Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Законопроект

МНЕНИЕ ИЗВЕСТНЫХ ИРКУТЯН

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ САМОЗАНЯТЫХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 октября
Новости
ТОСЭР В УСТЬ-КУТЕ
Анализ рынка
РОССИЯНЕ СТАЛИ ЧАЩЕ ХОДИТЬ В ФАСТ-ФУД
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

СЭЙВ

Выставка подарки

House-Mafia

Типография Иркут

Консалтинговые услуги

Корсар

ДЭФО

Делобанк

Аляска магазин одежды

АльтСтройКом

Архив журнала «Капиталист»

Правильный тон

ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ: ОТ СЮРТУКА ДО ПИДЖАКА

Модная рубрика нашего журнала сегодня сосредоточилась на деловом костюме.

Как появилось понятие "деловой стиль одежды", и что с ним происходит в последнее время? Об этом "Правильный тон" "Капиталиста".

 
Елена СЕРЕБРЯКОВА
Строгий деловой костюм должен быть в гардеробе каждого человека, но чаще наличие разнообразной так называемой официальной одежды предполагает занятие бизнесом. Сейчас и в Иркутске, в отличие от прежних лет, можно приобрести деловую одежду практически на любой вкус.

- Как таковой истории развития делового костюма нет, и в мире моды такой номинации почти не бывает, - считает дизайнер одежды, президент ассоциации модельеров Иркутской области Елена Серебрякова.

Понятие делового костюма для мужчин от клерка до владельца банка определилось в середине XIX века в Англии. До 1820-х годов повседневной одеждой был фрак, затем его стал вытеснять сюртук. В 1850-60-е фрак - выходная одежда, а будничная и официальная - сюртук. К 1870-м годам и сюртук сформировался в элитарную одежду. В обиход вошел костюм-тройка из одной ткани. Двойку - сюртук (фрак) и панталоны (брюки) - называли сюртучной или фрачной парой. Затем появился пиджак в сочетании с длинными брюками.

Костюм XIX века перестал быть символом классовых различий, но остался важной частью этикета, так как начало формироваться строгое разделение туалетов для дневного времени и вечера, работы и отдыха, визитов, посещений театра, бракосочетаний, траура и т. д. Тогда деловой костюм был классическим, скромным, неярким и состоял из минимума аксессуаров, предпочтительно дорогих.

Со временем мода менялась, но покрой костюма кардинальных видоизменений не претерпевал. Двойка-тройка, пиджак укорачивался, брюки становились подлиннее-покороче и пошире-поуже. Менялся галстук: его фактура, цвет, длина, виды узлов. Кроме того, существовали различия в зависимости от социума и культуры страны.

В 70-е годы ХХ века в моду вошли, к примеру, фланелевые тройки. Затем в 80-е годы произошел всплеск "шика" - представители деловой элиты выставляли напоказ дорогие вещи престижных марок, в том числе галстуки, запонки, часы.

Начало 90-х многие помнят как эру "легких" денег и малиновых пиджаков. Клубный бордовый или зеленый пиджак тогда считался важным атрибутом людей, разными путями сколотивших себе капитал, и уже только поэтому считавших себя бизнесменами.

Спад демонстрации дороговизны наступил в 90-х годах, когда люди стали проще одеваться: допускалось ношение пиджаков без подплечиков, джемперов, не зауженной и приталенной одежды.

Затем к новому тысячелетию опять вернулось подчеркивание принадлежности к деловому бомонду: "Смотрите, мы дорого одеты! На нас одежда известной торговой марки!". Более того, хвастались и престижными машинами, и модно оборудованными офисами.

К началу третьего тысячелетия в деловой одежде наступила демократия. Сейчас жестких законов, диктующих, как следует одеваться, нет. Например, в одних компаниях позволяют носить джинсы и свитеры, цветную обувь, в других разрешают сочетание строгого костюма и джемпера, рубашек с короткими рукавами, а в третьих не допускают фривольности в одежде.

Что касается цвета, то в костюме возможны элементы разных тонов, а раньше это было непозволительно. Хотя цветовая гамма для делового костюма небогатая, но краски можно комбинировать. Наряды броских, отвлекающих цветов на работу лучше не носить.

Однако существует одна хитрость: когда на деловой встрече вы хотите сбить с толку собеседника, надевайте яркую вещь.

Говоря об истории делового костюма, обычно имеется ввиду мужская мода, ведь в XIX веке деловых женщин не было.

Но в прошлом века, к примеру, в Советском Союзе деловые женщины появились массово. Деловые костюмы носили сотрудницы парткомов и профкомов, женщины, занимающие руководящие посты. Но, в основном, те костюмы не отличались элегантностью и роскошью. Деловой костюм был униформой, и только потом стал восприниматься как одежда. Существовало такое понятие, как производственная одежда, а модель и ткань зависели от специфики профессии.

Бизнес-леди появились в 90-х годах, когда женщина-управленец стала распространенным явлением.

Вообще, требования к деловому виду традиционны: строгость, элегантность и аккуратность, а также соблюдение пропорций. Дамы не должны злоупотреблять украшениями, особенно блестящими и массивными. Но по сравнению с мужчинами, у женщин есть преимущества - дополнительная цветовая гамма, разнообразие тканей, моделей.

В настоящее время - время кутюрье - марок и моделей много. В Иркутске последние два-три года стали появляться специализированные магазины и бутики с костюмами, в том числе и только для мужчин. Но у известных марок есть особенность - определенный крой, который подойдет не каждой фигуре.

Впрочем, чтобы на человеке дорогая и качественная одежда действительно "заиграла", нужна внутренняя культура и культура одежды. Важно не что носить, а как носить. Бывает, что дорогая и красивая одежда сидит мешком, но простые вещи смотрятся хорошо. Поэтому главное во все времена - чувство вкуса и меры, - считает Елена Серебрякова.

НА ПУТИ К ДЕЛОВОМУ ХАЛАТУ

А вот что думает о перспективах делового костюма известный российский историк моды, искусствовед, "гуру" модельеров и дизайнеров одежды Александр Васильев:

 
Александр ВАСИЛЬЕВ
- Что касается современного делового костюма, то в нашем понятии деловая одежда была изобретена тоталитарными режимами и в регламентированном виде осталась только в государствах, которые эти тоталитарные режимы пережили.

В России дамы одеты немножко как женщины из министерства - пиджаки, подплечики. В России кодекс деловой женщины, запрещающий декольте, разрезы, определяющий длину волос и длину юбок, был выработан в 30-40-ые годы при Сталине. Было специальное постановление, которое издала товарищ Каганович (супруга того самого...), о том, что можно и что нельзя носить советской женщине на работе.

В государствах демократических (или которые мы считаем демократическими), регламентированной одежды для офиса не существует. Вы приходите в банк - люди одеты как попало: мини, декольте... Я прихожу в Париже на почту (а почта там играет роль банка, при ней есть сберкасса, письма французы писать ленятся, а на почту ходят, как в банк за деньгами), за стойкой сидит служащая - дама средних лет, декольте, бусы, цепи, прическа с локонами, одета во все цветное, прозрачное. Если бы это была барменша в ночном клубе, я бы понял... Приходит ее коллега - молодой человек - джинсовая куртка, волосы, крашенные в ярко лиловый цвет, все ухо в серьгах, в носу - металлический штырь... Вот и весь регламент делового костюма.

Деловой одежды в ХХI веке будет меньше, а не больше. На меня произвела впечатление реклама одной компьютерной фирмы - господин лежит под периной в халате, и у него на коленях - компьютер. Деловое совещание - в кровати.

На самом деле это серьезная тенденция. Ходить на работу будут все меньше и меньше, и работать дома все больше и больше. Это заставит совершенно иначе взглянуть на одежду для дома, о которой никто никогда всерьез не думал, потому что были уверены: "Если мы дома, значит нас никто не увидит, а одеваться надо только на работу". Теперь одеваться надо будет дома, и у пижамы и халата появятся новые роли - как одежды для приема гостей.

Валерия Топоркова, Татьяна Коньякова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (16) Декабрь 2006 - Январь 2007 2006 года


  • Число просмотров: 3891

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Ангарские рыбные деликатесы

Недвижимость в Иркутске

Байкалов

MoDo

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть