Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Вопросы

ВОПРОС-ОТВЕТ

На вопросы читателей журнала "Капиталист", касающиеся различных аспектов налогообложения, отвечают сотрудники УФНС России по Иркутской области и УОБАО.

- Правомерны ли требования налоговых органов по представлению доверенности в случае сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности бухгалтером организации?

 

- В соответствии с пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя. Пункт 1 статьи 26 Кодекса устанавливает, что представитель может быть законным или уполномоченным.

В статьях 27 - 29 Кодекса определены законные и уполномоченные представители налогоплательщика:

- законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов;

- уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Кодекса полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, наличие у уполномоченного представителя налогоплательщика доверенности на участие в налоговых правоотношениях, в том числе на представление налоговой декларации (расчета), является обязательным (письмо ФНС России от 15 февраля 2007 г. № 10-0-09/0070).

 

- От чьего имени и в какую инспекцию подавать уточненную налоговую декларацию, когда организация – правопреемник обнаружила ошибки в отчетности реорганизованного в форме присоединения юридического лица?

 

- Пунктом 1 ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном данной статьей.

При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо (п. 5 ст. 50 Кодекса).

В соответствии с п. 2 ст. 50 Кодекса правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него данной статьей обязанностей по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.

Таким образом, обязанность по представлению уточненной налоговой декларации в данном случае лежит на организации-правопреемнике. Учитывая, что согласно  п. 5 ст. 81 Кодекса уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета - сдать ее необходимо в налоговый орган по месту учета организации-правопреемника. (Письмо Минфина России от 15 марта 2007 г. № 03-02-07/1-128).

 

- Какую бухгалтерскую отчетность должен предоставлять филиал, находящийся на самостоятельном балансе по месту нахождения филиала?

 

- Согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

   Пунктом 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, установлено, что бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

 Таким образом, в соответствии с действующим законодательством отчетность обособленных подразделений организации, как выделенных на отдельный баланс, так и не выделенных, является внутренней отчетностью, которая подлежит включению в бухгалтерскую отчетность организации в целом, обязанность по представлению форм бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту нахождения обособленных подразделений не определена.

 

- Подлежит ли обложению единым социальным налогом денежная компенсация стоимости путевки лицам, имеющим согласно законодательству право на бесплатное санаторно-курортное лечение, но не воспользовавшимся им?

 

- В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса), а также по авторским договорам. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением перечисленных в статье 238), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 установлен исчерпывающий перечень компенсационных выплат, не подлежащих обложению единым социальным налогом. Выплаты в размере стоимости путевки физическим лицам, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, в вышеуказанный перечень не включены.

Учитывая это, денежные компенсации в размере стоимости путевки лицам, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, подлежат обложению единым социальным налогом в установленном порядке.

 

- Облагается ли ЕСН оплата проезда к месту отдыха и обратно, если такая льгота предусмотрена законодательством?

 

- Подпунктом 12 пункта 1 статьи 238 Кодекса определено, что не подлежит обложению единым социальным налогом стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников.

 

- В каком порядке облагается ЕСН оплата работникам учебного отпуска и проезд до учебного заведения?

 

- В соответствии со статьей 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение или поступившим самостоятельно в образовательные учреждения высшего профессионального обучения, имеющие государственную аккредитацию, независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Статьей 238 НК РФ установлен исчерпывающий перечень сумм, не подлежащих обложению единым социальным налогом. Выплаты в размере среднего заработка на время учебного отпуска работника в вышеуказанный перечень не включены. Таким образом, суммы среднего заработка, выплачиваемые работнику на время его учебного отпуска, подлежат обложению единым налогом в общеустановленном порядке.

Согласно статье 173 Трудового кодекса работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.

Как мы уже говорили выше, стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан, обложению ЕСН не подлежит. Таким образом, оплата успешным студентам проезда к месту учебы и обратно не облагается единым социальным налогом.

 

- В каких пределах освобождаются от обложения ЕСН суточные при оплате расходов на командировки в бюджетных организациях?

 

- Согласно статье 238 НК РФ при оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы, не подлежат обложению единым социальным налогом суточные в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации. Трудовой кодекс предоставляет право субъектам в пределах средств соответствующих бюджетов повышать (по сравнению с установленными федеральными законами) уровень трудовых прав и гарантий граждан.

Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут, в том числе, устанавливать повышенные нормы суточных для работников учреждении, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Следовательно‚ выплаты в виде суточных работникам таких организаций в переделах утвержденных соответствующими актами субъектов Российской Федерации, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат обложению единым социальным налогом.

В случае выплаты суточных в организациях, финансируемых из федерального бюджета, следует руководствоваться нормами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 №729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет федерального бюджета». Данное постановление применяется и тогда, когда организация финансируется за счет средств бюджета субъекта, но нормативными актами органов власти данного субъекта Российской Федерации нормы суточных не установлены.

 

- Как рассчитывается налоговая база в отношении доходов, полученных от реализации ценных бумаг?

 

- Пунктом 3 статьи 2141 НК РФ предусмотрено определение дохода от операций купли-продажи ценных бумаг как разницы между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами. Расходы по приобретению ценных бумаг осуществляются налогоплательщиками не только в случаях приобретения ценных бумаг по договорам купли-продажи, но также и по договорам мены, включая обмен на ваучеры, в размере передаваемого по договору мены имущества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2141 НК РФ до 1 января 2007 г. в случае, если расходы на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг хотя и были произведены, но по тем или иным причинам не могли быть подтверждены документально (отсутствовали расчетные и иные документы, подтверждающие оплату ценных бумаг и услуг, связанных с их приобретением, реализацией и хранением), налогоплательщику мог быть предоставлен имущественный налоговый вычет. При отсутствии указанных документов для получения имущественного налогового вычета налогоплательщики должны были представлять договоры (контракты), выписки из лицевого счета физического лица у реестродержателя, депозитария и т.п.

Такие случаи следовало отличать от случаев приобретения ценных бумаг без осуществления расходов по их приобретению, например, в порядке дарения и наследования. При отсутствии расходов по приобретению налогоплательщик при определение дохода мог учесть расходы по хранению и реализации ценных бумаг. При этом имущественный налоговый вычет не предоставлялся.

Срок нахождения ценных бумаг в собственности налогоплательщика более или менее 3 лет имел значение только для целей определения максимального размера имущественного налогового вычета, который может применить налогоплательщик в случае,   если   в   соответствии   с   пунктом   3   статьи   2141   НК РФ   ему   такой имущественный налоговый вычет полагается. То есть тогда, когда налогоплательщик осуществил расходы по приобретению ценных бумаг, но по тем или иным причинам не может подтвердить их документально.

Срок нахождения ценных бумаг в собственности физического лица подтверждается документами, на основании которых возможно установить фактическую дату перехода права собственности на ценные бумаги. К ним, в частности, так же относятся выписки (справки) с лицевого счета физического лица у реестродержателя, депозитария, эмитента и т.п. Контракты (договоры) к документам, подтверждающим дату перехода права собственности на ценные бумаги, не относятся.

Право выбора налогового вычета (расходы или имущественный налоговый вычет) без привязки к возмездному характеру приобретения ценных бумаг предоставлено налогоплательщикам только в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2006 года №268-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон от 30.12.2006 №268-ФЗ). Пунктом 2 статьи 2 данного Закона пункт 3 статьи 2141 НК РФ дополнен абзацем двадцать третьим, предусматривающим, что «при продаже (реализации) до 1 января 2007 года ценных бумаг, находившихся в собственности налогоплательщика более 3 лет, налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абзацем первым подпункта 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ».

Из положений пункта 3 и пункта 4 статьи 5 Закона от 30.12.2006 №268-ФЗ следует, что норма о возможности получения данного налогового вычета распространена на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года. При этом сам такой вычет может быть получен с 31 января 2007 года. То есть, в пункте 4 статьи 5 вышеуказанного Закона речь идет о правоотношениях, связанных с обращением налогоплательщика к налоговому агенту или в налоговый орган о получении имущественного налогового вычета, право на который налогоплательщик получил на основании пункта 3 статьи 5 этого же Закона в отношении доходов от продажи ценных бумаг, полученных по операциям, совершенным в 2002-2006 годах.

С заявлением на предоставление имущественного налогового вычета за налоговые периоды 2002-2006 г. в соответствии с Законом от 30.12.2006 №268-ФЗ налогоплательщик должен обратиться в налоговый орган при подаче налоговой декларации (уточненной налоговой декларации за 2002-2005 г.).

Федеральным законом от 06.06.2005 №58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» в статьи 2141 и 220 Кодекса были внесены изменения, в соответствии с которыми в отношении доходов, полученных от реализации ценных бумаг, начиная с 1 января 2007 г., налоговая база рассчитывается без применения имущественного налогового вычета. При этом налоговая база может быть уменьшена на сумму документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением, реализацией и хранением ценных бумаг.

Позиция Минфина России по вопросам налогообложения доходов физических лиц от операций с ценными бумагами ранее неоднократно разъяснялась по запросам налоговой службы и доводилась Письмами от 11.07.2005 №03-05-01-03/63, от 11.10.2005 №03-05-01-03/102, от 06.10.2006 №03-05-01-03/133.

 

- Каков порядок определения доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также порядок исчисления земельного налога, подлежащего уплате собственником помещения в этом доме?

 

- Во-первых, обратимся к Жилищному кодексу Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество. Оно включает в себя земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты на этом участке, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного    дома.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего на праве собственности. Об этом говорится в статье 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Исключение составляют случаи, когда до вступления данного закона в силу решением общего собрания собственников помещений (или иным соглашением) установлено иное.

Во-вторых, обращаем внимание, что в связи с этим в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 №219, были внесены изменения. Теперь при регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, в Реестре ее размер указывается согласно сведениям, содержащимся в представленных документах.

Если помещение в многоквартирном доме принадлежит нескольким лицам на праве общей долевой собственности, то в Реестре указывается размер доли в праве общей долевой собственности на общее имущество, пропорциональный размеру доли в праве общей собственности на это помещение.

Если в представленных на регистрацию документах не указан размер доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, то в Реестр вносятся сведения о помещении, принадлежащем участнику общей долевой собственности. При этом указывается, что доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме пропорциональна размеру общей площади этого помещения.

Таким образом, если в Реестре отсутствуют сведения о доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику помещения, то эта доля должна определяться пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего участнику общей долевой собственности.

 

- Для наглядности приведите, пожалуйста, пример.

 

Рассмотрим следующую ситуацию. В многоквартирном доме находятся по 10 двухкомнатных квартир и трехкомнатных квартир. Площадь каждой 2-комнатной квартиры - 55 кв. м, 3-комнатной - 80 кв. м. Все квартиры приватизированы. На первом этаже дома располагается магазин площадью 150 кв. м, принадлежащий ООО «Алмаз». Кадастровая стоимость земельного участка, на котором расположен дом - 1 500 000 руб., а налоговая ставка, установленная представительным органом муниципального образования в отношении данного земельного участка, составляет от нее 0,3 процента.

Для определения доли в праве общей собственности на общее имущество в данном доме, принадлежащей каждому собственнику указанных выше помещений, определяем их общую площадь.

Площадь магазина + площадь всех двухкомнатных квартир + площадь трехкомнатных квартир = 150 кв. м  + (55 кв. м х 10) + (80 кв. м х 10) = 1500 кв. м.

Доля в праве общей долевой собственности на общее имущество для каждого собственника помещений будет равняться частному от деления площади помещения, находящегося в собственности налогоплательщика, и общей площади всех помещений, принадлежащих собственникам.

Таким образом, доля в праве общей долевой собственности на общее имущество составит соответственно:

- для ООО «Алмаз» 150 кв. м : 1500 кв. м = 0,1;

- для собственника двухкомнатной квартиры 55 кв. м : 1500 кв. м = 0, 04;

- для собственника трехкомнатной квартиры 80 кв. м : 1500 кв. м = 0,05.

Чтобы высчитать сумму земельного налога, которую должны уплатить налогоплательщики (собственники магазина, приватизированных квартир), необходимо определить налоговую базу для каждого из них. Согласно пункту 1 статьи 392 НК РФ налоговая база в отношении земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, определяется для каждого из его собственников пропорционально доле в общей долевой собственности.

С учетом долей в праве на общее имущество, рассчитанных в нашем примере, налоговая база будет равняться:

- для ООО «Алмаз» 1 500 000 руб. х 0,1 = 150 000 руб.;

- для собственника двухкомнатной квартиры 1 500 000 руб. х 0,04 = 60 000 руб.;

- для собственника трехкомнатной квартиры 1 500 000 руб. х 0,05 = 75 000 руб.

Сумма земельного налога, подлежащего уплате, равна произведению определенной для каждого налогоплательщика налоговой базы на налоговую ставку. Напомним, что налоговая ставка устанавливается представительным органом муниципального образования.

Аналогичен порядок определения доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, под которым находятся индивидуальные или кооперативные гаражи, составляющие неотъемлемую часть этого дома, а также порядок исчисления суммы земельного налога в отношении земельного участка, занятого этим многоквартирным домом. Неотъемлемой частью дома считаются гаражи, имеющие тот же адрес, что и сам дом, и связанные с ним одним фундаментом.

Доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в отношении кооперативного гаража в многоквартирном доме должна определяться отдельно для кооператива - организации и собственников боксов, в зависимости от принадлежащей им площади гаража.

 

- Как осуществляется бухгалтерский учет объектов приватизированного жилого фонда?

 

В соответствии со статьей 374 главы 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Сюда относится в том числе, имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность.

Термин «приватизация жилых помещений» определен статьей 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (утрачивает силу с 1 марта 2010 года). В настоящее время под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения - по месту бронирования жилых помещений.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных помещений органами

государственной власти, местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (статья 6 того же Закона).

При организации бухгалтерского учета объектов приватизированного жилого фонда следует исходить из порядка, предусмотренного Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.10.1993 №118 «Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве». Организация-продавец списывает с баланса стоимость проданной квартиры с одновременным отражением ее стоимости на забалансовом счете.

Статьей 37 Жилищного кодекса предусмотрено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение. В целях бухгалтерского учета на забалансовом (балансовом) счете приватизированных (неприватизированных) квартир и общего имущества, приходящегося на эти квартиры, их остаточная стоимость может быть определена расчетным путем.

Расчет производится на основании балансовой (остаточной) стоимости жилого дома и доли площади приватизированного (неприватизированного) жилого фонда, включая жилые и нежилые помещения, приходящиеся на приватизированные (неприватизированные) квартиры, в общей площади жилого дома (жилые и нежилые помещения).

Бюджетный учет приватизированных квартир и доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственников этих помещений осуществляется в бюджетных учреждениях в аналогичном порядке.

 

- Согласно пунктам 15 и 16 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и физическими лицами - для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога производится с учетом повышающих коэффициентов. Применяется ли эти норма в отношении участков, приобретенных в собственность юридическими лицами для индивидуального жилищного строительства?

 

- В отношении земельных участков, приобретенных в собственность юридическими лицами для индивидуального жилищного строительства, применение повышающих коэффициентов, определенных пунктами 15 и 16 статьи 396 НК РФ, не предусмотрено.

Разъяснения по этим вопросам в конце прошлого года были даны Минфином России (Письмо от 26.12.2006 №03-06-02-02/154). 

 

- Когда вступает в силу решение о привлечении к налоговой ответственности по выездной налоговой проверке?

 

 - В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности (пункт 7 статьи 101 НК РФ).

В соответствии с пунктом 9 статьи 101 НК РФ решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения лицу (или его представителю), в отношении которого было вынесено данное решение. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. Таким образом, если решение вручено руководителю организации 02.04.2007, и не было обжаловано в вышестоящем налоговом органе, то оно вступит в силу 17.04.2007.

 В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 НК РФ, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

 Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

 

- Наша организация является плательщиком НДС и предоставляет скидки покупателям за выполнение плана продаж (закупа) продукции. Какими документами правильно оформить скидку? Существует ли налогооблагаемая база для исчисления НДС? Имеет ли место быть в данной ситуации зачет взаимных требований, если мы работаем по одному договору (поставки)?

 

- Объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 154 НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.

Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки (пункт 1 статьи 40 НК РФ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Как видно из вопроса, соответствующие скидки предоставляются покупателям через определенное время после поставки продукции, то есть уже после того, как налог на добавленную стоимость по соответствующей хозяйственной операции исчислен исходя из первоначальной цены реализации, при этом данная хозяйственная операция оформлена необходимыми первичными документами, включая счета-фактуры.

Для рассмотрения поставленного вопроса следует исходить из условий договора о скидке: предоставляется ли скидка в виде снижения цены реализованной продукции либо в виде освобождения покупателя от оплаты части договорной стоимости продукции, в виде прощения долга или др. В зависимости от этого возникает либо не возникает необходимость корректировки обязательств по налогу на добавленную стоимость и соответствующих первичных документов и счетов-фактур.

Учитывая, что все последствия при исчислении налога на добавленную стоимость в данной ситуации зависят от юридического оформления условий и способов предоставления скидок, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций следует обращаться в аудиторские организации.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (18) Апрель - Май 2007 года


  • Число просмотров: 2041

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть