Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Лаборатория PR

ЗВЕЗДНЫЙ СИНДРОМ - ПУБЛИЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ ВРЕДИТ ТОП-МЕНЕДЖЕРАМ

Давно известно, что на всех спортсменах, попавших на обложку популярного журнала Sports Illustrated, лежит проклятие: их начинают преследовать неудачи.

Может, беды обрушиваются и на топ-менеджеров, ставших знаменитостями благодаря прессе? Вы будете смеяться, но так оно и есть. В 2001 году американский Forbes признал компанией года брокерскую фирму Charles Schwab Corp. За последующие два года акции Charles Schwab упали в цене с $30 до $7 за штуку, компании пришлось уволить 35% сотрудников.

Два экономиста, Ульрика Мальмендир из Стэнфорда и Джеффри Тейт из Школы бизнеса Уортон, решили взглянуть на этот анекдотический феномен серьезно. Будучи специалистами в области психологии управления корпоративными финансами, они проанализировали результаты деятельности более 500 глав компаний в период с 1975 по 2002 год. Половина из них (50%) получили различные награды и звания, присуждаемые прессой ("лучший менеджер", "предприниматель года" и т.д.) и стали своего рода знаменитостями. Остальные не выигрывали никаких призов, но возглавляемые ими компании демонстрировали практически такие же результаты, что и лауреаты.

И знаете, что еще выяснилось? Известность и слава порождают высокомерие - и приводят к падению доходов акционеров. Мальмендир и Тейт не называют никаких имен, но вот что они обнаружили в ходе исследований:

  • Доходность активов компаний, которыми руководили "знаменитости", постоянно снижалась на протяжении по меньшей мере трех лет после того, как главу компании удостаивали награды. При этом показатели компаний, в составе которых не было "знаменитостей", все время были лучше, чем у "суперзвезд".
  • Руководители-лауреаты пишут больше книг (автобиографии, доморощенные философские трактаты, сборники различных "полезных советов"), чем главы компаний, не обремененные почетными титулами. Вне зависимости от того, написаны ли эти книги самими лауреатами или "литературными неграми", содержание их, как правило, невнятно и смысл весьма туманен.
  • Чем больше наград у топ-менеджера, тем выше вероятность того, что он заседает в трех и более советах директоров, уделяя все меньше времени своим собственным компаниям.
  • "Суперзвезды" получают очень значительные прибавки к жалованью. Жалованье лауреатов на следующий год после триумфа с учетом принадлежащих им акций и обещанных опционов возрастает в среднем на 39%. Для сравнения: доход топ-менеджеров, обойденных вниманием СМИ, увеличивается в среднем на 18% в год.

Ни один из этих фактов не удивляет Джеффри Зонненфельда, главу Chief Executive Leadership Institute при Йельской школе менеджмента. "Дело в том, что награды и звания действительно сбивают людей с толку, - говорит Зонненфельд. - Они буквально на глазах теряют интерес к работе, предпочитая купаться в лучах славы и внимать лести".

Дана Векслер Линден, Forbes


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (14) Август - Сентябрь 2006 года


  • Число просмотров: 2173

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть