Архив журнала «Капиталист»
Рекламный ход
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: ПО СЛЕДУ МОНСТРА
Самая большая трудность промо-рынка - точно оценить результаты рекламных кампаний, отдачу от нестандартных акций. Хотя для обычной рекламы существуют общепринятые стандарты измерения эффективности, а вот для BTL их еще не придумали.
Оценить резутьтаты сложно, но возможно, если относиться к процессу крайне внимательно. Как правильно построить рекламную кампанию? А как оценить ее эффективность и выбрать оптимальные рекламные ходы? Консультирует Павел Клочков, эксперт Российской ассоциации маркетинговых услуг.
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
Правильность рекламных кампаний можно оценивать по различным показателям. В частности, как изменились экономические показатели деятельности компании (выручка, прибыль и др.) в результате проведения рекламных акций. Необходимо оценить, насколько эффект от проведения рекламной кампании превысил затраты на ее проведение.
Однако для малых компаний эффект от проведения рекламных кампаний оценить сложно. Например, розничный магазин разместил наружную рекламу в непосредственной близости от своего месторасположения (указатель на улице, штендер и т.п.). Рост выручки магазина в следующем месяце может быть выше как за счет рекламной кампании, так и, например, за счет закрытия (перепрофилирования, изменения режима работы и др.) соседнего магазина. Поэтому заслуги рекламной кампании в данном случае оценить будет довольно затруднительно.
Один из наиболее простых критериев эффективности рекламных кампаний - привлечение новых клиентов, которые в перспективе могут стать постоянными, и, соответственно, увеличение экономических показателей малого предприятия. Количество клиентов можно, например, условно отследить по количеству кассовых чеков, выданных за определенный промежуток.
Если в результате реализации рекламной кампании экономические показатели малого предприятия не изменятся, количество клиентов останется неизменным, то рекламную кампанию можно считать неэффективной.
ВОЗМОЖНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ХОДЫ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Помимо перечисленных вариантов рекламирования товаров и услуг малых компаний, можно выделить следующие:
-
Контекстная реклама в Интернете (покупка определенных слов в известных поисковых системах - Яндекс, Рамблер и др.). Данная реклама характерна для компаний, рассчитанных на определенные виды деятельности, выбор продукции/услуг которых потребителями носит целенаправленный характер. Например, небольшая фирма, предлагающая туристические путевки в экзотические страны, может купить слово - название страны в поисковой системе.
-
Изначальное размещение малого предприятия на территории крупного торгового центра, который дает рекламу в средствах массовой информации. Потребители, которые приходят в крупный торговый центр за определенной покупкой, помимо этого могут совершить покупку других товаров/услуг. Для этого малое предприятие может проводить локальную рекламную кампанию (звуковая, наружная реклама в торговом центре). Например, клиенты, пришедшие выбирать мебель в крупный торговый центр, могут посетить кафе или салон связи.
-
Реклама с помощью открыток, размещаемых в крупных магазинах, кинотеатрах, предприятиях общественного питания и др. Данные открытки могут быть более эффективными по сравнению с доставкой печатной рекламы по почтовым ящикам. Открытки, размещаемые в предприятиях торговли, потребители берут по желанию, они могут быть заинтересованы в тех товарах/услугах, которые в них предлагаются. При рекламе через почтовые ящики потребители получают много информации, в которой они не заинтересованы. Это вызывает соответствующую реакцию, и большинство рекламы сразу оказывается в урне.
Также реклама на открытках может размещаться в предприятиях смежных сфер деятельности, расположенных в том же районе. Например, реклама компании по производству пластиковых окон может быть размещена в агентстве недвижимости.
ПЕРЕКРЕСТНАЯ РЕКЛАМА В РАМКАХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОДНОГО ВЛАДЕЛЬЦА
Например, если один предприниматель владеет магазином, кафе, автосервисом и др. в одном и том же районе, возможно разместить наружную рекламу внутри этих предприятий. В ожидании услуги клиент наверняка обратит внимание на размещенный рекламный плакат (объявление и т.п.)
Важным способом рекламы, безусловно, является внешний вид малого предприятия (заметная вывеска, чистота помещения, современное оборудование и др.), а также качество продуктов/услуг и отношение персонала к своей работе и потребителям. Клиенты, которые получили качественное обслуживание и хорошее отношение персонала, с высокой степенью вероятности придут в данную компанию еще и еще раз.
Напротив, если персонал не заинтересован в качественном обслуживании потребителей, даже правильно построенная рекламная кампания не сможет привлечь дополнительных клиентов.
А вообще, что касается рекламы в малом бизнесе, на самом деле все очень просто: не изобретайте велосипед, адаптируйте идеи крупных монстров (тех же "сетевиков") к своим возможностям.
- Число просмотров: 2165