Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

С 1 апреля!

ВЕСЕННИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

ЗАКОНЫ В СИЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 20 апреля
Анализ рынка
РОССИЯНЕ НЕ ЕДЯТ ГОВЯДИНУ
Налоги
САМОЗАНЯТЫХ ВСЕ БОЛЬШЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Stihl

Графика +

АльтСтройКом

Эксклюзив

Тракстоп

ТеплоЛайт

Иркутские Конвейерные Системы

Архив журнала «Капитал»

Кадры

Чем ценны менеджеры в период пандемии

При подготовке «Топ-1000 российских менеджеров» проводится опрос участников рейтинга по актуальным темам и составляется «Портрет топ-менеджера». В текущем году интересной выглядит часть опроса, посвященная наиболее ценным ключевым навыкам управленцев: на фоне коронакризиса тактические навыки стали цениться больше, чем стратегические.

 

Сначала о социальном портрете «среднего» менеджера, вошедшего в «Топ-1000». Можно отметить выравнивание количества мужчин и женщин: в текущем году их соотношение составило 52% к 48% против 61% к 39% в прошлом. Таким образом, восстановилась тенденция нескольких прошлых лет, когда доля женщин последовательно росла — с менее чем 30% в 2014–2015 годах до 52% в 2018-м.

 

Средний возраст участников рейтинга практически не изменился по сравнению с прошлогодним: он составил 41 год. При этом обычно мужчины были в среднем на год старше своих коллег-женщин, в нынешнем же году ситуация изменилась на противоположную.

 

Все участники рейтинга имеют как минимум одно высшее образование, а больше четверти участников — два или более высших образований, 14% получили MBA. Причем женщины чаще мужчин имеют два высших образования и более, а мужчины чаще имеют степень MBA.

 

Больше половины участников рейтинга родились в Москве, практически равное количество — в Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках, меньше 20% родились в малых городах. Среди участников есть те, кто был рожден в странах бывшего СССР и даже европейских странах, но их немного: вместе не больше 2%.

 

Топ-менеджеры в большинстве своем семейные люди (74%). Среди мужчин-руководителей в браке состоят 83%, среди женщин — только 64%, притом что женщины часто не делают разницы между гражданским браком и официальным. Таким образом, гендерное неравенство остается на высоком уровне — судя по этим данным, женщинам чаще приходится жертвовать семейной жизнью ради карьеры.

 

Отдельная часть исследований — опрос менеджеров — в этом году была посвящена экономическому кризису, вызванному эпидемией COVID-19. 48% участников рейтинга оценивают влияние пандемии на спрос на продукцию/услуги их компаний как негативное (негативно + очень негативно), почти четверть участников опроса отметили позитивное (позитивно + очень позитивно) влияние пандемии на спрос, 27% респондентов указали, что пандемия не оказала значительного влияния на спрос.

 

Интересно также посмотреть, как меняется состав навыков и компетенций, которые топ-менеджеры России считают критически важными в рамках своих функциональных направлений с учетом эффектов пандемии.

 

На первое место вышло умение видеть возможности в сложной, неопределенной среде: такой навык сочли ключевым 73% респондентов. В прошлом году в лидерах было стратегическое мышление с 66%. На втором месте оказалось с 63% комплексное многоуровневое решение проблем (в 2019-м — аналитические способности и способность принимать решения, по 61%), на третьем — эмоциональный интеллект, умение слушать, взаимодействовать с людьми с 58%. Таким образом, пусть и с некоторой натяжкой, можно утверждать, что одним из последствий пандемии стало то, что в глазах менеджеров тактические управленческие навыки возобладали над стратегическими с точки зрения их полезности для бизнеса. Примерно о том же говорит и резкий рост популярности такого навыка, как критическое мышление: в текущем году оно оказалось на 4-м месте по популярности с 53% голосов респондентов против 14-го места в прошлом (41%).

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (445) от 29.09.2020


  • Число просмотров: 375

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

ЖБИ-ТрансТрой

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть