Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Наличные деньги юрлиц

СВЫШЕ 600 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

БАНКИ БУДУТ СООБЩАТЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 мая
Новости
С ИЮЛЯ ВВОЗ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИН УЖЕСТОЧИТСЯ
Торговые тенденции
РОССИЯНЕ СКУПИЛИ ХОЛОДИЛЬНИКИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Котенок в дар

ФинСовет-Иркутск

DI клиника

Мастер-класс

Глазковская типография

ДиТранс

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капиталист»

Средства передвижения

ПАРКОВОЧНЫЙ ВОПРОС ОСТАЕТСЯ БЕЗ ОТВЕТА

Иркутск все больше становится похожим на крупные европейские города. Чем? Нет, не современными строениями или ухоженными дворами. На центральных улицах столицы Восточной Сибири все сложнее найти место для парковки своего автомобиля. И самое забавное при этом: наши автомобилисты по-прежнему не хотят ездить на маленьких авто, ездить на которых в городе намного удобнее и проще. Впрочем, микроавтомобили - тема совсем другого разговора. Сегодня мы - о проблеме парковок в Иркутске.

Рассматривая запруженные автотранспортом улицы центра Иркутска, где припаркованные у обочин машины заметно сужают и без того неширокую проезжую часть, возникает закономерный вопрос: а что же здесь будет твориться лет через несколько?

Пока же тему парковок в центре города можно рассматривать с двух сторон: где остановиться и как проехать.

КАК ПРОЕХАТЬ?

Начнем с "как проехать". Вы спросите: а разве это проблема - проехать по улице? Как ни странно, уже да. Иркутские автомобилисты вспомнят не один случай, когда они попадали в автомобильную пробку, к примеру, на улице Карла Маркса. И это притом, что никаких традиционных причин - дорожно-транспортного происшествия, ремонта дороги и т.д. - для возникновения пробки не было. Просто большой поток транспорта не помещается на узкой улице.

Одна из сегодняшних причин - с обеих сторон проезжей части вдоль тротуара стоят припаркованные автомобили. И беда даже не в том, что водители этих машин откровенно игнорируют запрещающие остановку знаки. Паркуются они чаще всего не вдоль дороги, а под углом к тротуару. Конечно, так гораздо проще остановиться, но при этом становится сложнее выезжать на дорогу. Но главное, автомобили начинают занимать слишком много места, заметно сужая проезжую часть. Как результат - затрудненное движение даже на достаточно широких улицах. А кроме этого, часты аварийные ситуации, когда водители из-за ограниченного обзора практически вслепую пытаются задним ходом выехать с места своей стоянки.

Эту ситуацию мы попросили прокомментировать Елену Наумову, начальника пресс-службы ГИБДД Иркутска. Полученный ответ, в принципе, был ожидаем.

- ГАИ не может возле каждого запрещающего знака выставить инспектора. Для этого просто не хватит людей, поскольку штат сотрудников ГАИ и без того составляет всего около 35-40 процентов от необходимого (а по некоторым данным даже 27 процентов!). Да и о какой безопасности дорожного движения может идти речь, когда все чаще силы ГИБДД привлекаются на раскрытие уголовных дел, что не входит в их обязанности? Время от времени в городе проводятся специальные рейды по пресечению в том числе и нарушений правил остановки и парковки, но они погоды не делают.

По мнению сотрудников ГИБДД, основная проблема нашего города в большом скоплении в центре торговых предприятий и офисов. А кроме того, многие водители стараются сэкономить на стоянке и не пользуются специально оборудованными парковками, которых не так уж и мало вокруг Центрального рынка и Торгового комплекса.

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ?

Вот мы и подошли ко второму вопросу: где остановиться? Если честно, то меня все чаще удивляет такой факт: многие автолюбители готовы ежедневно, в любую погоду идти в гараж или на стоянку за своим автомобилем, иногда затрачивая на эту дорогу немало времени. И при этом они же, упорно экономя свое время, в центре города пытаются парковаться именно перед входом в магазин или офис, а не в нескольких десятках метров в стороне, где и место для парковки есть, и где запретов нет.

Наверное, это и есть другая сторона нашего менталитета - желание сэкономить за чужой счет. Ну не хотим мы ставить машины на специальные стоянки, ведь чаще всего они являются платными. А совсем неподалеку можно приткнуться и за так. И уже неважно, что над бесплатным местом висит запрещающий остановку знак, а припаркованное авто перегородило полдороги...

В этом отношении администрации некоторых городских торговых центров поступили весьма разумно, организовав бесплатные автопарковки. Как результат - очень многие горожане предпочитают ездить за покупками именно туда, поскольку там проще найти место для машины. А особо беспокоящимся за сохранность своего автомобиля здесь предлагают даже охрану.

Но вернемся к парковкам в центре. В районе Центрального рынка есть две крупные автостоянки, но они платные. Автомобилисты туда особо не спешат, а мест у обочин и на тротуарах для всех явно не хватает. Вдоль той же улицы Карла Маркса устраивать автостоянки практически негде: Иркутск - исторический город, большинство зданий в центре являются памятниками архитектуры, не подлежащими сносу.

В администрации города считают, что единственный выход в строительстве многоэтажных паркингов. По слухам, один из таких объектов предполагается построить на месте нынешней стоянки возле Торгового комплекса вдоль улицы Литвинова. Однако в администрации Торгового Комплекса, которому принадлежит данный участок земли, эту информацию пока не подтверждают. Еще бы, зачем лишние хлопоты, если и нынешней стоянки им вполне хватает?

ПАРКОВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

Для полноты картины стоит сослаться на зарубежный опыт. Во многих западных мегаполисах въезд личного транспорта в центральные районы ограничен, а на основных направлениях организованы так называемые перехватывающие парковки. Там автовладельцы могут оставить свои автомобили и передвигаться по центру на общественном транспорте, который функционирует регулярно и в достаточном количестве.

Конечно, подобное решение пока не для Иркутска, но вот Москва уже вплотную подошла к реализации этого проекта.

Иркутские проекты попроще. Еще весной администрацией города были обнародованы планы по строительству многоэтажных паркингов в различных точках: на уже упоминавшейся улице Литвинова, возле ТЦ "Фортуна", в микрорайоне Солнечный, возле перекрестка улиц Дорожная и Ширямова. Существовал план строительства автостоянки на месте снесенного здания на углу улиц Тимирязева и Байкальской, но сегодня там строят очередные торговые ряды.

В общем, пока парковочные проекты ими и остаются. Свободного места в центре как не было, так и нет: изменить исторически сложившуюся планировку города невозможно. А машин на улицах с каждым годом все больше...

Наверное, их еще слишком мало, чтобы приступить к решению проблемы парковок авральными темпами.

Степан Алексеев


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 0 (0) Октябрь - Ноябрь 2004 года


  • Число просмотров: 1335

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть