Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Стиль жизни

ПАРУСА БАЙКАЛА

Совсем недавно в нашей местности завершилась навигация. Суда всевозможных размеров и предназначения встали на прикол. До весны масса времени на неспешные разговоры, к примеру, на тему: "Что такое для сибиряка яхта - предмет роскоши или средство передвижения?"

Каждый год в Иркутске спускают на воду новые яхты. Парусный спорт и отдых на воде стремительно входят в моду. Заурядная водная прогулка превращается в полное романтики путешествие, если над головой и яркие полотнища парусов, а вместо нудного тарахтения мотора слышны только плеск волн да пение ветра в такелаже.

Яхтинг в Иркутске - явление сравнительно молодое, но развивающееся невероятно бурными темпами. Если сравнить первые иркутские яхты с тем флотом, который сегодня бороздит воды иркутского водохранилища и Байкала, то разница обнаружится колоссальная. Как между самолетом братьев Райт и реактивным лайнером. Спрашивается, почему? Что тянет людей строить и покупать яхты? Тратить, прямо скажем, немалые средства? Чтобы понять, давайте сначала разберемся, что же такое яхта.

Спросите навскидку любого, скажет: "Яхта? Белеет парус одинокий!". А еще вспомнит капитана Врунгеля и его знаменитую "Беду". Для большинства нормальных сухопутных людей яхта - прежде всего парусник. Но если строго следовать словарю, то яхта -- это парусное, парусно-моторное или моторное судно для водного спорта и прогулок. Но как-то уж так повелось, что большие моторные яхты - привилегия миллиардеров, президентов и видных государственных деятелей. Это настоящие плавучие дворцы со всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами. Они предназначены в первую очередь для того, чтобы быть наглядным символом богатства и могущества своего владельца.

А парусная яхта, какой бы дорогой она ни была, всегда говорит о своем владельце: это большой романтик. Или, по крайней мере, он хочет, чтобы о нем так думали. Иначе зачем обременять себя заботой о тысячах квадратных метров парусов? О всевозможных лебедках, блоках, брасах, шкотах и прочей несметной куче хитрых железок и веревок? Одна только вся эта дребедень под названием "бегучий и стоячий такелаж" по суммарной цене спокойно потянет на новый автомобиль. Не самый плохой, заметим! Может быть, проще купить мотор и не мучаться? Так ведь и моторы на таких яхтах имеются, причем самые лучшие... Тогда зачем?! Почему?! Для чего?! Ответ прост: для отдыха и спорта. По-настоящему элитного отдыха и по-настоящему серьезного спорта.

ЯХТИНГ КАК СПОРТ

Это очень опасный вид. Пожалуй, самый изнуряющий и жестокий по отношению к спортсменам. Для участия в международных трансокеанских или кругосветных регатах экипажи яхт собирают со всего мира, после тщательной проверки на физическую выносливость и психологическую совместимость. Требования здесь еще более жесткие, чем при отборе космонавтов. Впрочем, судите сами.

Футбольная команда бьется на поле полтора часа. Затем - душ, массаж и теплая постель. Уставший бегун-марафонец может плюнуть на все, сказать "надоело", и уже через несколько минут оказаться в уютном кресле с бокалом лимонада в руке. Пилот "Формулы-1" в случае неполадки просто сойдет с круга. У всех "земных" спортсменов зона риска, зона сверхнагрузок очень ограничена во времени и пространстве.

Другое дело - яхтинг. Для него даже допинга не придумали! Нет такого препарата, в принципе не может быть. Горячий глинтвейн или рюмка коньяку для сдавших вахту матросов - не в счет. Парусная гонка может длиться несколько месяцев. Комфорт - на уровне минимально необходимого. Если сильно надоело, сойти нельзя. А куда сойдешь посередине океана? Если что-то сломалось - чини на ходу. Приз за такие нагрузки всегда рядом: это твоя собственная жизнь и жизнь твоих товарищей по экипажу.

Даже небольшие гонки вынуждают человека проявить все свои лучшие качества. И худшие - тоже. Вот почему в профессиональном яхтинге никогда не задерживаются люди заносчивые, мстительные, злые, ленивые и бестолковые. Их само море фильтрует. Раз пройдя более или менее серьезный маршрут, слабак вторично не захочет испытать ничего подобного. Так происходит в морях и океанах, так происходит и на акватории нашего иркутского водохранилища, и уж тем более - на Байкале.

Среди иркутских парусных соревнований давно и прочно утвердились традиционные "Бархатная осень" и "Парусное лето". Однако славой самых рискованных и напряженных пользуются байкальские регаты. Из них особо выделяется "Кубок Байкала". Его проводит Байкальский крейсерский клуб под председательством известного российского спортсмена Константина Волкова. Начиная с 2001 года, по нечетным годам в начале сентября в эту регату выходят самые сильные гонщики и самые лучшие яхты Иркутска и области. Дистанция с каждым годом усложняется, и в 2005 году намечено провести уже 500-мильную гонку (926 км). Не исключено, что в ней примут участие яхтсмены из других регионов России, возможно - зарубежные.

Организация таких соревнований - дело хлопотное и весьма дорогостоящее. К примеру, бюджет "Кубка Байкала" 2003 года составил около трех миллионов рублей. Но и это - сущая мелочь по сравнению с бюджетами международных гонок. Достаточно сказать, что самая главная регата мира "Кубок Америки" оказывает такое же влияние на экономику проводящих ее стран, как Олимпийские игры.

ЯХТИНГ КАК ОТДЫХ

Как нет более напряженного и изматывающего спорта, так нет и более приятного и восстанавливающего отдыха, чем яхтинг. Свежий воздух, солнце, вода... Пятичасовая прогулка под парусами по водохранилищу, по эффективности равна трем дням в доме отдыха на берегу Байкала. Проверено на личном опыте.

В условиях Иркутской области у яхтинга есть одна неоспоримо привлекательная черта: только с воды можно увидеть самые заповедные, самые дикие уголки Байкала. Пешему туристу, чтобы туда добраться, нужно пролить не один десяток литров пота и истоптать не одну пару обуви. А по воде -   несколько дней морского путешествия, и ты в местах, где по берегам ходят медведи, а глупые нерпы так и норовят подплыть поближе к невиданному кораблю.

Чтобы отдых был более комфортабельным, создатели яхт вносят в конструкцию массу всевозможных приятностей. Горячая и холодная вода, душ, теплый туалет, обогреваемые каюты. Камбуз (по-сухопутному - кухня), где имеются и газовая печь, и микроволновка. Не говоря о таких вещах как ТВ, видеомагнитофон, музыкальный центр, а также спутниковый телефон и прочая, прочая, прочая... Все это - для того, чтобы пассажиры и экипаж чувствовали себя на борту хорошо и уютно.

Иркутский парусный флот имеет в своем составе настоящие VIP-яхты. Среди них в первую очередь стоит назвать двухмачтовые красавицы "Вера" и "Диана", на борту которых можно достойно принимать хоть Президента страны. К этому же классу относится и "Принцесса Байкала", где для совершенно комфортной жизни есть абсолютно все.

Большой популярностью у иркутских ценителей отдыха на воде пользуются яхты класса "Гидра". Таких лодок в Иркутске пять: "Ирэн", "Энергия", "Ника", "Марго" и "Невеста ветра". Эти 14-метровые парусники могут брать на борт до 6-8 пассажиров для длительного путешествия и до 10 человек для непродолжительной водной прогулки. По своим пассажирским характеристикам близки к "гидрам" 12-метровые яхты "Ангара" и "Любовь".

При желании, в яхт-клубах города всегда можно найти подходящий вариант аренды яхты. Говорят, это дорого? Да, недешево. Но стоит учесть, что навигация в наших краях длится всего три-четыре месяца. Девять месяцев в году яхты стоят на берегу. А независимо от того, как интенсивно эксплуатируется яхта, она требует только для поддержания рабочей формы в среднем 10 процентов своей стоимости в год. Теперь посчитаем: если та же "гидра" по западным расценкам стоит около полумиллиона долларов, то на свое содержание она потребует до 50 тыс. долларов.

Так что парусный спорт - развлечение действительно не из дешевых. Но удовольствие, какое дает он своим поклонникам, того стоит. Для иркутских яхтсменов год делится на два сезона: живой и мертвый. Живой - это сезон открытой воды, с гонками, большими походами по Байкалу и мощным выбросом адреналина в кровь во время штормов. Мертвый - зима. В это время на яхтах проводятся ремонтные работы, готовятся паруса и т.д.

Спросите любого из яхтенного экипажа: что для тебя яхта - роскошь или средство передвижения? Вам наверняка ответят: и то, и другое. А еще - это жизнь. Полнокровная, яркая и восхитительно красивая. Можно прожить без машины, можно без собственной квартиры, можно - без постоянного надежного источника доходов. Но без яхты - нельзя. Она - и машина, и дом, и работа. И самая большая любовь.

КСТАТИ:

ЭЛИТНЫЙ - ЗНАЧИТ, ДОРОГОЙ?

Константин Волков, президент Байкальского крейсерского клуба:

- Говоря о яхтинге и отдыхе на воде, мы нередко употребляем определение "элитный". Но в данном контексте оно обозначает то, что яхта - увлечение, предполагающее определенный стиль жизни, физические качества и даже, определенный склад ума и мировоззрение. Но никак не определенную сумму на банковском счете.

За время существования клуба, я неоднократно убеждался в том, что по-настоящему увлеченный человек найдет возможность вступить в него. Среди членов нашего клуба не только крупные предприниматели, но и простые менеджеры, чья зарплата вполне позволяет платить членские взносы и участвовать во всех клубных мероприятиях.

Кроме того, сама яхта - удовольствие, по цене вполне соразмеримое со стоимостью большинства иномарок, которых, как мы видим, с каждым годом на иркутских улицах становится все больше.

В отношении к яхтам и яхтингу, по-прежнему, дает о себе знать имидж яхтсмена, сформированный советскими временами. Тогда посещение клубов и приобретение судов в собственность было доступно лишь избранным, "приближенным". За рубежом же яхтой никого не удивишь. В Германии, например, каждая вторая семья имеет яхту, причем нередко в другой стране - Франции, Италии - поближе к Средиземноморскому побережью.

"ПРИНЦЕССА БАЙКАЛА"
  • Длина, м.       13,5
  • ширина, м.     4
  • осадка, м.       1,8
  • водоизмещение, т. 12
  • число спальных мест           2 каюты по 2 чел. + 2 чел. экипаж
  • гальюн           2 шт. (с электропрокачкой)
  • душ     есть
  • двигатель (тип, л.с.) VETUS-Peugeot, 70 л.с.
  • запас топлива           1000 л.
  • аренда/сутки 29000 руб.
  • 2 поста управления, спутниковая навигация, автопилот, спутниковый телефон, УКВ и КВ радиостанции, 2 обогревателя по 5 кВт.
  • Дизель-генератор 4 кВт.
  • Яхта оснащена необходимым оборудованием для дайвинга (4 комплекта снаряжения, компрессор).
"НЕВЕСТА ВЕТРА"
  • длина, м.        14
  • ширина, м.     4
  • осадка, м.       2,5
  • водоизмещение, т.    12
  • число спальных мест           8
  • пассажировместимость       4-6 чел.
  • спальных кают          2 шт.
  • кают-компания         на 10 человек
  • гальюн           2 шт.
  • душ     есть
  • надувная шлюпка     есть
  • бортовая сеть            12/220 В
  • парусное вооружение          шлюп/100м2
  • двигатель (тип, л.с.) VOLVO 45 л.с.
  • аренда/час      1500 руб.
  • аренда/сутки 500 у.е.
"ЛЮБОВЬ"
  • длина, м.        12
  • ширина, м.     3,5
  • осадка, м.       2,20
  • водоизмещение, т.    7,5
  • число спальных мест           7
  • пассажировместимость       5
  • спальных кают          1
  • кают-компания         на 8 человек
  • гальюн           1
  • душ     нет
  • надувная шлюпка     есть
  • двигатель (тип, л.с.) подвесной 15 л.с.
  • оборудование            радар, спутниковая навигация, УКВ-связь
  • аренда/час      400 руб.
  • аренда/сутки 10000 руб.
"АНГАРА"
  • общая длина, м.        11,6
  • общая ширина, м.     3,6
  • водоизмещение, т.    7,5
  • площадь парусов, м2.           60
  • двигатель, л.с.           24
  • крейсерская скорость под двигателем, узлов        5
  • аренда/сутки 350 у.е.
  • Яхта может принять на борт 8 пассажиров для прогулки в дневное время и 6 пассажиров на время длительного путешествия.
  • Стоимость яхты 40 000 у.е.
"РАДУГА"
  • длина, м.        9
  • ширина, м.     3
  • осадка, м.       1,70
  • водоизмещение, т.    3,5
  • число спальных мест           8
  • пассажировместимость       4
  • спальных кают          1
  • кают-компания         на 6 человек
  • гальюн           1
  • душ     нет
  • надувная шлюпка     есть
  • бортовая сеть            12/220
  • парусное вооружение          шлюп / 50м2
  • двигатель (тип, л.с.) подвесной "MERCURY", 15 л.с.
  • оборудование            спутниковая навигация, радиостанция
  • аренда/час      500 руб.
  • аренда/сутки 300 у.е.
АРЕНДА ЯХТ (В ИРКУТСКЕ)

"Принцесса Байкала" - 29 000 руб/сутки

"Невеста ветра" - порядка 18 000 руб/сутки

"Любовь", "Ангара", "Радуга" около 10 000 руб/сутки

По данным Байкальского крейсерского клуба

АРЕНДА ЯХТ СУПЕРКЛАССА (ДАЛЕКО ОТ ИРКУТСКА)

Средняя 40-метровая яхта (шесть отдельных кают для гостей) - $160 000/неделя

Легендарная 99-метровая "Christina O", когда-то принадлежавшая греческому миллиардеру А.Онассису (19 кают для 36 гостей) - от $315 000/неделя

Алексей Столбов


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 0 (0) Октябрь - Ноябрь 2004 года


  • Число просмотров: 3572

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть