Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Наличные деньги юрлиц

СВЫШЕ 600 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

БАНКИ БУДУТ СООБЩАТЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 мая
Новости
С ИЮЛЯ ВВОЗ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИН УЖЕСТОЧИТСЯ
Торговые тенденции
РОССИЯНЕ СКУПИЛИ ХОЛОДИЛЬНИКИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ФинСовет-Иркутск

DI клиника

Курорт Усолье

Глазковская типография

ДиТранс

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес и риски

СПОСОБ СОХРАНИТЬ БИЗНЕС - МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МЕНЯЮТ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К СТРАХОВАНИЮ

Зачем страховать свой бизнес? Любой западный бизнесмен удивится самому появлению такого вопроса. Но вот у российских предпринимателей на этот счет имеются различные мнения. Пока. Согласно социологическим опросам в сегменте среднего и малого бизнеса число желающих страховаться только за последний год выросло на 10 процентов.

Для успешного ведения своего дела необходимо сочетание множества различных факторов - в том числе, безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Для их обеспечения пока не придумали ничего более эффективного, чем страховая защита.

Бизнес вообще дело рискованное, малый - тем более. Уровень рисков разного типа у небольших фирм и предприятий несравненно выше, чем у крупных. Поскольку риски, с которыми может столкнуться небольшое предприятие, угрожают ему целиком. Если это деньги, то они все в обороте, если товар, то складируется в одном месте. И в случае непредвиденных обстоятельств последствия могут быть фатальными.

За иллюстрациями далеко ходить не нужно: уничтоженный огнем три года назад рынок "Парус" в Иркутске-2 - самый трагичный пример последних лет.

По разным причинам до недавнего времени российские страховщики как-то специально не занимались страхованием малого и среднего бизнеса. Только в рамках традиционных программ. Сами же предприниматели изначально привыкли работать рискованно, кроме того, экономя на всем, даже на самом необходимом. По статистике, на одно предприятие малого бизнеса в России приходится 260-280 долларов страховой премии. А значит, этот сегмент охвачен страховой защитой не более, чем на 5%.

Интерес к малым формам хозяйствования в последнее время вырос очень резко. О развитии малого бизнеса и в связи с этим о перспективах экономики страны с удовольствием рассуждают в верхних эшелонах российской власти. Соответственно существенное расширение этого сегмента рынка повлечет и увеличение объемов страхования.

Страховщики, понимая это, принялись сейчас активно развивать страхование малого и среднего бизнеса. И не только в столице, но и в регионах. Многие страховые компании уже готовы предложить свою защиту буквально всего - здоровья персонала, от убытков, аварий и т.п. Поступают и совсем экзотические предложения.

Например, включить в перечень страховых услуг страхование от незаконного ареста грузов правоохранительными органами по месту его прибытия.

Специальные программы для малого бизнеса предлагают сейчас ведущие российские компании. Уже запустила специальную программу компания "Ренессанс Страхование", есть удобный и понятный для "малышей" продукт у РОСНО, Уралсиба, Страхового дома ВСК. Специальные экспресс-полисы для страховой защиты ПБОЮЛ продает компания "Согласие". Линейку полисов "Офис", "Магазин", "Ресторан" предлагает малым предприятиям компания "РЕСО-Гарантия".

Компания "Росгосстрах" тоже запустила масштабный проект комплексной защиты малого и среднего бизнеса "Росгосстрах-Бизнес", включающей в себя шесть страховых продуктов: "Здоровье", "Имущество", "Авто", "Ответственность ОПО", "CARGO" и "Ответственность за качество".

По данным аналитических исследований, прошедший год для многих малых и средних предприятий стал переломным в отношении к страхованию. Все меньше остается тех, кто думает, что страхование - пустая трата денег. Зато растет число предпринимателей, которые рассматривают страхование с рыночных позиций и видят в нем экономически эффективный способ борьбы с опасностями.

ЧТО СТРАХУЮТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ?

Согласно опросам, представители малого и среднего бизнеса страхуются по разным причинам - по требованию партнера, банка, контрагента, арендодателя. Кроме того, все больше бизнесменов задумываются сейчас о страховании имущества на случай непредвиденных событий.

В перечень значимых рисков для предприятий малого и среднего бизнеса сами предприниматели включили утрату или порчу товарных запасов, претензии государственных органов к работе предприятия, вероятность нанесения третьим лицам ущерба по вине предприятия, перебои в производственной деятельности, утрату или повреждение автотранспорта, оборудования, помещений, ухудшение экономической конъюнктуры, текучесть или отсутствие кадров, банкротство.

Растет интерес бизнесменов в отношении страхования имущества - зданий, сооружений, помещений и их отделки, оборудования, товаров на складе. Есть спрос на страхование гражданской ответственности, в том числе за качество товаров, работ и услуг, которое особенно актуально для предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг.

Значителен рост в области страхования грузоперевозок, добровольного медицинского страхования персонала и страхования от несчастных случаев. Возрастает интерес к страхованию на случай перерывов в процессе производства.

Предприниматели начинают осознавать важность получения страхового покрытия на случай предъявления претензий к ним со стороны третьих лиц. Уже сегодня активно страхуют гражданскую ответственность предприятия, сотрудничающие с западными фирмами либо имеющие западный капитал. На первый план у них выходит не столько потребность оградить себя от риска, сколько выполнить требования партнеров и заполучить тот или иной контракт. Ведь страхование ответственности часто является одним из обязательных требований. Оно также обязательно при аренде помещения в крупном торговом центре. И это вполне оправданно. Ведь если по вине одного из арендодателей сгорит целое здание, то денег одной фирмы может не хватить, чтобы возместить причиненный всем ущерб.

Сейчас можно застраховать любые объекты малого и среднего бизнеса - автосалоны, прачечные, бутики, рестораны, магазины, офисные и складские помещения и многое другое.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ЗАСТРАХОВАТЬСЯ:

  • Пригласите страхового представителя и не пожалейте времени для беседы с ним. Это поможет вам правильно оценить стоимость имущества вашей организации и определить необходимый объем страховой защиты, согласовать устраивающий вас график оплаты и заранее узнать, что надо делать при наступлении страхового случая и как получить возмещение.
  • Обязательно узнайте о возможных скидках и льготах. При покупке комплексной страховой защиты требуйте предоставления скидки от 2 до 20% от суммы платежа. Возможны накопительные системы бонусов.
  • Не менее важна для каждого занятого человека быстрота оформления полиса. В идеале при небольшой сумме эта процедура должна занимать от 10 минут до одного часа.

Ольга Михайлова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (8) Август - Сентябрь 2005 года


  • Число просмотров: 1970

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть