Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес в регионе

САМЫЙ ВЫГОДНЫЙ БИЗНЕС

УРОВНИ ЕГО РИСКА И ДОХОДНОСТИ

Какой бизнес окажется наименее затратным и более жизнеспособным, принесет наибольшие результаты, и как следствие, станет самым выгодным? Ответ на эти вопросы ищут и начинающий предприниматель, и серьезный инвестор. "Капиталист" предлагает взглянуть на расстановку сил в малом бизнесе сегодня.

С каждым годом малый бизнес играет все более заметную роль в экономике страны. За последние год-два вклад малых предприятий России в общий объем ВВП увеличился на два процента и составляет сейчас чуть более 12%. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд. И главное в том, что развитие идет. К тому же в сфере малого бизнеса на сегодня заняты около 12 миллионов человек, или около 18% от экономически активного населения России. А поэтому государству приходится обращать на этот сектор экономики все большее внимание.

Высшие государственные чиновники теперь публично признают: "Государство в долгу перед малым бизнесом". Это слова Андрея Шарова, руководителя Департамента государственного регулирования в экономике России, которые он произнес на Международной конференции "Микрофинансирование в России".

В 2005 году на развитие российских малых предприятий правительство выделяет 1,5 миллиарда рублей. Столь крупного финансового подарка от федерального бюджета "малыши" не получали последние лет десять. Приоритетные, по мнению правительства России, направления деятельности малых предприятий, которые следует развивать, это:

  • производство продукции, конкурентноспособной за рубежом
  • "научный" малый бизнес
  • финансовая деятельность, связанная с микрокредитованием малых предприятий

Главным условием повышения темпов экономического роста является устранение препятствий, сдерживающих предпринимательскую активность. Инвестиции в этом случае - хорошая поддержка. По мнению аналитиков, малый бизнес России является сейчас весьма прибыльным объектом инвестиций, приносящим 40-150% годового дохода.

Эксперты журнала "Популярные финансы" по степени риска разделили рынок малого бизнеса на три уровня.

ПЕРВЫЙ уровень - бизнес в растущей отрасли, компания с собственными помещениями и дорогостоящим оборудованием. Срок инвестиций - 3-5 лет.

ВТОРОЙ уровень - бизнес в растущей отрасли на арендованных площадях с долгосрочным договором аренды. Срок инвестиций - до 2,5 лет.

ТРЕТИЙ уровень - бизнес с краткосрочным договором аренды в стагнирующей отрасли (например, предприятие легкой промышленности, компьютерный клуб).

Конечно, понятно, что верхние уровни наиболее привлекательны для инвестиций, однако кроме рисков нужно оценивать еще доходность.

Для сравнения и возможности анализа доходности малого бизнеса стоит привести и данные исследований министерства финансов США. Там сейчас зарегистрировано около 17,6 млн. малых бизнес-организаций (в России их - 870 тысяч).

Оценить доходность бизнеса необходимо и начинающему предпринимателю - при выборе будущей сферы деятельности. А кроме этого, знать направления, где существуют реальные перспективы роста, в том числе, и в конкретном регионе.

Например, по мнению иркутских аналитиков, в нашей области в современных условиях будут развиваться следующие направления:

ПРОИЗВОДСТВО

* предприятия по производству продуктов питания

* производство строительных материалов

* деревообрабатывающие предприятия, производство мебели и торгового оборудования

* минитипографии и небольшие издательства

* сбор и переработка отходов

СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ

* небольшие строительные фирмы по строительству и ремонту, отделке зданий, помещений, коммуникаций

* деловые услуги - рекламные агентства, аудиторские, по продвижению программных продуктов, информационные услуги, доступ в "Интернет"

* специализированные услуги - юридические, бухгалтерские, брокерские, стоматологические, дизайна, медицинского характера, рекрутирование, риэлторские

* общественное питание (кафе, рестораны, бары, бистро), химчистки, прачечные, парикмахерские и косметические салоны, шейпинг-клубы, ателье по ремонту обуви и пошиву одежды, уборка офисов и т.д.

* туристские, транспортные услуги, такси

ТОРГОВЛЯ

* продвижение товаров известных фирм (дилерство, представительство, сетевой маркетинг)

* сувенирные, цветочные, газетные, продуктовые павильоны, магазины специализированные - одежды, обуви, стройматериалов, мебели, аудио-видеотехники и т.д.

Как видите, простор для вложения капиталов и реализации собственных бизнес-идей имеется. И - немалый.

Подготовил Василий Потемкин


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (5) Февраль - Март 2005 года


  • Число просмотров: 21913

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть