Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

НОВАЯ НАЛОГОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КОМУ НА РУСИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ

КАК В 2025 ГОДУ ИЗМЕНИТСЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Российские товары составили 42% от оборота на маркетплейсах

Покупатели маркетплейсов стали чаще выбирать товары российского производства. Особенно это касается ювелирных украшений, спортивного и детского питания. Растет интерес к отечественной бытовой технике, а вот электронику пока предпочитают иностранную.

В первом полугодии 2024 года доля товаров российского производства, приобретенных на маркетплейсе составила 41,7% от общего оборота, посчитали аналитики Wildberries. В первом полугодии 2023 года эта доля была на несколько десятых процента ниже.

 

 

Наибольший рост спроса на отечественную продукцию зафиксирован в категории "ювелирные украшения". Доля проданных российских товаров этой сферы увеличилась на 2,23% по сравнению с первым полугодием 2023 года. Оказалось, ювелирные изделия -- одна из самых "российских" категорий на платформе: 94% продаж приходится на товары местного производства.

 

Помимо ювелирных украшений, покупатели предпочитают российских производителей в таких категориях, как спортивное питание (доля в продажах - 83,3%), детское питание (81,3%) и аксессуары для малышей (79,6%). Высокая доля товаров местного производства также наблюдается в категориях бытовой химии (71,6%), штор и аксессуаров (71,2%), продуктов (69,9%) и мебели (67,6%).

 

Товары местных брендов часто предлагаются по более выгодным ценам, чем зарубежные, обратила внимание Мария Твердохлебова, к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова. Именно поэтому базовые вещи вроде спортивного и детского питания более охотно покупают у отечественных производителей.

 

Доля российской крупной бытовой техники в продажах выросла на 1,64%. Однако в этой сфере все же выигрывают поставщики зарубежных товаров, которые составляют 77,5% покупок на маркетплейсе.

 

При этом наименьшая доля российских товаров приходится на категории, связанные с электроникой: телевизоры и аудиотехника (3,81%), сетевое оборудование (4,69%), умный дом и безопасность (5,57%), ноутбуки и компьютеры (5,68%), оргтехника (10,04%), смартфоны и аксессуары (11,0%). Чуть более высокие позиции занимают строительные инструменты отечественного производства (11,8%), освещение (12,54%) и хозтовары (12,26%).

 

Твердохлебова полагает, что невысокий интерес к товарам отечественного производства в вышеупомянутых категориях связан с недоверием покупателя, его незнанием российских брендов. "Что касается крупной бытовой техники и электроники -- пока еще силен устоявшийся имидж российских производителей -- товары не лучшего качества. При этом цены на них практически сопоставимы с ценами на западные бренды. Хотя некоторые продукты вполне могут быть аналогичными и даже превосходить по качеству западных конкурентов. Для решения этой проблемы необходимо работать над имиджем российских брендов, на практике доказывая хорошее качество товара", -- заключает эксперт.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (457) от 23.09.2024


  • Число просмотров: 71

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть