Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

НОВАЯ НАЛОГОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КОМУ НА РУСИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ

КАК В 2025 ГОДУ ИЗМЕНИТСЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Мнение

МАЛЫЙ БИЗНЕС РОССИИ: ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Как жилось малому бизнесу России в 2005 году? - в в первые месяцы года наступившего ответ на этот вопрос ищут аналитики, эксперты и сами предприниматели. Представляем вам людей, чьи мнения считаются авторитетными.

Евгений Примаков, президент Торгово-промышленной палаты РФ:

Евгений ПРИМАКОВ

- В 2005 году наметились определенные позитивные сдвиги правительства в отношении малого предпринимательства. Во всяком случае, теперь никто не оспаривает, что нужен новый закон о его государственной поддержке.

Ясно, что без развития малого бизнеса в России не будет ни устойчивой экономики, ни серьезного препятствия на пути роста безработицы, ни "среднего класса", обеспечивающего социально-политическую стабильность.

Однако еще предстоит пройти долгий и нелегкий путь создания благоприятных условий для развития малого бизнеса. Об этом свидетельствует тот факт, что в целом по стране вклад малых предприятий в ВВП не превышает 15%, в то время как в постиндустриальных государствах эта цифра колеблется от 50 до 70%.

Сергей Борисов, президент "ОПОРЫ России":

- Прошедший год не оставил у малого бизнеса чувства жестокого разочарования, но, вернее всего, лишь потому, что никаких особых "подарков" от властей наши предприниматели ждать не привыкли. Как всегда, были досадные провалы. Однако не обошлось и без определенных достижений. Назвать 2005-й самым удачным для российского малого предпринимательства за последнее десятилетие было бы проявлением излишнего оптимизма. Истина, как всегда, где-то посередине.

Сергей БОРИСОВ

Нужно сказать, что во взаимоотношениях малого и среднего бизнеса с властью наконец-то намечаются позитивные сдвиги, особенно на федеральном уровне. Хотя малый бизнес так и не был официально признан в качестве национального приоритета, внимания в этом году он получил больше, чем даже на волне прошлой думской предвыборной кампании.

Тренды минувшего года, в целом, выглядят вполне симпатично, а победы весомы.

Наверное, самым запоминающимся достижением стало введение запрета на приостановление деятельности предприятий во внесудебном порядке. Существенно облегчило жизнь предпринимателям и сокращение лицензируемых видов предпринимательской деятельности.

Очень радует то, что нам удалось добиться существенного расширения перечня расходов, позволяющих уменьшить налоговую базу при исчислении единого налога при применении УСН. Речь о судебных расходах и арбитражных сборах, о расходах на подготовку и переподготовку кадров, на сертификацию продукции и услуг и т.д. Кроме того, у индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, теперь появилась возможность заменить уплату единого налога оплатой стоимости патента на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности.

Малый и средний бизнес наконец-то приняли во взрослую компанию - установлена обязательная квота малого бизнеса в выполнении госзаказа - не менее 15% общего

объема поставок. Это очень важный - в том числе, и психологически - момент. Фактически, это один из первых шагов по реальному включению малых предприятий в единую макроэкономическую систему страны.

Егор Гайдар, директор Фонда "Институт экономики переходного периода":

Егор ГАЙДАР

- Ситуация с малым бизнесом лучше, чем я полагал. Результаты исследования сферы малого предпринимательства, проведенного Всемирным банком совместно с Центром экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР), показали, что важнейшей проблемой для малого бизнеса на протяжении последнего года стала конкуренция с другими хозяйствующими субъектами. Радует, что такие проблемы, как рэкет и недостаток ресурсов для развития, отошли на второй план.

Однако для реального понимания того, что происходит в сфере малого бизнеса, самое худшее - это опираться на данные официальной статистики, ориентированной на оценку численности зарегистрированных малых фирм. Статистика не дает ровным счетом ничего: часть зарегистрированных предприятий - фиктивные, созданные для ухода от налогов, а другая часть реально существующих не зарегистрирована нигде.

Гораздо интереснее показатели статистики рынка труда. Тот факт, что на протяжении последних семи лет число занятых в России увеличилось на 10 млн человек, при том, что число занятых в промышленности не изменилось за эти годы, указывает на то, что все эти рабочие места - в сфере малого бизнеса.

В этом секторе экономики много проблем, однако все не так плохо, как представляет официальная статистика. Неприятно, что большая часть малого бизнеса - нелегальная и полулегальная. Но позитивно, что малый бизнес работает и создает рабочие места.

От редакции.
В качестве резюме ко всему вышесказанному можно еще раз процитировать Сергея Борисова: "Малый бизнес смотрит в будущее с оптимизмом. Он привык работать, жить и выживать в самых неблагоприятных условиях - закалился. Я думаю, что если оказать ему немного поддержки - законодательной, налоговой, правовой, то он всех нас здорово удивит. По-хорошему".

Соб.корр.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (11) Февраль - Март 2006 года


  • Число просмотров: 2210

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть