Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Наличные деньги юрлиц

СВЫШЕ 600 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

БАНКИ БУДУТ СООБЩАТЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 мая
Новости
С ИЮЛЯ ВВОЗ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИН УЖЕСТОЧИТСЯ
Торговые тенденции
РОССИЯНЕ СКУПИЛИ ХОЛОДИЛЬНИКИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Котенок в дар

ФинСовет-Иркутск

DI клиника

Мастер-класс

Глазковская типография

ДиТранс

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капиталист»

Крупный план

ЗАЧЕМ ЛЮДИ ПОКУПАЮТ НОУТБУКИ? - ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ЗНАЮТ В ФИРМЕ "WIZARD"

Или что ожидает пользователя кофеварки через 100 лет.

Корр.: Данила, почему "Wizard" - именно ноутбуки и картриджи - такой узконаправленный бизнес?

 
Данила БЕЛОРЕЧЕВ
- Мы занимались до этого компьютерами, как и все. Собирали технику, довольно много продавали ("Wizard Computers" - ред.), даже входили в первую десятку крупнейших иркутских компьютерных фирм. И вот решили попробовать. Подумали, что это направление перспективно. К тому же был специалист, который хотел этим заниматься - Саша Тыртышный.

Корр.: Начинать с ноутбуками тяжело было?

- Финансово было тяжело: объема продаж нет. А продавать надо - цены постоянно падали. Соответственно, потери. Были ситуации, когда и "в минус" продавали. В первые месяцы мы реализовали всего один ноутбук, потом два, три, пять...

Наше направление очень медленно развивалось. Развитие это растянулось на годы, взрывной динамики не было. Тогда после кризиса цена ноутбука считалась очень высокой. Это сейчас 50 тысяч рублей воспринимаются уже спокойно.

Корр.: Сильно тебя и твою фирму кризис задел?

- Скорее не сам кризис, а ситуация в компании после кризиса. Делиться начали с компаньоном, почковаться.

Корр.: Ты не боишься, что завтра снова наступит 98 год?

- Конечно, в таких ситуациях бизнес несет определенные потери. Этот кризис был полезным, и никто из компьютерных фирм не разорился. Ушли три-четыре третьестепенных игрока. Все остальные, как стояли, так и стоят. Подросли новые мощные компании. В строительство ударились. Покупают и открывают свои офисы, новые магазины. Бизнес растет. Ну, допустим, будет новый кризис. Закроют пару точек. Пройдет пара лет - откроют новые.

Корр.: А у тебя есть свой личный ноутбук?

- Нет. А зачем? Я почти не езжу в командировки, а если надо беру здесь в фирме общий офисный. У меня дома обычный компьютер стоит с 21-дюймовым монитором.

Корр.: Зачем люди покупают ноутбуки?

- По нескольким причинам. Для кого-то это просто необходимейшая вещь. Кто-то из соображений престижа: приятно открыть серебристую коробочку в аэропорту, самолете и посмотреть новинку на DVD.

Я помню, как в 96-98 годах люди относились к ноутбукам. Если, к примеру, в салоне самолета сидел человек с ноутбуком, то и общались с ним как-то благоговейно-уважительно. А сейчас уже в самолете сидят человек пять-шесть с ноутбуками - и привычно.

Корр.: Ноутбук - это роскошь или необходимость?

- Это массовый продукт. Необходимостью я бы тоже не назвал, у каждого свои потребности. Роскошью - тоже. Это для массового рынка. Компаний, занимающихся ноутбуками, стало гораздо больше. В свое время только у нас одних они стояли на выставке в городе. А сейчас мы можем только похвастаться ассортиментом, а в наличии они есть у многих.

Корр.: Данила, кем себя больше считаешь, продавцом или носителем знаний о высоких технологиях? Следишь за новинками?

- Я сам сейчас ничем не занимаюсь, только административно-финансовыми вопросами. Завхоз - я! А новинки: слежу частично, надо быть в курсе. Но я не настолько погружен во все это. У нас этим занимаются консультанты-менеджеры.

Корр.: Наверняка часто к вам приходят покупатели, которые могут сказать о своей потенциальной покупке лишь минимум: диагональ экрана, объем винчестера, процессор... Приходится проводить лекции?

- Да мы только этим целыми днями и занимаемся. Потому люди зачастую не знают, что им нужно. Они не понимают, что это такая штука, коробка с процессором, которая носится и работает от батареи. А тонкостей довольно много. Люди перед собой ставят разные задачи. Поэтому наши менеджеры вначале выясняют, для чего вообще он нужен человеку, а потом подбирается и рекомендуется модель в пределах запланированного бюджета покупателя.

Корр.: А ноутбуки можно подобрать по типу эксплуатации?

- Мы четко подразделяем ноутбуки на категории. Допустим, аппараты для командировок и для офисных задач при передвижении в машине. Кому-то критична скорость процессора, а кому-то время работы от батарей, устойчивость к механическим нагрузкам, вес самой машины. Кто-то готов потратить две тысячи долларов там, где на его задачи достаточно 1200. Кто-то наоборот хочет за тысячу купить хай-энд. Задача наших менеджеров - помочь выбрать человеку не то, что он хочет, а то, что ему нужно.

Корр.: Какие сейчас модели ноутбуков популярны?

- В последнее время пошло разделение на мобильно-долгоиграющие машины и настольно-мультимедийные.

Первые. С выходом процессора Centrino появились такие модели, которые могут реально работать пять-семь часов без подзарядки (не 10-12 часов включенный простоял, как в паспорте). Это действительно работающая машина: показ фильмов со всей палитрой цветов и нормальной скоростью матрицы. Раньше такой результат был недостижим.

Вторые. Это машины с хорошей акустикой, вайдовые матрицы, мощными процессорами, всякие фичи.

Вот эти две ветви сейчас лидируют. Есть и промежуточные модели - и в командировку можно, и на стол в офисе, с обычным экраном, мультимедийных возможностей поменьше. Есть еще класс-машин ультра-портативных, до 1300 грамм. Оснащенные мощным процессором под собственной Windows XP, а не какими-то промежуточными Windows-поделками, входят в карман куртки и некоторые носят их и используют, как MP3-плеер.

Корр.: А кто, вообще, покупает ноутбуки?

- Покупателей ноутбуков можно условно разделить на две основные группы. Первая - экстремальщики, которые используют все новье, гаджеты всякие, WF, чтобы сотовый подключить, интернет... Чтобы все работало, все задействовать. Следят за всеми новинками. С ними приятно общаться, они знают чего хотят. Иногда даже знают больше, чем наши менеджеры, правда, такое бывает не часто.

И основной поток - это люди, которые имели дело с обычными компьютерами. Их только нужно немного подправить в области ноутбуков и направить в нужное русло.

Третий вид, совершенно отмерший в настоящее время - люди, которые в первый раз покупает компьютер, и это ноутбук. Частенько покупают ноутбук домашние пользователи, чтобы дома сэкономить рабочее место.

Корр.: Вы продаете только новую технику?

- Конечно, только новую, обеспеченную сервисным обслуживанием. Мы являемся официальным сервис-центром ноутбуков компании ASUSTEK.

Корр.: Говорят, что в Иркутске можно купить ноутбуки по гораздо более низким ценам, чем у вас? Как можно объяснить природу такого ценообразования?

- Каждый такой случай нужно рассматривать отдельно, и мы специально изучали этот вопрос. Часть фирм продает так называемые re-fabriced ноутбуки. Это такие ноутбуки, которые были возвращены на завод по той или иной причине: выход из строя, отказ покупателя от покупки и т.д. Затем они прошли повторно определенный цикл производства и пущены по более низкой цене с ограниченной гарантией в розничную сеть. Разница может достигать 20-25 процентов на одну и ту же модель. Они подразделяются на классы - А, В, С.

Класс А практически не отличим от нового внешне. Отличия идут в комплектации, в коробке или нет, с бонусным софтом или нет. Нельзя сказать, что это плохие машины. Но они - НЕ НОВЫЕ. Человек, который купил такую машину, часто получает несвежую батарею, они имеют свой ресурс. Неприятно узнать, что до тебя уже кто-то использовал этот ноутбук три месяца. Соответственно, батарея на три месяца имеет меньший ресурс. Мы свой выбор сделали и занимаемся только новыми машинами.

Корр.: Интересно узнать, а ваш сервисный центр берет в ремонт ноутбуки, купленные в других фирмах?

- Здесь нужно разделить ремонт на гарантийный и платный. В платный мы берем все - свои и чужие машины. Раз уж мы представители ASUS.

Корр.: Не хотел бы ты расширить свой нишевой бизнес? Раз уж ты занимаешься расходными материалами, почему бы не добавить сопутствующий товар - принтеры, например?

- Скажу по моему опыту предыдущей работы - работы обычной компьютерной фирмы. Я знаю, что 50-60 процентов принтеров продается вместе с компьютерами. Рентабельность рынка принтеров сейчас в Иркутске - копейки. Убитый полностью рынок! Везут принтер стоимостью 60 долларов, продают за 65! Несут гарантию и т.д. Легче продать картридж, допустим при той же прибыли и никакой гарантии. По принтерам не вижу никакой перспективы.

Корр.: Как ты думаешь, какой средний возраст тех, кто делает сейчас самостоятельный бизнес в городе?

-- Наверно, нашего возраста - 30-40 лет. Трудно сказать однозначно. Есть те, кто пришел с уже имеющимся административным ресурсом, доставшимся от прошлой власти. Со стартовым капиталом. Люди по-разному начинали.

Корр.: Ты, наверно, весь погружен с головой в компьютерную технику, интернет. Ты - трудоголик? Семья понимает?

- Да. Много времени приходится проводить на работе. И дома приходится много работать допоздна, потому все контакты происходят с Москвой, а она просыпается

позже. С одной стороны, приношу домой деньги, с другой - дети мало отца видят.

Корр.: Данила, что читаешь в свободное время?

- Я довольно много времени посвящаю экономическому самообразованию. Читаю анализы каких-нибудь рынков. Слежу за экономической ситуацией. Не только применительно к моему бизнесу. Интересно, куда все катится.

Корр.: Ты смотрел фильм "Я, Робот" по Айзеку Азимову? Скоро это завтра наступит? Как ты думаешь, это реально, что какая-то кофеварка с интеллектуальным интерфейсом будет угрожать моему здоровью?

- Да, я смотрел фильм "Я, Робот". В обозримом будущем события реальны. Лет через сто, я думаю. А техника: она и сейчас угрожает тебе. Просто она сама не спрыгнет на тебя и не обольет кипятком. Это идет не от самой техники, за всем люди стоят. Они виноваты. Люди ленивы. Лень безгранична, и прогресс тоже.

Корр.: На твоем пути тебе встречались интересные и достойные люди, вызывающие уважение? Кто тебе из представителей иркутского бизнеса импонирует?

- У меня не очень широкий круг общения. А вообще, фирма "Билайн" очень нравится, Татьяна Александровна Власова. Что-то есть интересное в стиле ведения бизнеса есть у Анны Вячеславовны Мищенко (фирма "АНКОМ"), по-женски с шармом по жизни идет. Организатор прекрасный.

Корр.: У тебя много людей работает?

- 14 человек. За шесть лет уволилось всего два человека. Маленький коллектив более устойчив. Мы все дружим. Общий дух, постоянно вместе проводим праздники, дни рождения. Сплоченная команда - лучший стимул для успешной работы!

СПРАВКА "КАПИТАЛИСТА":

Данила Валерьевич Белоречев, директор иркутской фирмы "Wizard" (ноутбуки и картриджи)

Родился в 1972 году в Иркутске, учился в школе N14. После восьмого класса окончил авиационный техникум, потом - политехнический институт.

Женат, имеет двух сыновей. Знак Зодиака - Весы. Любит отдыхать в компании на пикниках с шашлыками. Любимый напиток - "Бэйлиз" ("Пью редко, поэтому и любимый"). Читает отечественную фантастику - Лукьяненко, Успенского.

Стиль одежды - небрежно-спортивный. Галстук, по его утверждению, одевал 15 лет назад. Побывал в вечном городе Риме, теперь собирается в Азию.

Антон ОЛЬГИН


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 0 (0) Октябрь - Ноябрь 2004 года


  • Число просмотров: 2680

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть