Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Ресторанная карта

ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ И ВКУС ПРАЗДНИКА

В прошлом номере "Капиталиста" мы начали рассказ об эксклюзивных крепких напитках, которые не без основания назвали "тяжелой артиллерией благородных кровей". Вместе с Юлией Нагайцевой, менеджером по трейд-маркетингу компании "Сибатом", мы представили элитные сорта коньяков и виски, предлагаемые в хороших иркутских магазинах людям знающим.

Сегодняшняя "Ресторанная карта" вновь об элите, но абсолютно другой - о настоящей экзотике. Это чилийский бренди "Писко" и крепкий мексиканский напиток "Мескаль". Оба имеют давнюю историю, а вот в России, и в частности, Иркутске, появились совсем недавно. А кроме этого, на рубеже годов - старого и нового - никуда не деться от вкуса праздника. Ну конечно, мы про шампанское - вино праздничное.  

Итак, бренди из Чили с лихим названием "Писко" и крепкий мексиканский напиток "Мескаль" иркутские специалисты относят к числу интересных и перспективных напитков. Оба они достаточно известны и имеют давнюю историю, а вот в России, и в частности, Иркутске, появились недавно.

Начнем с "Писко", которые готовится из мускатного винограда, выращенного в долине реки Элка. Чили, вообще, в плане непознанного очень интересная страна, здесь встречается много аномальных мест. Например, в районе долины реки Элка чаще всего на земле наблюдают НЛО. Так вот "Писко" - это тоже своего рода аномалия - абсолютно прозрачный бренди с очень благородным ароматом мускатного винограда. Крепость его 40%, и этот напиток обладает ярким, согревающим послевкусием.

А мескаль готовится из голубой агавы, так же как и текила, но технология совсем другая. Кстати, голубая агава это не кактус, как думает большинство, а самая настоящая лилия, замаскировавшаяся под кактус. Она созревает в течение восьми лет и к концу этого срока напоминает огромный ананас, который весит около 30 килограммов.

Так вот, когда агава созревает, ее листья обрубают, а сами растения погружают в вырытую в земле яму, на дно, выложенное камнями, на которых в течение нескольких дней до этого горел костер. Яму закрывают, и пекут агаву прямо в земле. Затем ее достают, размалывают и полученный сок перегоняют, а потом подвергают выдержке.

ЗАКУСЫВАЙТЕ ГУСЕНИЦЕЙ

Самая яркая особенность мескаля заключается в червячке, называемом гусадо, которого заспиртовывают в бутылках. При жизни гусадо занимается тем, что живет на голубой агаве и старается съесть ее как можно больше. При этом гусадо, обитающие на различных частях растения-кормильца, имеют разную окраску. Но по сути, это аналог нашей гусеницы, которые пожирают кочаны капусты. Экзотика заключается еще и в том, что этого заспиртованного червячка при желании тоже можно съесть.

- Говорят, что гусадо - сильный афродизиак, - говорит Юлия Нагайцева, - более того, к горлышку каждой бутылки мескаля крепится пакетик, в котором специи смешаны с порошком из гусеницы. Их может употреблять настоящий мачо так же, как и соль с текилой.

Мескаль - это необычный, сугубо фольклорный напиток, и гусадо тоже имеет свое историческое оправдание. Раньше у производителей не было спиртометров и в доказательство, что твой напиток достаточно качественный, в мескаль помещали гусеницу для возможности наглядно убедиться в крепости напитка. Если гусадо хорошо сохранился, значит, содержание спирта достаточно велико.

Так что, господа, коньяк и виски - это здорово и хорошо. Но не нужно себе отказывать в желании пробовать новые, экзотические напитки. Тем более, что для этой экзотики нашлось место на полках лучших магазинов и ресторанов нашего города.

Продолжая наш рассказ про различные напитки, трудно обойти вниманием и шампанское, тем более что в новогодние каникулы без него никак не обойтись. Шампанское - это традиция, про него все знают всё. Но всё ли? Поэтому накануне череды торжеств наш вопрос не праздный...

ШАМПАНСКОЕ - ЧТО ЭТО?

Оно бывает разным. Например, русское - наиболее сладкое. Традиция выпускать сладкие и полусладкие марки появилась со времен Великой Отечественной войны, когда бойцам, выписывающимся из госпиталя, подносили бокал с шампанским. Таким образом отмечалось выздоровление.

В шампанское, выпускавшееся специально для этих целей, добавлялось больше сахара - так скрадывались недостатки вина, изготовляемого в условиях военного дефицита.

Импортное шампанское тоже бывает сладким и полусладким, однако оно содержит гораздо меньше сахара, чем русское под теми же марками.

Среди знатоков лучшим считается шампанское брют. В него почти не добавляют сахара, его сладость очень легкая, потому что она натуральна. Это вино обладает самым насыщенным букетом. Оно дает почувствовать настоящий вкус шампанского, не оставляя во рту приторности, которую дает сахар. Вкус других, более сладких марок, создается искусственно.

Вообще шампанским могут называться только вина, изготовленные традиционным способом. Настоящее шампанское становится шипучим естественным путем, насыщаясь углекислотой при брожении. Оно изготавливается по своей, строго установленной технологии. Напитки же, искусственно насыщенные СО2, - это уже не шампанское.

Не являются шампанским и мускатные игристые вина, так как процесс их производства иной, чем у шампанского. На игристые вина существует определенный ГОСТ. Поэтому производитель игристого вина не имеет права писать на этикетке "шампанское", так как это совсем другая продукция. Кстати, игристое может быть очень хорошим вином, просто это не шампанское - вот и все.

Кстати, наше шампанское называется шампанским только в России. Отправляясь по экспорту за границу, оно маркируется как "игристое". Таков договор с Францией, историческим производителем напитка и хозяином его традиционного наименования.

Инна Колбаскина, специально для "Капиталиста"


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (4) Декабрь 2004 - Январь 2005 2004 года


  • Число просмотров: 1803

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть