Архив журнала «Капиталист»
Правильный тон
ГАРДЕРОБ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ: ЧТОБЫ ПОНЕДЕЛЬНИК СТАЛ САМЫМ ЛЕГКИМ ДНЕМ
Карьеристка. Во времена совдеповские не столь отдаленные это слово произносилось с оттенком презрения. А если тебе присваивался этот титул, то могли пропесочить по комсомольской или партийной линии.
Сегодня повышением своего социального статуса занимается большая часть женского населения страны и это не считается чем-то зазорным. Представительницы прекрасной половины человечества посягнули практически на все занятия половины менее прекрасной, и потому деловой стиль в одежде женщины сегодня является приоритетным.
Хороший костюм может сделать для карьеры гораздо больше, чем самое длинное резюме. И чем серьезнее дело, тем серьезнее нужно подходить к своему деловому имиджу.
Одна моя приятельница, бизнес-леди, рассказывала, как еще на заре перестройки провалила крупную сделку только из-за того, что надела как ей тогда казалось самый лучший свой костюм известной тогда марки ярко-красного цвета с черным графическим рисунком.
И вот оказавшись в кругу бизнесменов, где все мужчины были одеты солидно и сдержанно, она растерялась, ей казалось, что она выглядит этаким попугаем. Некоторые люди, попав в такую обстановку начинают атаковать и быть может выигрывают сражение. Но наша дама была не из таких, ей уже было не до переговоров и она потеряла выгодный контракт.
Именно так - неловко чаще всего люди чувствуют, если их внешний вид не соответствует данной обстановке.
ПРАВИЛО N1. УМЕСТНОСТЬ
Поэтому первое правило вашего делового имиджа - уместность. Никогда не забуду, как молодая учительница начальных классов появилась на открытие учебного года в мини-юбке, прозрачном топе, обнажив к тому же животик с пирсингом на пупке. Возможно, в другой обстановке, где-нибудь на вечеринке, это было бы и уместно, но будучи деловым человеком, учителем, она не должна была появиться на работе в таком виде.
Преподаватели, дикторы новостных программ, политики, бизнесмены, дипломаты могут убрать из своего делового гардероба яркие откровенные цвета, роскошные меховые, или агрессивные кожаные вещи, мини и макси-юбки, прозрачные, излишне декорированные наряды - все то, что отвлекает внимание. Ну, представьте себе, если вдруг телеведущая аналитической программы Светлана Сорокина, к примеру, появится на своей передаче в каких-нибудь перьях или мехах. Зритель естественно не сможет воспринимать информацию, все его внимание будет сосредоточено на наряде ведущей.
ПРАВИЛО N2. МЕРА
Второе замечательное правило, которое вы должны соблюдать при выборе делового костюма - это мера. Категория, как известно, философская, выражающая единство качества и количества и обозначающая предел стабильности, неизменчивости.
А мода - дама крайне переменчивая. Поэтому если следовать моде, то ваш деловой имидж может стать безМЕРНым, и сильно пострадать от этого.
Мне известен директор одной крупной иркутской фирмы, который требует от своих сотрудниц присутствия в их деловом гардеробе самого максимального мини (имеется в виду длина юбки) и самого высокого каблука туфель. Вряд ли такой вид настраивает на деловой лад как клиентов фирмы, так и самих сотрудниц, которые собственно и жаловались мне, что продержаться целый день на каблуках им крайне затруднительно.
Здесь как раз и вступает в силу закон о той мере, о той золотой середине, который работает на образ деловой женщины. Все в вашем костюме должно быть умеренным, если длина юбки, то это что-то среднее между мини и макси, где-то в районе колена, так называемая "итальянская" длина (кстати, итальянцы законодатели делового стиля). Лацкан жакета не слишком широкий, и не слишком узкий.
Удлиненный жакет или суперкороткий уже не вписываются в вашу деловую стилистику, они могут иметь или авангардный или романтический оттенок, поэтому длина до середины бедра самая оптимальная. Брюки клеш или узенькие "сигареты" пригодятся для другого случая, а для работы - умеренная ширина брюк (20-22 см по низу брюк).
Что касается силуэта костюма - все та же золотая середина: никаких объемов и никаких супероблегающих вещей. Высота каблука 4-5 см, не выше, но и не отсутствие оного. Обувь без каблука - это очень стильный вариант, требующий иного, неделового подхода к костюму. А мы уже говорили о том, что излишняя стильность не является сильной стороной вашего делового образа.
Единственный стиль в моде, который менее всего подвержен ее капризам - классический, он стоит как бы вне моды и не подвластен времени. Именно поэтому классика и является основой вашего делового стиля.
ЧТО ТАКОЕ - КЛАССИКА
Многие женщины на вопрос какой стиль в одежде они предпочитают, чаще всего отвечают - классический. Когда же просишь их охарактеризовать этот стиль, большинство не может четко сформулировать: что же это такое - классика. Все сразу вспоминают про костюм (жакет и юбка).
Конечно, традиционный английский костюм является образцом классического стиля. Однако превращать его в "униформу" все же не стоит, каждая женщина должна интерпретировать эту традицию в своей, свойственной только ей манере.
Подлинная классика, конечно же, выверена годами, а то и веками. Только это не означает старомодность. Костюмы деловой женщины сегодня не воспроизводят образчик 80-х или 60-х годов и не отбрасывают ее на десять лет назад. И хотя ностальгические ноты прошлых лет могут присутствовать в современном костюме, все равно это совершенно новый костюм.
Мы изменяемся, и наш классический костюм тоже. Правда изменения эти не так стремительны, как в других модных направлениях, и касаются в основном тканей, цветовой гаммы, украшений.
К примеру, еще совсем недавно ударным образом деловой женщины была мужская элегантность. Соответственно под это "женское мужское" подбирались гладкие ткани, схожие с мужскими костюмными, аксессуары - галстуки, запонки, заколки. Даже мужские запахи перешли в арсенал этого нового образа.
А уже сегодня образ деловой женщины становится все более рафинированным. И все более рафинированным становится ее выбор фасона костюма, тканей.
Аристократический твид - бесспорный фаворит нового костюма. В нынешнем сезоне в угоду новому образу английский жакет был слегка потеснен знаменитым жакетом шанель. Костюм шанель практически не имеет возраста и давно уже находится в арсенале классики. Весь фокус в умении выразить собственную индивидуальность через этот символ традиции и хорошего вкуса.
Прибавим к нашему новому образу еще и платье, которое давно уже находится на задворках нашего гардероба. К платью те же требования, что и к костюму: оно должно быть правильных пропорций, без излишних деталей, из первоклассных тканей и первоклассного кроя.
Итак, к нашим деловым вещам прибавилось несколько новых идей, однако помните, что все эти вещи должны сочетаться друг с другом. Конечно, сегодня мы уже не подбираем сумочку и перчатки тон в тон к туфлям (строжайшее правило 60-х) - это даже уже старомодно. И все же выходить за рамки смежных цветов в деловом стиле не стоит.
ПРАВИЛО N3. СОЧЕТАНИЕ ВЕЩЕЙ
Сочетание вещей друг с другом - еще одно непреложное правило делового гардероба. Ведь иногда не хватает и пятнадцати минут, чтобы подумать, что надеть. На этот случай важно иметь несколько вещей, которые составляют "ядро" - основу всего делового гардероба.
Список этих базовых вещей возглавляют:
-
кашемировый свитер или джемпер тонкой вязки
-
белая сорочка (никогда не выходит из моды и прекрасно отражает настроение хозяйки)
-
брючный костюм
-
жилет (чаще всего он прячется под жакет и мимикрирует в тон рубашки, однако иногда выступает абсолютно самостоятельно)
-
маленькое платье
-
короткий тренч
-
пара юбок
Умело комбинируйте эти вещи, и тогда тонкая шелковая блузка с узкой юбкой или женственный твидовый костюм сделают понедельник самым легким днем недели.
- Число просмотров: 2351