Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Направление отдыха

ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС: ЗИМНЕЕ СМЕЩЕНИЕ ИНТЕРЕСА

Все больше россиян предпочитает оставаться на Новый год дома. Из-за долгих зимних праздников дорогие поездки на два-три дня потеряли смысл, утверждает RBC daily.

На туристическом рынке идут продажи новогодних туров. По словам специалистов, они идут далеко не так активно, как в прежние годы. Это связано прежде всего с тем, что люди еще в прошлом году "устали отдыхать" в январе, а пики поездок в результате сместились на майские праздники и июнь-сентябрь. Кроме того, свое влияние оказали и ценовые изменения: в среднем путевки по России подорожали на 10-15%, а зарубежные - на 20-40%. Эксперты уверены: теперь спрос сместится от дорогих коротких новогодних поездок в пользу более долгих каникулярных. Уже в следующем году они ожидают всплеска интереса покупателей к январским поездкам.

Однако январские праздники не оказали сколько-нибудь ощутимого положительного влияния на рынок. И по словам участников рынка, такая ситуация наблюдается на всех направлениях.

Спрос в этом году растет крайне медленно. Но тут стоит различать два вида туров на это время: новогодние, на несколько дней, и каникулярные. Так вот, если поездки на Новый год расходятся не слишком активно, то каникулярные разбирают хорошо. Причины этого самые простые. Люди приходят к пониманию того, что недолгая и довольно дорогая поездка, в общем-то, бессмысленна.

Подобный тренд стал заметен еще два года назад, когда туроператоры начали говорить о том, что практически во всех ценовых сегментах идет смещение спроса на туры с началом заездов в конце декабря в сторону тех, что начинаются 2-3 января. Даже VIP-клиенты стали бронировать для себя поездки на более выгодные экономически даты. К тому же в этом году из-за сложившейся ситуации появилась новая тенденция. Впервые каникулярные туры продаются дороже, чем новогодние. Более того, на поездки на конец декабря даже есть скидки, чего раньше никогда не бывало.

Традиционная линейка предпочтений российских туристов выглядит следующим образом: фаворит, как всегда, средняя полоса России, за ней следуют Египет, горнолыжные курорты, Турция, ОАЭ, Таиланд и Скандинавия.

В этом году выбор места для отдыха могут подкорректировать дефицит билетов на направлениях Юго-Восточной Азии, а также неприятно возросшая стоимость перевозок в целом. В начале ноября из-за удорожания топлива Международная ассоциация транспортной авиации (IATA) установила единый курс расчета стоимости билетов для российских и зарубежных авиакомпаний, выполняющих программы в Россию.

Таким образом, внутренний курс доллара в них увеличился с 30 до 33,5 рублей. В среднем билеты подорожали на 12%, то есть надбавка на один билет составляет от 300 до двух тысяч рублей. В результате туры за рубеж подорожали, в зависимости от страны, на 20-40%. Внутренние поездки обойдутся чуть дешевле - их стоимость увеличилась на 15%.

В качестве альтернативы раскрученным направлениям российские турфирмы начали предлагать различные экзотические варианты. Сейчас активно "поднимают" Вьетнам и Камбоджу. Но пока эти страны только рекламируют, поэтому говорить, что в этом же году туда поедет большое количество российских туристов, преждевременно. 

Соб. инф.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (10) Декабрь 2005 - Январь 2006 2005 года


  • Число просмотров: 2251

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть