Архив журнала «Капиталист»
Опыт
БАРЬЕРЫ БЫВАЮТ НЕОБХОДИМЫ
В ноябре этого года Правительство РФ ввело обязательное лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, рассчитанным более чем на восемь человек.
Для фирм-перевозчиков такое решение стало очередным административным барьером, ведь новый документ содержит жесткий перечень требований к ним. Однако с точки зрения обывателя, принятие этой меры оправданно, ведь за последние несколько лет маршрутки стали одним из самых опасных видов транспорта.
В постановлении утвержден ряд требований к претенденту на получение лицензии. Выпускаемые на дороги маршрутные такси должны соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к транспорту для пассажирских перевозок. Водители должны иметь необходимую квалификацию, стаж работы и проходить регулярное медицинское освидетельствование. Кроме того, в штате фирмы, занимающейся перевозками, обязательно должен быть прошедший аттестацию сотрудник, ответственный за безопасность дорожного движения. Предприятию необходимо иметь помещение и оборудование для обслуживания и ремонта машин либо нужно будет заключить договор на эти услуги со специализированной организацией. Также автовладелец обязан иметь договор ОСАГО. Копии всех этих документов будут предоставляться вместе с заявлением о предоставлении лицензии.
В документе четко определено понятие "грубое нарушение", за которое лицензия может быть отнята. Это ДПТ, повлекшее причинение вреда здоровью и человеческие жертвы.
Заниматься лицензированием маршрутных перевозок предписано Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Лицензии не потребуются в тех случаях, когда автовладелец, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, собирается использовать транспорт исключительно для собственных нужд. Всем остальным лицензии будут выдаваться на пять лет с предоставлением права на ее продление.
- Число просмотров: 1723