, и правый руль, может, это прозвучит кощунственно, тоже неправильный. Одновременно с этим продажи новых машин растут невиданными темпами, дилерские центры — как грибы после дождя, причем, цивилизованные, а три-четыре из них в Иркутске вполне европейского уровня. Но сегодня с улицы в этот бизнес уже не войдешь: стоимость входного билета увеличивается постоянно. Это смогут сделать только те, кто перешел стадию первоначального успешного развития — крупный сервис, крупный магазин. Кстати, как следствие развития дилерских центров, будет меняться и инфраструктура вокруг них. Если сегодня иркутянин может ремонтировать свой праворульный автомобиль в первой попавшейся СТО, то за ремонтом официально купленной машины нужно будет обращаться в дилерскую станцию. Поневоле этот сегмент рынка изменится.

СТИМУЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Прекрасно известно, что различные виды тюнинга и других манипуляций с автомобилями — занятие, в основном, увлеченных любителей-одиночек, которые колдуют над механизмами в собственных гаражах и весьма редко, только по самым исключительным случаям обращаются к специалистам. Чтобы оценить, насколько реально индивидуальному техническому творчеству развиться в отдельное направление автобизнеса, мы продолжили осмотр участников автошоу и беседы с нашими экспертами.

 
Вячеслав СТАРЦЕВ
  — GT-гонки могли бы стать толчком для открытия фирм, занимающихся инженерным тюнингом.

По мнению экспертов, чтобы автохобби вышло из гаражей, нужны соответствующие стимулы. Одним из таких как раз называется само «БайкалМоторШоу». А вот в Красноярске проводится так называемая «Драгбитва», дающая мощный импульс развитию местного тюнинга.

 — В Иркутске ни на каком официальном уровне никаких GT-гонок не проводится,  — сетует Вячеслав Старцев.  — Между тем, они бы стали совершенно нормальным толчком для открытия фирм, занимающихся инженерным тюнингом. А ведь еще недавно такие фирмы существовали, но позакрывались. Поэтому, что касается внутренней начинки, у нас каждый делает сам, по гаражам, при помощи друзей. Есть, правда, в городе всего одна специализированная фирма, но туда как правило уже настроенные машины отвозят, чтобы там их оттестировали.

Итак, пока инженерный тюнинг в Иркутске можно считать лишь перспективным направлением с неоформившемся спросом. Зато внешний тюнинг — направление достаточно распространенное, его любители предпочитают обращаться в фирмы - будь то эксклюзивные детали или массовый тюнинг.

 — Еще два года назад,  — вспоминает Игорь Верхозин,  — представить было трудно, что в Иркутске будут действовать тюнинговые мастерские. У них просто не было клиентов. Сегодня же такие мастерские есть, значит, рынок появился. Направление тюнинга развивается семимильными шагами. Оно, конечно, не достигнет таких оборотов, как продажа новых и вообще автомобилей, но будет развиваться. Сумасшедших оборотов ждать не стоит, но то, что они вырастут в несколько раз—это точно.

 — Зная уровень гаражного и среднего сервиса в Иркутске, считаю, что эксклюзивные тюнинговые направления у нас еще пока в зачаточном состоянии,  — уверен Андрей Алехнович.— Но перспективы огромные. А эти штучные японские самоделки — только начало.

НЕМНОГО О ДОХОДНОСТИ

Еще один вопрос, который нам удалось затронуть на автошоу — это уровень доходности. Пусть направления, которые мы рассматриваем, еще в общем-то не сфоромировавшиеся виды бизнеса, но кое-какие цифры все же посчитать можно.

 — По оборотам самым доходным является караудио,  — утверждает Игорь Верхозин. — Это если считать автозвук тюнингом. Как только у человека появились деньги, то он ставит в свое авто телевизор, качественную акустику. Караудио-бюджет в сто тысяч рублей - сегодня это обычно.

По оценкам Вячеслава Старцева, достаточно интересный аппарат с оригинальным стайлингом и тюнингом сегодня обойдется заказчику в среднем в 150 тыс. рублей. Стандартный обвес с покраской, к примеру на «Тойоту-Чайзер»  — 12 тыс. рублей. Если хочется эксклюзива, то только один оригинальный бампер, за два месяца вылепленный дизайнерами, будет стоить в пределах 12-25 тыс. рублей. Аэрография - от пяти тысяч за деталь.

 — А вот, кстати, и совсем новое в Иркутске направление в стайлинге,  — Вячеслав указывает на борта своей «Хонды Авансир». — Полноцветная печать на пленке. Оборудование стоит недешево, но перспектива есть, ведь пленка в несколько раз дешевле настоящей аэрографии...

 

БИЗНЕС-ПЛАН

АВТОТЮНИНГ В ИРКУТСКЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

• Инжененерия — доработка автомобилей, улучшающая технические показатели: максимальную скорость, разгонную динамику, мощность, крутящий момент и т.д. Работы ведутся с двигателем, сцеплением, коробкой передач, подвеской, электроникой.

• Стайлинг — внешняя доработка автомобилей — специальные виды окраски, аэрообвес, изменение салона, оптики.

• Подготовка внедорожной техники — изменения и замена различных узлов и агрегатов, результатом которых является возрошая проходимость, тяговые характеристики, мощность, внедорожные качества.

• Реставрация и восстановление — внешние и внутренние работы с автомобилями, считающимися раритетами. Возможны как восстановление, близкое к оригиналу, так и создание репликаров.

Василий Потемкин


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (19) Июнь - Июль 2007 года


  • Число просмотров: 3099

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть