Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Явление

ГАДЖЕТ-АДДИКЦИЯ: НАМ ГРОЗИТ ЭПИДЕМИЯ?

Корреспонденты "Капиталиста" обнаружили явление, которое в силу своей специфичности еще не изучено наукой. И даже его название мало кто знает. Однако в последнее время оно набирает силу и становится все более заметным. Особенно в преддверии долгих новогодних праздников, когда народ буквально живет в магазинах, выбирая и покупая подарки - себе и друзьям.

Год назад одна из европейских компаний проводила маркетинговое исследование, целью которого было выяснить, какое количество европейцев собираются в ближайшее время приобрести DVD-плеер. Словом, самая обычная акция. Но проанализировав полученные ответы, специалисты пришли к неожиданным выводам.

 
Данила БЕЛОРЕЧЕВ
Оказалось, что подавляющее большинство граждан решение о покупке электронных устройств принимают исходя не из соображений необходимости или функциональности нового прибора, а на основе "слухов и моды", а также желания похвастаться перед знакомыми новой "игрушкой" или выглядеть современными. Причем ради покупки нового гаджета женщины могут экономить на косметике, а мужчины - на приобретении туристических путевок. Кроме того, покупая техническую новинку, которая им, в общем-то, особенно и не нужна, люди частенько залезают в долги.

Знакомьтесь - Антон. Молодой человек приятной внешности. Образование высшее юридическое. Работает по специальности в солидной иркутской фирме.

Страстный любитель технических новинок. Именно так по-русски истолковывается модное сегодня слово "гаджетоман"*.

- Началось все еще в универе, - рассказывает Антон. - Тогда мобильник был далеко не у каждого серьезного дяди, а у меня был. Повезло с родителями. Меня и называли Антон-связной, я ведь всегда на связи, еще и сокурсников обеспечивал - с радостью покупали у меня старье. Это для меня старье, а в их глазах приличная техника по сходной цене - мои сотики не то что технически не успевали устареть, они даже из моды выйти не успевали, а мне уже не в кайф, продавал сначала по нормальной цене, а со временем просто отдавал за символическую плату, лишь бы избавиться от "хлама". Новые брал в основном в Москве, тогда в Иркутске и выбора-то приличного не было, какая уж там мода.

В Интернете сейчас можно найти много информации о так называемой гаджет-аддикции или по-русски - гаджетомании. Самая распроостраненная форма подачи - исповедь несчастного гаджетомана, страдают его близкие, страдает он сам. "Оказывается, я серьезно болен... Увести меня от понравившейся вещи так же сложно, как игрока от рулетки..."

У гаджет-зависимых обнаружился целый букет психологических симтомов: эйфория при использовании гаджета; невозможность оторваться от "лучшего друга"; ощущение пустоты и депрессии без регулярной покупки новых гаджетов.

Специалисты полагают, что одержимость гаджетами начинается тогда, когда стремление уйти от реальности начинает доминировать в сознании. Мир гаджетомана сужается до размеров его гаджета. Похоже, что что Антон - потенциальный гаджетоман.

- Про гаджетоманию я, конечно, знаю, никаким больным себя не считаю, утверждает Антон. - Это нормально - желание иметь хорошую технику. Я, между прочим, не ворую, ни у кого не отбираю, впроголодь не живу. Это даже не увлечение. Увлекаюсь я бильярдом, а хорошая труба - это необходимость. Вот мой сосед точно повернутый - на велосипедах. Из долгов не вылезает, двое детей кормить надо, зато он на новом велике.

- Большинство покупает последние модели сотовых телефонов... продолжи фразу.

- Ради понта, наверное. Они не то что освоить функции этой модели не могут, даже и инструкцию до конца не дочитывают. А я скажу, что хороший мобильник может дать человеку гораздо больше, чем в самой подробной инструкции понаписано. Да, мне приятно держать в руках новенький ... (следует название модели - авт.). Но ведь и тем, кто со мной общается, приятно иметь дело с довольным жизнью человеком, а не с каким-то брюзгой. Если меня перестает устраивать что-то в "любимом друге", так я никому не жалуюсь, не иду к психологу - покупаю, к примеру ... (название модели - авт.) В конце концов, называйте меня как угодно. Меломан - нормально, а техноман чем хуже?

Действительно, Антон не производит впечатления больного. Руки не дрожат, глаза не красные, настроение не подавленное. А отчего у него должно быть плохое самочувствие, ведь сегодня он приобрел последнюю новинку. Пока еще это маленькое чудо радует владельца, но уже завтра Антон поймет, что нет предела совершенству и что надо бы поискать что-то более новое. Так всегда происходит, уже несколько лет.

- Разочарования случаются?

- Бывает. Но это практически исключено. Я ведь не хватаю первое попавшееся или то, что само в руки идет, как многие. Приобретение делается не с налету - ему предшествует долгая подготовительная работа. Вообще я человек серьезный, и обмануть меня или подсунуть мне "не то" почти невозможно. Я хоть и не технарь, но могу любому менеджеру сотовой компании курс лекций свободно организовать.

- А если нет возможности приобрести новинку?

- ???

- Красноречивый ответ. То есть для техномана нет ничего невозможного?

- Почти ничего. Иногда, правда, технический прогресс не успевает за моей мечтой... Приходится ждать. Мне нравится техника (любая, в том числе бытовуха), которая идет не в ногу со временем, а немного впереди. Только имея такую я испытываю что-то вроде успокоения.

- Надолго?

- Когда как. Проходит, примерно, неделя. Но, повторяю, я не бегу в магазин, когда мне надоедает старая модель, а только если появляется действительно стоящая новинка. Ребята молодцы - работают, особенно ... (называет известный бренд - авт.).

- Одиночество тебя не пугает? Техника ведь не может заменить человеческого общения.

- Да мне порой покоя хочется - все кому не лень идут советоваться, какую модель взять, особенно девчонки.

И потом я же не в on-line сижу перед экраном, моя техника - это и мое общение, чем она круче, тем общение качественнее. Компы меня не прикалывают, на работе ноутбук приличный есть - мне хватает.

В отличие от описанных в Интернете гаджетоманов,

Антон - человек миролюбивый, благожелательный, независтливый. Увидев мое "средство связи", тактично спросил: "Любишь антиквариат? У меня такого никогда не было. Тебе нравится? Ну и хорошо".

Каждый из нас, скорее всего, хоть раз в жизни побывал в шкуре гаджетомана. Это касается не только покупок карманного компьютера или DVD-плейера, но и какой-нибудь кофемолки или даже дверного звоночка с набором мелодий, которому позавидует любая радиостанция. Изучив инструкцию, мы через некоторое время спокойненько забудем о том, что наш звонок еще и погоду предсказывает, и привыкнув к одной мелодии, про остальные и не вспоминаем. Но как поведем мы себя при покупке следующей технической новинки, не склонны ли мы к техномании? Это еще вопрос.

Кстати, не все продавцы иркутских магазинов знают, что есть такая болезнь - гаджетомания. Те же, кто наблюдает подобное явление у своих постоянных клиентов, от комментариев отказались - постоянный клиент дорогого стоит...

--------

* gadget (разг.) - приспособление, принадлежность (преим. техническая новинка) - В.М.Мюллер, Англо-русский словарь 

Алина Сорокина


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (4) Декабрь 2004 - Январь 2005 2004 года


  • Число просмотров: 2012

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть