Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Тарифы

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДАНА КОМАНДА ФАС

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: ТЕПЕРЬ, КАК ВСЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Вопросы по делу

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИСЬ НА ДЕЛО

Итак, вы все же собрались начать свое дело. Решение серьезное. Но если нет даже небольшого опыта, то, совсем не секрет - трудно придется. И вот здесь очень кстати будет любой совет человека знающего. Уже традиционно на этой странице "Капиталиста" начинающих предпринимателей консультирует Александр Василенко, консультант международного центра дистанционного обучения.

ВОПРОС:

 
Александр ВАСИЛЕНКО
Хочу открыть свое дело - солярий. Расскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать рентабельность  данного предприятия, и какие документы потребуются  для открытия?

 ОТВЕТ:

- Для начала вы, как минимум, должны быть  зарегистрированы в качестве юридического лица или  ПБОЮЛ. В вашем случае, второе предпочтительней. Для  открытия солярия вам необходима сама установка  искусственного загара и помещение, на которое  требуется согласование с органами Роспотребнадзора и  пожнадзора. Для расчетов за услуги вы должны иметь  контрольно-кассовый аппарат.

Данный вид деятельности подпадает под общую систему  налогообложения. Она не относится к бытовым, а  значит, ЕНВД не облагается. В статье 346.27 НК РФ под  бытовыми услугами понимаются платные услуги,  оказываемые физическим лицам и классифицируемые в  соответствии с Общероссийским классификатором услуг  населению ОК 002-93. Поэтому применять иные  классификаторы вы не вправе. Услугу по  искусственному загару можно относить к бытовым  услугам по коду 019200 "Прочие услуги, оказываемые в  банях и душевых". Но только в том случае, если ее  предоставляют бани и душевые. Если же ее оказывает,  например, парикмахерская, тогда данная услуга не  относится к бытовым, а значит, ЕНВД не облагается. 

Теперь о рентабельности. Показатель оценки рентабельности инвестиционного проекта, рассчитывается делением среднего по годам реализации  проекта чистого дохода (после налогообложения) на  средний по годам объем инвестиций. Проще говоря,  подсчитайте свои доходы (плата за пользование  солярием, умноженное на количество часов, дней,  месяцев) - это ваши доходы в соответствующий период.

Теперь расходы. Сюда войдут: стоимость оборудования  (солярий, кассовый аппарат), стоимость аренды за помещение, обслуживание кассового аппарата, налоги, зарплата обслуживающего персонала, включая услуги бухгалтера и уборщицы. Разница между предполагаемыми доходами и расходами это и есть ваша, говоря упрощенно, рентабельность. Кроме этого надо учитывать, сезонность, месторасположение, качество предполагаемых услуг, комфортность 

Существует два основных способа повышения рентабельности: увеличение цены, получаемой с продаваемых услуг, и уменьшение расходов, связанных с их реализацией. Думайте сами, решайте сами.

ВОПРОС:

Подскажите, пожалуйста, какие документы необходимы для открытия свадебного салона? И какие налоги взимаются с ИП?

ОТВЕТ

- Свадебный салон - очевидно имеется ввиду магазин по продаже свадебных принадлежностей. Для открытия магазина требуется разрешение на право стационарной розничной торговли (выдается отделом организации торговли и ресурсного обеспечения администрации Иркутска (ул. Маркса, 37, 3 этаж, тел. 24-34-48, 24-07-74). Лица, заинтересованные в получении разрешения обязаны представить в отдел торговли следующие документы:

  •  заявление на имя начальника отдела торговли;
  • свидетельство о регистрации предприятия, его учредительные документы или свидетельство о предпринимательской деятельности;
  • договор аренды или другие  правоустанавливающие документы на торговое помещение;
  • согласование Городского Центра санэпиднадзора  (ГЦСЭН) на открытие торгового предприятия и на ассортимент реализуемых товаров;
  • согласование Управления государственной противопожарной службы (УГПС) на открытие торгового предприятия, после его обследования и проверки соответствия установленным требованиям противопожарной безопасности;
  • согласование вывески торгового предприятия с Управлением архитектуры и градостроительства;
  • договор на коммунальные услуги, в том числе на вывоз мусора;
  • справку об отсутствии задолженности перед налоговой инспекцией, в том числе по выплате штрафных санкций за нарушение налогового законодательства и Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" N 5215-1 от 18.06.93 г.

Розничная торговля подпадает под единый налог на вмененный доход и зависит от площади торгового зала.

ВОПРОС:

Я являюсь арендатором помещения (бывшая столовая уже не действующего предприятия) 140 кв.м. Конечная цель - банкетный зал для проведения торжеств. На момент вопроса все готово! Кроме документов!!!

Какие документы необходимы для легального функционирования банкетного зала? (Свидетельство ИП, документы на арендуемое помещение и др.) Что необходимо чтобы начать бизнес, не рискуя попасть под прицел и быть застигнутым врасплох налоговой, пожарными, санэпидстанцией и другими "надзирателями"?

ОТВЕТ

- К сожалению, вам не избежать прицела... "налоговой, пожарных, санэпидстанции и других "надзирателей". Это неизбежно и с этим приходится мириться. В любом случае вы должны быть готовы к их приходу и проверкам. Для этого надо знать законы, нормативные акты и по возможности их не нарушать.

Кстати, в смысле документов, никакой разницы между банкетным залом для проведения торжеств и столовой для бедных нет. Требования одни, а именно: учредительные документы юридического лица, санитарные книжки на работников, правоустанавливающие документы на помещение. Данные услуги не лицензируются и не сертифицируются. Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям ГОСТ "Общественное питание". 

Кроме вышеперечисленного, вам необходимо получить лицензию на розничную продажу алкоголя, свидетельство о внесении в Торговый реестр, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации. Если вы задумали перепланировку помещения, необходимо получить на то согласие в архитектурном управлении, СЭС, УГПС. 

Кроме этого, если вы будете пользоваться автотранспортом, то необходим паспорт на транспортное средство и санитарный паспорт.

ВОПРОС:

Хочу открыть копи-центр (копирование и печать ч/б и цветная). Возможные помещения для копи-центра - подвал студенческого общежития, уголок в университете, отдельно стоящий ларек. Какие документы нужны для ведения бизнеса, и какие документы для размещения в помещениях (справка о пожарной безопасности и т.д.)?

ОТВЕТ

- Если это подвал или уголок в университете, требуется для начала согласие собственника, то есть ректората учебного заведения. Если отделено стоящий ларек - то разрешение собственника земельного участка. В любом случае вам необходимо быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя и встать на учет в налоговой инспекции и фондах и приобрести контрольно-кассовый аппарат. Согласование с Роспортребнадзором и пожарной инспекцией необходимо.

ВОПРОС:

Хотим открыть свое переводческое агентство. Какие документы для этого нужны?

ОТВЕТ

- Данный вид деятельности не нуждается в особых  разрешениях. Вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо. Рекомендую следующие виды услуг: предоставление квалифицированных переводчиков для проведения деловых переговоров с иностранными партнерами вашего клиента и сопровождения представителей вашего клиента в зарубежных деловых командировках. 

Но имейте виду, что такие услуги как перевод научно-технической и специализированной литературы, инструкций по эксплуатации бытовой техники и промышленного оборудования любой сложности, составление и перевод контрактов, деловых писем, бизнес-планов, рекламных проспектов и т.д. не будут иметь статус юридического документа, т.к. такие права есть только у некоторых организаций. Например, у Торгово-промышленных палат.

*


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (15) Октябрь - Ноябрь 2006 года


  • Число просмотров: 2586

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть