Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Правильный тон

МУЖСКОЙ КЛАССИЧЕСКИЙ КОСТЮМ: О ЧЕМ НЕ БЫЛО СКАЗАНО

Говорят, грядет эпоха матриархата. И я свято в это верю, в конце концов мы, женщины, чуть более века честно за это боролись. И отобрали у мужчин практически все: право голоса, право на работу, на машину. Времена, когда мужчина должен был создавать, а женщина потреблять, безвозвратно ушли. Эти дамские штучки, эту ауру, взгляд, роскошь мы оставили двадцатому веку.

В ожидании эпохи матриархата мы приватизировали и последнее, что осталось у мужчин: брюки, рубахи, пиджаки, галстуки, запонки, туристские ботинки, даже мужские запахи присвоили себе.

На протяжении последних лет кем мы только не были: перевоплощались в стиле "денди", одевались в экологическое "сафари" со всеми этими охотничьими "примбамбасами", "военизировались" как могли, были совершенными "милитари". И в результате мы стали более мужественными, более самостоятельными и агрессивными.

Ну а мужчины на нашем фоне стали активнее следить за модой. И хотя поголовно в юбки еще не переоделись, но все эти блестки, прозрачные блузки, крашенные в невообразимые цвета волосы... А уж косметика, парфюм прерогативой женщины сегодня не является.

Что у них там было раньше? "Тройной" одеколон как наружно, так и внутрь? Теперь некоторые мужчины разбираются в ароматах лучше, чем иные женщины.

И постепенно прямо на наших глазах происходит "бархатная революция": брюки превращаются в элегантные... юбки.

И вот уже Андрей Губин на сцене в юбке, Вячеслав Зайцев на светском рауте в юбке, а Жан Поль Готье всю мужскую коллекцию этого года посвятил юбке.

А в сердце урбанистических джунглей множатся представители нового вида человеческой особи - метросексуалы - мужчины и женщины, которые независимо от сексуальной ориентации объединены склонностью к нарциссизму и перфектному потреблению.

Как же мне в этой сложившейся сегодня обстановке выполнить задание редактора, которое начиналось так: "Открывает мужик утром шкаф и надевает...?" Уф, отлегло от сердца, конечно же, не перевелись еще среди читателей мужики, которые вслед за бабами и "коня на скоку, и в горящую избу"...

Вот такому брутальному образу, а с точки зрения метросексуала - "кондовому" согражданину и посвящена эта статья.

Оставим все эти юбки, блузки с рюшами, цветочки, фенечки, легкую феминность представителям шоу-бизнеса, стилистам, художникам - людям свободных профессий. В конце концов это их Дело. Они ему служат и декларируют свой стиль жизни.

А теперь скажите, чем успокоить сердце мужчины в меру консервативного? Пока еще деловой стиль в его классическом понимании никто не отменял. И конечно же, существует масса профессий - дипломатия, высшая политика, бизнес - где сохраняются достаточно жесткие правила в рамках этого самого делового стиля. "Капиталист" уже писал о том, как правильно выбрать и носить мужской классический костюм. Добавим лишь то, о чем не было сказано.

ОСТАВИМ ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ ДРУГИМ

Глубокое заблуждение, что элегантный черный цвет может присутствовать в палитре вашего делового гардероба. Оставим черный для свадеб и похорон. Слишком трагический или слишком торжественный. И это пока еще одна из тех строгих норм, которая действует в официальной обстановке. Заменяем черный на все оттенки серого, синего, коричневого. Классика, выверенная годами.

Однако небольшие изменения в ряду строгих правил все же происходят, и прежде всего это касается цвета. С помощью цвета вы можете оживить пасмурное деловое настроение. Вместо традиционного темно-серого попробуйте голубино-сизый. Все большее значение приобретает синий, переходящий в фиолетовый. Прежде всего потому, что актуальный цвет рубашек и аксессуаров - сиреневый, создающий в сочетании с новым синим цветом свежее, мужественное цветовое решение.

Вообще же цветовое сообщение тон в тон, когда различные составляющие вашего костюма выдерживаются в разных оттенках одного цвета или в монохромном ключе, пока еще недопустимо в высшем официозе. Однако, для повседневной деловой жизни это свежее решение, да к тому же еще уменьшающее объемы.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДВУХ ПУГОВИЦ

Что касается костюма, то в последнее время можно констатировать однозначно триумфальное возвращение пиджака с застежкой на две пуговицы. Верхняя пуговица располагается на завышенной линии талии, лацкан часто остроугольный.

У костюмных брюк отсутствуют складки у пояса, ширина низа классическая - примерно 46-48 см. Силуэт прилегающий. Так называемая облегающая линия костюма "Slime line". Однако это не аксиома и не означает, что пиджак с высокой застежкой или двубортный, или блейзер будут находиться на задворках вашего гардероба.

Все эти вещи давно в арсенале классики, и если они идеальны для вашей фигуры не стоит забывать о них. И потом помните девиз настоящего денди: "Если вы хорошо знаете правила современной моды, вы им следуете. Если вы их знаете в совершенстве, то можете себе позволить отступления от них".

ПЕРВЕНСТВО НАТУРАЛЬНЫХ ТКАНЕЙ

Среди материалов - первенство натуральных тканей. Похоже они никогда не сдадут своих позиций благодаря своей гигиеничности и удобству в носке. Кроме того, они удивительно хороши и всегда выглядят дорого и роскошно.

Для официальной обстановки подходят гладкие ткани чаще всего сегодня с глянцевой поверхностью. Для ситуации менее официальной на первом месте твид или букле. Пиджаки из таких тканей мягкой формы с плавной линией плеча. Смески типа шерсть с полиэстром - идеальное сочетание волокон для одежды деловых людей, много времени проводящих в дороге. Компактные, несминаемые и прочные по фактуре они практически неотличимы от шерстяных, но заметно дешевле. Чистая шерсть по-прежнему остается лидером в большинстве коллекций мужской одежды классического стиля.

Если говорить о пестротканных рисунках в тканях, то полосы в этом сезоне преобладают над клетками. Они становятся ведущей темой на весну-лето и представлены во всем возможном разнообразии: "орденские", цветные "теннисные", рельефные.

Однако, наиболее актуальный рисунок можно назвать самым классическим из классических. Это тонкие редкие "проведенные мелком" или цветные полосы на гладком темном фоне. Впрочем, клетки никуда не исчезают: элегантнейший "Принц Уэльский", мелкая пепита или крупная "чек" по-прежнему популярны.

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ

Ну а теперь о самом главном: помните, что на самом деле, ваш респектабельный образ решают именно мелкие детали – сорочки, галстуки, запонки, ремни, обувь и т.д. Обо всех этих вещах мы уже рассказывали ("Капиталист" N4, декабрь 2004). Дополним только чуть-чуть.

  • Белые носки оставим для спорта и отдыха - в деловой жизни они недопустимы. Носки под пиджачные брюки должны быть достаточно длинными, не морщить и не открывать кусочек тела, когда вы сидите закинув ногу на ногу.
  • Рисунок галстука и нагрудного платка по классическим канонам не должны совпадать.
  • Никогда не надевайте галстук с рубашкой-поло, не заправляйте конец галстука за пояс брюк.
  • Летние сандалеты или босоножки, а также мягкие макасины носятся на босую ногу, поэтому оставим их также для отдыха.

Вот такие каноны, которые сегодня мы еще соблюдаем. Но завтра... Завтра многое может измениться. Ведь уже становится допустимым в деловой сфере не носить галстук вместе с костюмом, распахнутый ворот рубашки или шейный платок - для неформальной обстановки.

Костюм сегодня уже не воспринимается как консервативный предмет одежды. С ним можно и поиграть даже взрослым, солидным дядям. Главное здесь чувство гармонии, красоты и меры во всем: от формы до манеры поведения.

Стилист Вера Камышниченко, специально для "Капиталиста"


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (5) Февраль - Март 2005 года


  • Число просмотров: 1949

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть