Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Тарифы

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДАНА КОМАНДА ФАС

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: ТЕПЕРЬ, КАК ВСЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Ресторанная карта

ПОТЕРЯННЫЙ ГРАДУС: ИРКУТСКИЕ КОКТЕЙЛИ СТАНОВЯТСЯ ВКУСНЫМИ

"Смешайте мне что-нибудь, пожалуйста", - с такой просьбой чаще всего обращаются к барменам желающие попробовать какой-нибудь спиртной экзотики.

Более конкретные пожелания многие сформулировать просто не в силах - коктейльная культура в наших палестинах только-только зарождается. Об этом "Капиталисту" рассказали иркутские бармены Владислав Мишанов и Никита Кунгурцев, члены Барменской ассоциации России, во время фестиваля кулинарного искусства и сервиса. прощедшего в Сибэкспоцентре в рамках выставки "Индустрия гостеприимства".

Причина в том, что наши земляки слишком привыкли к чистым напиткам или, в крайнем случае, довольствуются народными рецептами вроде "ерша", "северного сияния" или "кровавой Мэрри". Но назвать эти термоядерные смеси коктейлями язык вряд ли повернется.

- Коктейль должен быть вкусным - это во-первых, - считают Влад и Никита, - а во-вторых, он должен завораживать гостя (Ни один бармен не назовет посетителя клиентом - только гостем. А сам он - радушный хозяин. Такова профессиональная этика. - Прим. автора). Коктейль должен быть загадкой. В идеале, гость вообще не должен знать, из чего он смешан. Ему достаточно запомнить лишь название напитка.

Дело в том, что во всем мире давно уже существует единый перечень "60 классических коктейлей". В любом баре - в Америке ли, в Европе или России - вам смешают их, и состав и вкус будут одинаковыми. Самые известные из "классики": "отвертка" (водка + апельсиновый сок), "Куба Либро" (ром с колой), "Черный русский" (три десятых кофейного ликера и семь десятых водки), "Белый русский" (то же самое + сливки), "Б-52" (состоит из трех горизонтальных слоев: кофейный, сливочный и апельсиновый ликер).

История появления многих классических коктейлей очень интересна и занимательна. Например, "Harvey wall banger" родился в Калифорнии в 1969 году. Там проходил чемпионат по серфингу, и выиграл его парень по имени Харви (Harvey). Призовой фонд чемпионата был достаточно внушительным, и новоявленный чемпион решил часть его оставить в баре. Там он весь вечер заказывал себе "отвертку", изрядно сдобренную ванильным ликером. Обильные возлияния не прошли даром для серфингиста - перемещаясь по бару, он пошатывался и то и дело "цеплял" стены. Этим и объясняется название данного коктейля: с английского оно переводится как "Харви - разрушитель стен".

Однако далеко не всегда все бывает так логично. Создатель коктейля Московский Мул - некий бармен из Нью-Йорка - решил избавиться от больших запасов водки и имбирного эля в подсобке. Смешав эти два напитка, он начал размышлять, как ему назвать свое творение. Водка однозначно ассоциировалась у него с Россией, где, по твердому его убеждению жуткие морозы и медведи, разгуливающие по Красной площади. Тут-то его и осенила гениальная мысль: если там бродят медведи, то почему бы там не пастись еще и мулам. Вот и готово название!

Как рассказывают бармены, в Иркутске из классических коктейлей пользуются популярностью "отвертка", Б-52 и "Три икса" (водка, кола и карамельный сироп). А из экзотики "Самбука" - итальянский ликер, приготовленный на основе анисовых семян. Подается этот ликер к столу горящим. Затем пламя задувается и горячий ликер готов к употреблению. Выглядит все это очень зрелищно.

Кстати, зрелищность - при смешивании любого коктейля - показатель профессионализма бармена. В последние годы все более популярной становится не классическая подача напитков, а так называемый флей-ринг (от англ. "летать по кругу"). Это - мастерское владение барным инвентарем с использованием элементов акробатики и жонглирования. Мастер флей-ринга крутит бутылки и стаканы вокруг себя примерно как мастер восточных единоборств вращает нунчаками: они то вылетают из-за его спины, то подлетают к потолку, то подхватываются в считанных сантиметрах от пола. И при этом - не падают и не бьются! Ловкость рук и никакого мошенничества.

Кстати, подобную технику можно увидеть не только в фильме "Коктейль" с Томом Крузом в главной роли, но и во многих иркутских барах - уже около шести лет, как это искусство проникло и в наш город.

Кроме классических коктейлей иркутяне уже успели оценить миксы спиртных напитков с энергетическими, например, водка-берн. Эти напитки пользуются особой популярностью в ночных клубах - они действуют на человека очень возбуждающе, после них хочется двигаться, танцевать. Использование энергетиков - сейчас вообще одна из модных тенденций во всем мире.

Еще одна "фишка", которая год от года набирает популярность - использование в коктейлях большого количества свежих фруктов.

- Свежие фрукты придают коктейлю намного лучший вкус, чем соки из тетрапака, - считают мои собеседники, - и это тем более актуально, что во всем мире сейчас наблюдается "сдвиг" от крепости напитка к его вкусу. Иными словами, коктейлями не напиваются, их смакуют.

НОВОГОДНИЙ КОКТЕЙЛЬ "КАПИТАЛИСТ"

Влад и Никита поздравляют читателей журнала "Капиталист" с наступающим Новым годом и дарят нам секрет фирменного новогоднего коктейля "Капиталист".

Для изготовления коктейля вам понадобится бокал для виски - так называемый old fashion. Если такого под рукой нет, сойдет и обычный стакан объемом 200 миллилитров.

В начале возьмем половинку мандарина и четверть лимона, поместим их в бокал и раздавим мадлером (специальная барменская "толкушка"), если ее на вашей кухне не наблюдается - используем обычную толкушку. Затем засыпаем бокал до краев льдом-фраппе (то есть, дробленым). Добавляем 50 граммов водки, 3 чайных ложки мятного сиропа (продается практически в любом баре), и заливаем всю эту смесь "Спрайтом" до краев бокала. Остается только размешать его содержимое до однородного состояния - и коктейль готов.

Сразу предупредим, что он, как и все прочие коктейли со льдом, живет не более пяти-семи минут. Затем лед начинает таять и напиток, как выражаются бармены, умирает.

Для любителей острых ощущений подойдет коктейль "Экстрим": 10 граммов водки заливаются свехру 40 граммами шампанского. Затем эта смесь энергично встряхивается, и пока пена не спала - выпивается.

Игорь Алексич


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (16) Декабрь 2006 - Январь 2007 2006 года


  • Число просмотров: 3512

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть