Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Тарифы

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДАНА КОМАНДА ФАС

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: ТЕПЕРЬ, КАК ВСЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Заманчивый бизнес

БИЗНЕС ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ: СЕМЕЙНЫЕ МЕМУАРЫ - НА ПОТОК.

На предыдущих страницах "Идей бизнеса" мы убеждали вас, наших читателей, что не все еще придумано. Новые бизнес-идеи есть всегда, их можно найти, даже взглядув в окно и порывшись в собственой памяти. Хотя, как оказалось иркутские предприниматели не столь активны в этом поиске, как могли бы быть. На этих страницах - опыт чужих идей. Используйте его, чтобы изобрести свой ни на что не похожий велосипед...

Ронда АНДЕРСОН

"На свете так много людей, которым нужна наша помощь", - говорит Ронда Андерсон под одобрительные аплодисменты четырех тысяч женщин, съехавшихся со всей Америки в Миннеаполис на собрание лучших торговых агентов компании Creative Memories.

Ронда Андерсон, 47-летняя соучредительница фирмы, когда-то была миссионером в Индонезии. Но помощь, о которой она говорит сейчас, не духовная. Она коммерческая, хотя с эмоциональным оттенком. Собравшиеся в Миннеаполисе женщины празднуют ошеломляющий успех нового всеамериканского хобби - скрепбукинга.

Скрепбукинг - это изготовление альбомов, куда наряду с семейными фотографиями вклеиваются мемуары и связанные с этими воспоминаниями предметы: аппликации, стикеры, салфетки, пуговицы, корешки билетов, засохшие листья, детские рисунки... 

В жизни человека просто нет таких событий, которые бы показались кропперам - так называют людей, увлекающихся скрепбукингом, - слишком банальными и не заслуживающими внимания. По всей Америке женщины собираются на посиделки и сообща заполняют альбомы. Аксессуарами для скрепбукинга торгуют ведущие розничные сети. A Hewlett-Packard и Epson предлагают кропперам программное обеспечение, принтеры и новые дизайнерские идеи.

На сцене появляется Ирма Моспан, лучший торговый агент Creative Memories на протяжении последних двух лет. В прошлом году ей удалось продать альбомов и других товаров для скрепбукинга на $115 000.

Ирма приехала в США из Германии в 1996 году. Ей тогда только исполнилось 18 лет, и у нее не было в Америке ни друзей, ни знакомых. Вскоре она вышла замуж, родила детей, однако затем впала в депрессию, заболела анорексией. Но в один прекрасный день знакомая пригласила ее на занятие по кроппингу.

Под впечатлением от увиденного Ирма взяла взаймы $200, закупила у Creative Memories аксессуары для скрепбукинга и стала ими торговать. Это, уверяет она теперь, "по-настоящему изменило жизнь" и помогло избавиться от хандры.

Шерил ЛАЙТЛ

Далее руководство фирмы вручает награды женщине, которая сделала копии 22 000 фотографий и рисунков для 130 семей из Сан-Диего, лишившихся практически всего своего имущества во время пожара. А затем - человеку, страдавшему алкоголизмом, но бросившему пить после того, как он увидел альбом с фотографиями счастливых членов своей семьи. "Мы породили новый феномен", - утверждает соучредительница Creative Memories Шерил Лайтл (ей 57 лет).

Объемы розничных продаж Creative Memories впечатляют: около $425 млн в год. Компания уверенно лидирует на рынке, объем которого оценивается в $2,6 млрд в год и который она, собственно, и создала.

Началось все в 1987 году. Ронда Андерсон, домохозяйка из Монтаны, взялась тогда обучать женщин искусству создания альбомов с фотографиями, текстами и наклейками. "Покупайте альбомы от Holes Webway",

- призывала своих учениц Андерсон - она помнила, что альбомы этой фирмы покупала когда-то ее мама. Но Holes Webway обанкротилась и была продана с молотка. Андерсон об этом еще не знала; она просто получила от Webway открытку, где было написано, что ее любимые альбомы больше не выпускаются.

И тогда Андерсон сделала то, что в корпоративной истории Creative Memories называется словом "звонок"  - она позвонила Шерил Лайтл, вице-президенту компании Antioch Co., которая приобрела обанкротившуюся Webway. Андерсон рассказала ей о занятиях по скрепбукингу, и Лайтл захотелось продавать больше альбомов. Они решили объединить усилия и создали компанию, которую назвали Creative Memories.

Поначалу бизнес развивался медленно, но в 1990 году в одном из выпусков радиопрограммы "В центре внимания - семья" на всю Америку прозвучало 15-минутное интервью с Рондой Андерсон. Сравнив альбомы с семейными Библиями, Андерсон разразилась тогда проповедью о том, что скрепбукинг исцеляет раны, развивает чувство собственного достоинства у детей и вообще спасает мир. После этого на компанию обрушился шквал писем и телефонных звонков.

За несколько месяцев Creative Memories увеличила число своих торговых агентов в четыре раза - до 800 человек. Как Herbalife, Mary Kay и многие другие компании, Creative распространяет свою продукцию, применяя многоуровневый маркетинг. Чтобы войти в дело, торговый агент должен купить "стартовый набор" за $195, а потом раз в три месяца закупать материалов на $350 (эти товары он имеет право перепродать по более высокой цене - за $500). Часть из $350 идет на выплату комиссионных (5-12%) агентам, которые стоят выше в иерархической пирамиде и прямо или косвенно рекрутируют новых распространителей продукции. Сейчас в иерархической пирамиде Creative Memories восемь уровней.

Быстрый успех Creative Memories способствовал увеличению конкуренции, причем многие из конкурентов - бывшие торговые агенты самой Creative Memories, которых не устраивало качество товара.

После нескольких лет сумасшедшего роста рынка, когда объем сбыта каждый год увеличивался вдвое, в 2004 году совокупные продажи "отрасли" увеличились лишь на 25%. Продажи самой Creative Memories поднялись лишь на 6%. Ронда Андерсон объясняет это тем, что скрепбукинг слишком далеко ушел от первоначальной идеи и чрезмерно увлекся декоративными деталями.

Но даже если скрепбукинг в целом и сдает позиции, говорит Андерсон, продажам альбомов Creative Memories это не грозит. А президент Creative Memories Аша Морган Моран утверждает, что у компании есть еще возможности развития в США. Но главным направлением экспансии должны стать зарубежные рынки, которые пока что приносят компании всего 14% от общего объема доходов.

Так что вполне возможно, что скрепбукинг - самое модное увлечение в Америке - вскоре докатится и до России. У нас ведь тоже немало тех, кому память дорога.

Эмили Лэмберт, Forbes


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (11) Февраль - Март 2006 года


  • Число просмотров: 2628

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть