Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес в регионе

ОТ ИДЕИ ДО ТОВАРА - ЭТОТ ПУТЬ СОКРАТЯТ В САЯНСКЕ

В Саянске планируется открытие технопарка для развития малого и среднего бизнеса.

 
Эдуард ЯРОЦКИЙ
Договоренность о реализации этого проекта уже достигнута между муниципалитетом и руководством регионального отделения "Опоры России".

- Почему был выбран именно Саянск? В соответствие со стратегическим планом развития Иркутской области этот город - одна из точек роста, - объясняет Эдурад Яроцкий, руководитель Иркутского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".

- Кроме того, за минувшие пять лет в Саянске появилось более трех десятков новых торговых точек. Все активнее трудятся предприниматели в сфере строительства и промышленности, прочно завоеван рынок транспортных услуг. В малом бизнесе заняты почти четыре тысячи горожан. 

На сегодняшний день в Саянске одно из градообразующих предприятий готово передать предпринимателям непрофильные производства, например, выпуск белизны. Также планируется построить завод по производству мебельных панелей, которые мы сегодня вынуждены привозить из других городов. 

Технопарк - форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений. 

Статистика показывает, что путь от идеи до наукоемкого коммерческого товара занимает от трех до пяти лет. И лишь одна инновация из десяти доходит до рынка. Только 10-30% новых наукоемких фирм выживают в первые два-три года. Казалось бы, и хорошо - на рынке должен выживать сильнейший. Но мир давно уже понял, что в условиях жесткой борьбы за лидерство консервативный подход к проблемам коммерциализации технологий недопустим. 

Если конкуренты наступают на пятки, то обществу и правительству нельзя ждать, когда выдающаяся идея будет реализована в гараже или подвале. Новаторам необходимо создавать условия для быстрой реализации их идей в комфортной обстановке, с возможностью обмена идеями, опытом с себе подобными, общения с широким кругом интересных и полезных людей. 

Кроме того, хорошая идея требует хорошего менеджмента, маркетинга, сервиса, адекватного финансирования. Талантливые ученые, инженеры, изобретатели, как правило, все же плохие менеджеры и финансисты. Они часто идут от того, что могут, а не от того, что необходимо рынку. Денег у них обычно нет. Таким образом, современная концепция малого и среднего наукоемкого бизнеса требует формирования особой среды, инфраструктуры, которая направляет наукоемкий бизнес в нужное русло, делает его престижной и выгодной сферой применения творческих сил, создает условия, чтобы ни одна достойная разработка не выпала из поля зрения общества. 

Кроме того, привлекательны и налоговые льготы для тех, кто хочет работать в технопарках. Например, по пониженной ставке планируется платить два налога - единый социальный и налог на прибыль. И если для первого ставку планируется снизить с 26% до 14%, то для налога на прибыль режим благоприятствования еще шире - 6,5% вместо 24%. Кроме того, будут введены льготы на оплату коммунальных услуг и налог на имущество. 

Кстати, вариант с саянским технопарком не единственный, который хотят реализовать в области. Ведутся переговоры о создании аналогичных технопарков Усть-Илимском и Казачинско-Ленском районах. 

Вопрос о создании технопарка обсуждался недавно и на  заседании шелеховского совета предпринимателей.  Собравшиеся выразили уверенность, что технопарк  позволит выйти на более высокий профессиональный  уровень развития бизнеса в районе.

В настоящее время торговля в Шелеховском районе развивается довольно активно, однако уровень услуг не  очень высок. Из-за отсутствия конкуренции некоторые  из них дороги, некачественны или просто не  предоставляются. Исправить сложившуюся ситуацию  возможно, объединив промышленный потенциал Шелехова и  научную базу областного центра. В результате, можно  реализовать инновационные проекты различных  масштабов, создавая новые высокооплачиваемые рабочие  места с реальной перспективой карьерного роста.

Обсуждается и вариант российско-китайского технопарка. Это совместный проект Иркутского научного центра СО РАН и Шеньянского отделения АН КНР. В качестве приоритетных направлений развития Михаил Кузьмин, председатель Президиума Иркутского научного центра СО РАН, назвал методику ландшафтного планирования (разработка Института географии СО РАН), проект "Солнечный кремний" (институт геохимии СО РАН), лазерные установки и технология многослойной записи на оптические носители (иркутский филиал института лазерной физики СО РАН), проект "Космическая погода" (Институт солнечно-земной физики СО РАН совместно с АН КНР), энергетическая интеграция, разработка микро-ТЭЦ (институт систем энергетики СО РАН), генетически модифицированные растения (Сибирский институт физиологии и биохимии растений СО РАН), химические разработки в промышленности, фармацевтике (институт химии СО РАН), IT-технологии (институт динамики систем и теории управления СО РАН). Пока проект российско-китайского технопарка находится в стадии обсуждения.

Валерия Владимирова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (14) Август - Сентябрь 2006 года


  • Число просмотров: 4233

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть