Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес-компас

Американская бизнес-сказка

Иркутяне наблюдали ее в штате Алабама

Начать эту сказку можно так. Более полувека назад Конгресс США законодательно определил абсолютный приоритет государственных интересов в поддержке и защите малого предпринимательства.

Сегодня американский малый бизнес - это 40,9% валового национального продукта, около 22,9 млн предприятий и 97% фирм-экспортеров. Он обеспечивает более 75% новых рабочих мест в экономике. Увидеть все это своими глазами и по возможности перенять какую-то долю их опыта отправилась в Америку группа иркутян.

А недавно они вернулись - после трехнедельного путешествия по штату Алабама, в течение которого в рамках программы "Сотрудничество профессиональных объединений - Россия" наблюдали, как делают малый бизнес в Новом Свете.

Наша встреча состоялась в Иркутском агентстве развития бизнеса. Ее участники - Юлия Марышева, директор Шелеховского агентства развития бизнеса, Дмитрий Савельев, специалист комитета по экономике и финансам администрации Иркутска, Наталья Шуляшкина гендиректор ООО "Байкальский источник" и Анна Павлюк, менеджер по кредитованию Фонда поддержки малого предпринимательства.

Корр.: Когда формировалась ваша группа, насколько мне известно, возрастного ценза не было. Но так получилось, что в нее вошли в основном молодые люди. Вероятно, американцы считают, что молодежь более активна, амбициозна и ближе к предложенной программой тематике, и делают ставку на то, что именно эти люди смогут изменить положение вещей в российском обществе, в частности - по отношению к бизнесу. Чем изначально вас заинтересовал проект?

 
 
 
Дмитрий САВЕЛЬЕВ
Дмитрий: Скажем честно - любопытство: другая страна, которая экономически устойчива, продвинута. Плюс, я подумал, что стажировка даст возможность чему-то поучиться.

Юлия: Когда я раньше проводила семинары по малому бизнесу, то всегда приводила статистику: в Америке бюджет страны формируется на 70 процентов от доходов малого бизнеса, а у нас - всего на 10-12 процентов. Такая большая разница всех впечатляла. И когда мне представилась возможность поучаствовать в этом конкурсе и увидеть все это своими глазами, я даже не раздумывала.

Наталья: Меня как представителя малого бизнеса программа заинтересовала в сравнительном отношении: мне было интересно увидеть, как там работает бизнес, какие препоны есть со стороны государства и конкурентов. И плюс, я занимаюсь розливом воды, мне было жутко любопытно, как работает всемирно известная компания "Кока-Кола". И я туда попала. Мы на своем производстве всегда сравниваем все с мировыми лидерами. Но когда видишь это воочию, то уже можно что-то перенимать непосредственно.

Корр.: В чем, на ваш взгляд, был интерес принимающей стороны?

Дмитрий: На протяжении всей поездки мы пытались это разгадать... Степень развития волонтерского движения в Америке очень высока - американцы считают свои долгом помогать другим.

 
Юлия МАРЫШЕВА
Юлия: Они тратили свои средства, свое время, чтоб показать и рассказать нам что-то новое о ведении бизнеса. То, что они готовы были всем поделиться, просто обескураживало. Что им может быть нужно от этой программы? - Может, какой-то наш опыт?

Наталья: Таков внешнеэкономический курс страны - подобными программами они повышают свой имидж в глазах иностранцев. Я считаю, что это одна из причин, почему они этим занимаются на столь профессиональном уровне.

Анна: Мне думается, что все делалось из каких-то альтруистических побуждений. У них на альтруизме построена вся поддержка малого бизнеса. Может, они рассматривают Россию как страну третьего мира и пытаются нам помочь?

Когда мы приехали, у организаторов стажировки уже была готовая программа нашего пребывания. Но у нас были свои пожелания относительно того, что бы мы хотели увидеть. Организаторы быстро с их учетом переделали всю программу. Они подстраивались под любые наши интересы, уже не говоря о нашем досуге...

Корр.: Что вам особенно запомнилось из деловой программы?

 
Наталья ШУЛЯШКИНА
Наталья: Весь план мероприятий можно разделить на четыре блока. Первый блок - административный ресурс. Мы знакомились с общественными и муниципальными организациями, которые помогают развитию малого бизнеса, встречались с мэрами, посетили Торгово-промышленную палату и всевозможные союзы. Второй блок - это собственно малые предприятия. В рамках этого блока мы посетили небольшую типографию, саму компанию "Кока-кола" и еще одну компанию, занимающуюся розливом воды. Третий блок - это посредники, то есть те, кто оказывает консультационные услуги малому бизнесу, например, по бухгалтерскому учету. И четвертый блок - общественная жизнь Америки. Нам устроили экскурсию в больницу, школу и фонд, который помогает детям. Когда рассматриваешь проблему развития бизнеса со всех сторон, то и впечатление получаешь более полное, комплексное.

Юлия: Всех нас, безусловно, поразила и шокировала Торгово-промышленная палата. То, что делает Торгово-промышленная палата и общественные организации, которые присовокуплены к этой палате в Америке - это грандиозная работа. В круг их обязанностей входит самая разнообразная помощь малому бизнесу: обучение бизнесменов, продвижение их продукции и масса других мероприятий.

Для нас стало настоящим открытием, чем на самом деле должна заниматься Торгово-промышленная палата. Специалисты палаты вместе с будущим предпринимателям готовят бизнес-планы, регистрируют их бизнес и патентуют продукты. И так как палата принимала непосредственное участие в разработке бизнес-планов, то она уверена в перспективах предлагаемых проектов, а поэтому выступает поручителем в банках для получения кредитов под их реализацию. Просто потрясающий уровень деятельности Торгово-промышленной палаты.

Дмитрий: Торгово-промышленная палата в Америке - это агент экономического развития. Она заинтересована в привлечении крупных производителей на территорию своего штата. Ведь вокруг большой компании есть возможность организоваться многим маленьким фирмам. Для штата это хорошо - новые рабочие места, увеличение поступаемых налогов.

Поразил еще такой момент. Председатель их Торгово-промышленной палаты сменяем, и они уже знают, кто будет следующим председателем. Этот человек запасается идеями, готовит план своих действий - каждый из руководителей убежден, что должен, пока находится в кресле председателя, сделать что-то очень полезное для бизнесменов.

 
Анна ПАВЛЮК
Анна: В Штатах принципиально другое отношение к предпринимательству. Поддержка осуществляется с первых шагов, с момента принятия человеком решения об организации своего дела. Там не говорят начинающему предпринимателю: "Вот тебе поле - строй и работай здесь". Нет, ему создадут все условия - подъездные пути, льготы по аренде и т.д. Бизнесмену дают встать на ноги.

Представляете, в Торгово-промышленной палате висит огромная и подробная карта штата, снятая из космоса и занимающая все стены конференц-зала. Руководитель палаты показывает точку на этой карте и говорит: "Вот здесь будет размещено ваше производство, что дает вам следующие преимущества...". После чего следует подробный рассказ об этих преимуществах. Карта является элементом маркетинга и используется для привлечения на свою территорию крупных фирм.

Наталья: А лично меня поразил завод "Кола-колы". Во-первых, производственные площади используются с максимальной эффективностью, отлаженная система многоуровневого производства. Семь линий завода расположены на территории всего в 500 кв. метров. И второй момент, который мне очень понравился - складирование запасных частей, инструмента и хозтовара. Все разложено по полочкам, шкафчикам, с инвентарными номерами - порядок жуткий. В российской пищевой промышленности хозсклады - это просто болезнь.

Поразила и лаборатория, находящаяся за стеклом, где каждые полчаса проверяют готовую продукцию. Сразу видно: кто и чем занимается. Таким образом, принцип открытости соблюдается не только в административных структурах, но и в предпринимательстве.

(Продолжение - в следующем номере)

Беседу вела Ольга Михайлова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (16) Декабрь 2006 - Январь 2007 2006 года


  • Число просмотров: 2300

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть