Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Средства передвижения

ЗА РУЛЕМ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

В качестве предновогоднего подарка автомобилистам, которых, как оказалось, среди читателей нашего журнала немало, авторубрика "Средства передвижения" приготовила подарок - репортаж с Токийского автосалона. Автомобили, о которых рассказывает наш специальный корреспондент - из будущего, нашего с вами ближайшего будущего. Ведь вполне вероятно, что когда-то мы пересядем именно на эту продукцию японского автопрома. Или наши дети. А может, и внуки...

Город Токио. Впечатление, что здесь собрались инопланетные корабли самых причудливых форм и содержания для участия в съемках очередного фантастического боевика. Но нет, все совсем не так, просто подошло время очередного международного автосалона в Токио.

Подобное мероприятие стало уже традицией: первый автопоказ в Токио прошел в далеком 1954 году, а нынешняя выставка уже 39-ая. За полвека автомобильный мир Японии сильно изменился, что по скорости развития сравнится, пожалуй, лишь с освоением компьютерных технологий. Этому приходится в очередной раз убеждаться, глядя на количество автомобильных премьер, здесь прошедших. Такой полет фантазии, разработка и освоение уникальных технологий другим автомобильным странам не под силу. Видимо улучшение всего и вся - главная цель жителей этой страны.

TOYOTA: РАСТИТЕЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Стенд корпорации Toyota, как и подобает, украсило множество интересных экспонатов, все они выполнены в едином духе и несут на себе отпечаток глубокого футуризма. Трудно представить, когда такие машины появятся на наших улицах, но то, что такое случится, можно не сомневаться.

Концептуальный минивэн представленный Toyota, получил название Fine X - современный дизайн прост, лаконичен, но выразителен. Автомобиль обрел сразу ряд любопытных технических решений, включая новейшую экологически чистую силовую установку на топливных элементах.

Внутри машина более футуристична, чем снаружи. Это не холодное техно, какое зачастую можно лицезреть в японских концептах, ведь каждая деталь - грядущее завтра. Часть показаний приборов выводится на лобовое стекло, остальные - на огромный округлый монитор. Некоторые из его панелей подсвечены изнутри специальными светодиодами, создающими иллюзию звездного неба.

Огромные двери Fine X поднимаются вверх вместе с частью крыши по схеме "крыло чайки", а кресла при этом поворачиваются и сдвигаются в сторону выхода, максимально облегчая посадку. Мотор-колеса могут независимо друг от друга тормозить, крутиться и поворачиваться. Благодаря тому, что они поворачиваются на огромный угол, машина может развернуться на месте!

Топливные элементы, электродвигатели - сегодня это норма для дружественного к окружающей среде транспорта. Но Toyota стремится сделать автомобиль экологически чистым не только, когда он едет по улице, но и в процессе производства и утилизации. Поэтому для деталей интерьера и кузовных панелей использованы растительные материалы - даже если их будут сжигать, сохраняется баланс углекислого газа в атмосфере.

Далее Toyota продолжает раскрывать тайны будущей автомобилизации планеты, представляя очередное индивидуальное средство передвижения для города.

Предыдущий проект японских конструкторов - i-unit - казался совсем фантастикой, но концепт i-swing уже не так сложно представить на городских улицах.

По шумным городским улицам i-swing будет передвигаться, сохраняя равновесие в вертикальном положении на двух колесах - можно катиться рядом с пешеходом, непринужденно беседуя. А когда нужно двигаться быстро, i-swing становится уже на три колеса.

В дополнение к джойстику управлять можно и педалями - для поворота водитель перемещает вес с одной ноги на другую, как на горных лыжах. К тому же i-swing обладает искусственным интеллектом, и может обучаться, запоминая необходимую информацию о своем владельце.

Кроме того, I-swing предлагается с различными вариантами внешней отделки, которую покупатель выбирает бы как одежду. Еще более индивидуальным каждый i-swing становится благодаря светодиодной подсветке, изменяющей цвет в зависимости от настроения водителя. А мягкий пластиковый корпус, обтянутый тканью, должен исключить травмы при маневрировании вблизи людей.

Toyota готовит замену и компактной модели bB, которая в небольшом количестве, но все же представлена и у нас, в Иркутске. В Америке эта машина больше известна как Scion xB - данная модель может по праву гордиться своей огромной популярностью среди американской и японской молодежи. Новая внешность автомобиля будет стимулом для повышения продаж среди молодых людей - мощнейшие колесные арки, злобное с выступающей нижней "челюстью" выражение "морды".

Что касается салона, то молодые автомобилисты будут в восторге от встроенной цветомузыки и довольно оригинального оформления всего интерьера. Установленная в автомобиле цифровая аудиосистема укомплектована таким нововведением, как режим

Speed and Relaxation Sound Mode. Под панелью приборов находится сабвуфер, а в различных частях салона автомобиля установлены девять колонок. Когда играет музыка, начинают сверкать небольшие световые кольца, встроенные в сабвуфер и передние колонки. Кроме этого, дополнительное свечение исходит от подлокотников, внутренней стороны дверей и подставки для кружки.

Одним словом, когда находишься внутри нового bB, возникает ощущение, что ты в ночном клубе. Представители фирмы считают, что в будущем машина станет неплохим местом для свиданий.

NISSAN ПРЕДЛАГАЕТ ПИВО

Nissan представил на автосалоне в Токио научно-фантастический проект, созданный в содружестве с известным художником Такаши Мураками. Концепт-кар называется Pivo, название образовано от слова pivot - "точка вращения". Цилиндрический салон автомобиля может поворачиваться на 360 градусов, поэтому чтобы поехать назад, не надо разворачивать автомобиль. Повернул салон-капсулу и поехал в обратном направлении. Нижняя часть кузова абсолютно симметрична, поэтому куда повернута кабина, там и перед.

Создатели напичкали трехместный Pivo современными технологиями, чтобы сделать вождение в городе максимально удобным. Передние стойки не мешают обзору
- внутри на них расположены мониторы, куда выводится изображение всего, что творится снаружи. В результате у водителя нет мертвых зон. Управлять навигационной системой или сменить музыку можно простыми движениями пальцев - их распознает инфракрасная камера на приборной панели. Pivo оснащен компактной литиево-ионной батареей и приводится в движение электромотором.

Концепт-кар Amenio - плод моды на просторные стремительные однообъемники. Судя по всему, Amenio с небольшими изменениями вскоре встанет на конвейер. Он предназначен для частных покупателей, нуждающихся в многофункциональном транспорте. Что касается стремительности экстерьера, здесь дизайнеры Nissan постарались на славу, а главное - видна фамильная черта марки.

Интерьер в противовес внешности - очень спокойный и расслабляющий, а стеклянная крыша становится в последнее время необходимой чертой в концепте. Красные кожаные кресла - наиболее увлекательный элемент в салоне, правда в серийной машине от них придется отказаться. В центре приборной панели - огромный 18-дюймовый LCD монитор, прекрасно видный с любого места. На экране может воспроизводиться разнообразная полезная информация, включая, например, сведения об интересующих пассажиров объектах, мимо которых проезжает Amenio.

Есть и более интересные опции. Например, "Обзор земли" показывает, как выглядит движение машины сверху, а "Космическое наблюдение" позволяет ориентироваться по звездам. Amenio оборудован системой Around View Monitor, которая отображает на экране пространство вокруг автомобиля в реальном времени и в удобном для понимания ракурсе, что при парковке существенно уменьшает "мертвые зоны". Эта система - дальнейшее развитие мониторов заднего вида и мониторов боковых слепых зон.

MAZDA: НИЧЕГО ЛИШНЕГО, ДАЖЕ ЗЕРКАЛ

Словно проснулась после долгой спячки компания Mazda: словно по мановению волшебной палочки вдруг начали появляться новые модели. Самым громким событием здесь стала премьера нового спортивного концепта - Senku.

Всем хорошо известно, что на сегодняшний день Mazda - единственная компания, серьезно занимающаяся роторными двигателями. На Senku установлен роторный двигатель нового поколения 13B-DI. Он расположен в базе, за передней осью и дополнен гибридным модулем. Senku отличается отличной развесовкой по осям - 50/50 и низким центром тяжести, что обеспечивает ему завидную управляемость.

Команде дизайнеров во главе с Ацухико Ямада удалось создать фантастический и очень выразительный дизайн, при этом используя минимум средств. Senku (в переводе
- пионер) - 4-местный спортивный автомобиль, с длинной колесной базой, минимальными свесами и огромными колесами. Здесь нет ни одной лишней детали, поддельных воздухозаборников и бесполезного декора! Нет и деталей, необходимых обычным машинам:  зеркал (заменены на видеокамеры) и дверных ручек (двери сдвигает электропривод). Светотехника умело замаскирована: передние фары встроены в решетку радиатора, задние под стеклом.

HONDA: ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ ВОЛЬЕР

Новый концепткар от корпорации Honda Motor под названием  "Замечательный чистосердечный фургон" (Wonderful open-hearted Wagon - W.O.W.), по идее, должен порадовать владельцев собак. Домашним любимцам в этом автомобиле выделены целых два места.

Один контейнер вставлен на традиционное место переднего бардачка, так что хозяин может общаться со своим псом даже во время движения. Другая корзина расположена в области задних сидений и может при необходимости быть убрана в пол. Для очень крупных собак предусмотрены специальные ремни безопасности, которыми животное пристегивается к полу, застеленному сменными стирающимися ковриками. Чтобы "собаки оставались счастливыми", в машине имеются широкие раздвижные двери.

- Мы создавали это транспортное средство с точки зрения собаки, но оказалось, что получился добрый автомобиль для пожилых, детей и других членов семьи",
- сообщил дизайнер Honda Катсухито Накамура.

W.O.W. пока является моделью для выставок, и о планах коммерциализации данного концепта производитель пока не распространяется. Между тем, корпорация отмечает, что 20 процентов японских семей держит собак в качестве домашних животных, поэтому спрос на автомобили, приспособленные для лучшего друга человека, растет.

ELIICA: МНОГОНОЖКА БЫСТРЕЕ PORSCHE

Это и в правду другой мир, ведь оказывается, что наши представления о машинах совершенно разные. Среди огромного количества традиционных автомобилей можно увидеть и совсем экзотическое транспортное средство.

Электромобиль, созданный группой студентов японского университета Кейо, называется Eliica, что в расшифровке означает Electric Lithium-Ion battery Car
- электрический автомобиль на литиево-ионных батареях. В каждом из восьми колес этой машины расположено по электродвигателю мощностью в 91 л.с. Общую же мощность многоножки подсчитать легко.

На прошлогодних испытаниях в Италии Eliica достигла скорости в 370 км/ч. И это, как утверждает ее создатель, профессор Хироши Шимицу, еще не предел - в благоприятных условиях скорость может достичь 400 км/ч! При этом до сотни многоножка с гидропневматической подвеской разгоняется быстрее, чем признанный спортсмен Porsche 911 Turbo - за четыре (!) секунды, а 160 км/ч достигает за семь секунд.

Автомобиль весит прилично - 2 400 кг, но, как утверждают разработчики, это ни в коем случае не влияет на его поведение на дороге. Центр тяжести у Eliica расположен очень низко, что делает электромобиль очень послушным, а в управлении участвуют четыре передних колеса.

Конечно, как и у всех, пока у Eliica есть и недостатки. Во-первых, на зарядку батарей для восьми моторов тратится десять часов. А во-вторых, серийный вариант этого электромобиля будет стоить около 300 тысяч долларов.

История этого забавного с виду электромобиля уходит к 2001 году - именно тогда был сделан самый первый образец. Та Eliica могла на одной зарядке батарей проехать 300 км и разгонялась до 300 км/ч. В 2003 году на 37-м автосалоне в Токио показали второй вариант "многоножки" - инженеры в тот раз настолько увлеклись технической стороной дела, что забыли разработать машинке салон, поэтому стекла тогда пришлось сделать непрозрачными.

DAIHATSU: СПЛОШНАЯ ЭКОНОМИЯ

"Ultra fuel economy" - "ультра экономичный" - так расшифровывается название концепта UFE-III. По форме UFE-III очень похож на предыдущий UFE-II, представленный на токийском "Мотор Шоу" два года назад, но более низкий, уже не четырех-, а трехместный.

Внутри кремовый и черный пластик, ярко-синее покрытие пола, вместо руля - штурвал. Мониторы камер заднего вида вынесены к кромке лобового стекла - так легче переводить на них взгляд с дороги. Водитель сидит посередине, а два пассажира - сзади по бокам.

Для посадки в машину нужно откинуть "фонарь" - только так удалось обеспечить нормальный доступ на задние сиденья. Подобное решение сильно снижает жесткость кузова, а значит, мешает его облегчить. Тем не менее, снаряженная масса машины - 440 кг, кузов изготовлен из пластика и алюминия. Коэффициент лобового сопротивления концепта - всего 0,168.

UFE-III - гибрид, его трехцилиндровому двигателю объемом 0,66 литра, работающему по циклу Аткинсона, при разгоне помогают два электромотора. По данным Daihatsu, автомобиль проезжает на одном литре топлива 72 километра, то есть, расход топлива 1,39 литра на 100 километров.

Suzuki: ВОДНЫЙ МИР 

Весьма агрессивно выглядит компактный семейный минивен с огромной колесной базой Suzuki Р.Х. Маленькие окна, узкие прорези фар и воздухозаборников, мощные колесные арки формируют мощный и злой облик. Если хорошо рассмотреть этот автомобиль, то можно заметить, что на каждый ряд сидений приходится по одной двери, при том вторая и третья двери открываются в противоположные друг от друга стороны. А внутри сиденья Recaro, которые расположены в три ряда. Машина предназначена для тех, кто любит проводить досуг с семьей, но при этом не хочет отказывать себе в удовольствии спортивного вождения.

Ionis - футуристичный дизайн этого автомобиля вдохновлен водной стихией. Динамичная графика экстерьера - волны и водовороты. Проект Suzuki Iionis создан на базе эскизов Института искусств Мусасино (Musashino College of Arts). Особенно интересно выглядят наброски панели инструментов, выполненной в футуристическом стиле.

В распоряжении путешественников - развлекательный комплекс, позволяющий в числе прочего скачивать музыку из интернета и смотреть передачи спутникового телевидения. Suzuki Ionis оснащён электронными системами рулевого управления и тормозов.  Топливные элементы расположены под полом автомобиля.

Долой однообразие и стандарты, да здравствует неиссякаемое воображение - именно таким лозунгом можно охарактеризовать прошедшее в Японии очередное автомобильное шоу. Токийский автосалон еще раз подтвердил то, что жители Страны восходящего солнца являются самыми счастливыми автолюбителями, поскольку они абсолютно не обделены вниманием со стороны автопроизводителя.

Олег Сычев


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (10) Декабрь 2005 - Январь 2006 2005 года


  • Число просмотров: 2771

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть