Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Тарифы

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДАНА КОМАНДА ФАС

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: ТЕПЕРЬ, КАК ВСЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Крупный план

ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ НА ИДЕЮ? В ФОНДЕ БОРТНИКА

Деньги на развитие своего дела предприниматель может получить из разных источников (и естественно на разных условиях). Наш журнал уже не раз о них рассказывал. Это банковские кредиты, институты микрофинансирования, некоммерческие фонды (например, фонд поддержки малого предпринимательства Иркутской области). Действуют и специальные федеральные программы.

Но что делать предпринимателю, если он придумал что-то принципиально новое - продукт или услугу и ему необходимы средства для организации нового предприятия и продвижения своего изобретения на рынок? Увы, деньги "под идею" достать существенно труднее, чем взять их, например, под залог. Впрочем, из этого правила есть некоторые исключения, которые, как известно, лишь подтверждают правило.

Идея, обладающая коммерческой ценностью, то есть прошедшая испытание рынком, называется инновацией. Однако привлечь деньги стороннего инвестора под новую идею практически невозможно - он не пойдет на такой риск. У самого предпринимателя также может не оказаться достаточных средств - даже на создание опытной партии продукта. Поэтому подобные проекты поддерживаются государством.

Есть два крупных федеральных фонда, осуществляющих поддержку коммерческого использования инновационных идей за счет государственных средств. Это Российский фонд технологического развития (при Министерстве образования и науки) и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, известный более как Фонд Бортника (Иван Михайлович Бортник - генеральный директор этого фонда, существующего с 1994 года). Фонд формируется из 1,5% средств федерального бюджета, выделенных на науку.

Первый работает в основном со средним и крупным бизнесом, выдавая беспроцентные кредиты на три года. При этом по новым правилам сумма кредита не может превышать размеров собственных средств предприятия (раньше этого ограничения не было), что автоматически ограничивает возможности финансирования малых предприятий.

Получается, что единственный фонд, действительно ориентированый на "малые формы" и предлагающий "стартовые" программы для финансирования инновационных идей - это фонд Бортника.

ПРОГРАММЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника) предлагает изобретателям и предпринимателям две программы - СТАРТ и ТЕМП ("Технологии - малым предприятиям").

Программа СТАРТ направлена на финансирование инновационных проектов на начальной стадии развития - так называемое "посевное" финансирование. Основная цель программы - содействие ученым, инженерно-техническим работникам, студентам в разработке и освоении производства нового товара (изделия, технологии) или услуги на основе результатов своих научных исследований или инженерных разработок. Предполагается, что для реализации этой задачи будет образована наукоемкая компания.

Программа ТЕМП нацелена на те малые предприятия, которые хотели бы приобрести и освоить новые технологии для того, чтобы выпускать продукцию нового типа. Это можно, в частности, сделать, заключая лицензионные соглашения (договор о праве пользования) с российскими университетами, академическими и отраслевыми.

Соб. инф.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (11) Февраль - Март 2006 года


  • Число просмотров: 4158

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть