Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Турбизнес

Ирина Рютина: "БАЙКАЛЬСКОМУ ТУРИЗМУ НУЖНА ИЗЮМИНКА"

Поздняя осень в туристическом бизнесе - период межсезонья. Особенно это касается нашей Сибири: теплые летние деньки уже в истории, а для зимнего отдыха время еще не пришло. Уверенно в такую погоду себя чувствуют только отъявленные экстремалы. Остальные строят планы и подводят итоги. Некоторые итоги летнего сезона мы подводим вместе с Ириной Рютиной, начальником департамента туризма.

Корр.: Ирина Владиславовна, закончился очередной туристический сезон. Каким он стал для местных турфирм, занимающихся внутренним, байкальским туризмом?

 
Ирина РЮТИНА
- В нашем департаменте лицензии на право заниматься туристической деятельностью получили 170 компаний. Работают они достаточно активно, каждый год предлагая что-то новое. Разрабатывают новые туристские маршруты, усовершенствуют уже существующие базы.

Появились на туристическом рынке базы отдыха совершенно нового уровня: "Яхонт", "Анастасия", "Золотая Сова". Их отличает высокий уровень обслуживания, условий проживания, питания, соответственно и цены там выше средних. Главное для них теперь удержать высокую планку.

Конечно, в сфере туризма, остается еще очень много белых пятен. Это в основном касается сферы обслуживания туристов.

Например, на острове Ольхон, стоят рядом три базы. Одна работает круглый год, а другие и в сезон полупустые. Почему? Потому, что те, кто работает на этих базах, по-разному относятся к своему бизнесу. Ведь недостаточно поставить домики на берегу. Нужно еще подобрать персонал, который бы с душой относился к своей работе. Продумать программу пребывания туристов на базе отдыха. Должны быть предусмотрены экскурсии и развлечения. Многие туристы любят активный отдых, значит, нужно приобрести соответствующий инвентарь, работать с инструкторами.

Время не стоит на месте, появляются новые туристские маршруты: кто-то предлагает конные прогулки, зимой - катания на собачьих упряжках, как "Грин-Экспресс", например. Турист приехал отдохнуть и он должен чувствовать, что ему рады и готовы помочь.

Предложение максимально возможного списка услуг - сегодня это необходимо.

А если насыщенность отдыха в совокупности будет соответствовать предложенной цене, тогда отдача будет хорошая и затраты хозяев окупятся достаточно быстро.

Корр.: Увеличивается ли поток туристов к нам в регион?

- В этом году к нам приезжали достаточно большие делегации иностранных туристов: на Байкале побывало около 70 дипломатов из разных стран. Мы принимали чартерный рейс из Америки. Во время Байкальского экономического форума было много официальных делегаций, в том числе французская, во главе с министром туризма Франции Леоном Бертраном.

Развитию туризма в нашем регионе способствует и участие Иркутской области в международных туристических выставках. Мы уже побывали в Китае - в Гонконге, Даляне, собираемся в Шеньян и Лондон. Показали свои возможности в Японии, Берлине, в Москве. В следующем году планируем съездить в Италию и Испанию. Если будем сидеть и довольствоваться малым, то туристский рынок не продвинуть.

Сейчас разработана комплексная программа развития туризма в Иркутской области до 2010 года. Мы проводим исследования: какие направления нам выгодно развивать в области, а какие нет.

На сегодняшний день приоритетными являются въездной и внутренний туризм. К примеру, иностранный турист тратит в день, в среднем, около 120 долларов, находится здесь два-три дня. Россиянин, отдыхающий в Прибайкалье - порядка 80 долларов, время пребывания три-четыре дня. Многие бывают здесь проездом. Программа определяет, как правильно распределить туристско-рекреационный ресурс, чтобы экономический эффект был положительным.

Корр.: Как вы считаете, на какие виды деятельности следует обратить внимание нашим предпринимателям? Есть ли еще какие-то незанятые сферы?

- Конечно. Например, изготовление сувенирной продукции. Посмотрите, китайские производители насыщают рынки почти всех стран своими сувенирами. Я считаю, что наши умельцы не хуже, тем более, что у нас в регионе достаточно природных материалов для изготовления качественных товаров.

Корр.: Почему отдых у нас на Байкале стоит так дорого, ведь на эти деньги можно в тот же Китай, на море съездить?

- Это рынок, бизнес. И если на эти туристические продукты есть покупатель, они востребованы, значит, нашим турфирмам делать путевки дешевле незачем. Они и так будут продаваться.

Корр.: Как вы считаете, оправдаются ли прогнозы некоторых специалистов, которые прогнозируют, что в нашем индустриальном регионе туристский бизнес будет развиваться бурно? Например, как в Турции, где доходы от туристского бизнеса являются одной из основных составляющих бюджета страны.

- Это, конечно, может случиться. Но для такого развития необходимы солидные вложения. В том числе и в туристскую инфраструктуру. Я думаю, что пока такого не будет. Все-таки нужно учитывать и местные особенности. У нас они не такие, как в той же Турции. У нас вообще все по-другому. Мы, конечно, стремимся, чтобы наша отрасль тоже была значимая и приносила доходы в бюджет, но для этого требуются деньги и немалые.

Туристическая отрасль имеет другой эффект - социальный. Она создает рабочие места. По данным департамента туризма, в прошлом году в туристском бизнесе было занято порядка пяти тысяч человек, в этом году около семи тысяч.

Корр.: В начале нынешнего сезона делались прогнозы, что этим летом наш регион посетит самое большое количество туристов. Прогноз оправдался?

- У нас уже есть цифры, которые говорят о том, что в этом году регион посетило на 14-17 процентов больше иностранных туристов, а наших соотечественников больше, по сравнению с прошлым годом, на 20-22 процента.

В этом году, если не считать самих жителей нашей области, на Байкал больше всего ехали туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и с Дальнего Востока. В общей сложности около десяти тысяч человек приехало из Германии. Туристов из Японии, Франции, Голландии и США было несколько поменьше.

Но для того, чтобы цифры эти увеличивались и дальше, нужно придумать что-то свое особенное - изюминку, ради которой из разных точек земли люди захотят приехать именно к нам. У нас есть природная особенность - близость к Байкалу. И турфирмам нужно подать свой товар так, что бы он смог конкурировать с заморскими базами отдыха, пансионатами, курортами. Ведь у нас в области много и лечебниц. Наши здравницы славятся за пределами региона. Эти возможности тоже нужно использовать и продвигать на российском и международном туристских рынках.

Корр.: С какими регионами, на ваш взгляд, нам было бы выгодно сотрудничать, именно в плане развития туризма?

- Сейчас на международные туристские рынки нужно выходить с большими интересными проектами. К примеру, тур по нескольким регионам. Поэтому перспективна разработка единых туристических маршрутов с Бурятией и Монголией.

Интересная цепочка может у нас получиться и с Приморским краем. Поскольку приморцы работают с японскими туристами, то можно организовывать чартерные рейсы и в наш регион. В прошлом году у нас уже было два подобных рейса авиакомпании "Дальавиа".

Монголия, я считаю, тоже наш потенциальный партнер. Разработан очень интересный маршрут до Хубсугула. Есть туристы, которым бы хотелось его опробовать.

Корр.: Ирина Владиславовна, а как лично вы любите отдыхать?

- В этом году, например, я вместе с родственниками отдыхала на Байкале. Очень понравилась рыбалка, тем более, что у меня был неплохой улов.

Люблю путешествовать. В прошлом году вместе с туроператорами ездила в Монголию. Мы изучали направление Байкал-Хубсугул. С одной стороны это была работа, с другой стороны все получили незабываемые впечатления. По роду своей деятельности я побывала во многих странах, но ту поездку в Монголию, пусть не всегда в комфортных условиях, повторила бы вновь. Считаю, что если вас окружают приятные люди, то никакие особые условия не нужны.

Зимой люблю ездить на турбазу "Прибайкальскую", в Байкальск. Природа, свежий воздух, общение с близкими - этого так не хватает в повседневной жизни.

Наталья Волина


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 0 (0) Октябрь - Ноябрь 2004 года


  • Число просмотров: 2466

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть