Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Регион

ИГРЫ МЭРОВ: ЧИНОВНИКОВ УЧАТ ОБЩАТЬСЯ С БИЗНЕСОМ

Поиск диалога между властью и местным бизнесом становится в нашем регионе популярной темой. Процесс идет не только в форме общественных дискуссий и круглых столов (см. стр. 7). Оказывается, этому можно учить, к примеру, на семинарах. Уже второй семинар-тренинг "Роль предпринимательства в стратегии развития муниципальных образований", организованный специально для руководителей муниципальных образований и представителей малого и среднего бизнеса Иркутской области, прошел на турбазе "Прибайкальская".

Алексей АЛЬМУХАМЕДОВ

- Основная цель нашего семинара - попытка показать мэрам городов и предпринимателям, что между ними возможен диалог, - объяснил концепцию обучения Алексей Альмухамедов, начальник Департамента по поддержке предпринимательства администрации Иркутской области. - Кроме того, деятельность местных администраций - это ведь тоже некий товар, который, условно говоря, может быть продан предпринимателям.

Иначе говоря, чиновникам необходимо уметь показывать конкурентные преимущества и достоинства своих территорий для предпринимательской деятельности. Правильно сделав это, можно стимулировать приход бизнесменов на эти территории, что в свою очередь приведет к развитию экономики и инфраструктуры муниципалитетов.

Семинар-тренинг по разработке системы конкурентоспособности муниципальных образований был построен на основе игры. По ее условиям мэры городов были разделены на команды. Каждой группе было предложено посредством предполагаемых инвестиций (по правила игры - это 50 миллионов рублей) привлечь на свою территорию предпринимателей.

В качестве примера была взята реальная территория - Тайшетский район. Командам были даны описание района, имеющиеся там природный и человеческие ресурсы. Опираясь на это, участники игры должны были показать все преимущества этой территории, то есть разработать систему конкурентоспособности.

Вторая часть тренинга была построена с точностью до наоборот. Теперь командам надо было сделать так (используя, конечно, только законные технологии), чтоб предприниматели не пришли в их территорию. Придумывая новые способы "антипривлекания" предпринимателей, чиновники, в конечном итоге разбирались с тем, какие их действия могут препятствовать развитию бизнеса.

Взаимодействие мэров и предпринимателей получилось продуктивным и плотным. Представители власти и коммерческих структур получили возможность пообщаться и в неофициальной обстановке. Обе стороны обменялись мнениями и новыми идеями, а также выслушали взаимные замечания - поговорили, что называется, на равных.

Дмитрий Хорохонов, начальник отдела экономического анализа и промышленного развития Черемховского района:

- Мною получены знания, которые, в частности, будут использованы при разработке и реализации программ развития территории. Ценным было и общение, знакомство с интересными людьми.

Валерий Попов, начальник экономического управления комитета по экономике и финансам Иркутска:

- Получил возможность узнать новое в подходах, механизмах применительно к решению проблем, стоящих перед муниципальными образованиями.

Ольга Михайлова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (11) Февраль - Март 2006 года


  • Число просмотров: 1927

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть