Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Как изменился спрос на бытовую технику и электронику после нескольких недель на самоизоляции

Компания GfK изучила, как менялся спрос на бытовую технику и электронику после нескольких недель на самоизоляции. Увлажнители воздуха, хлебопечки и морозилки все еще притягательнее стайлеров.

Компьютерная техника

После рекордов 11–13 недели 2020 года, когда ноутбуки, компьютеры, печатная техника рекордно росли из-за перехода на home office и из-за девальвации рубля, на 14–15 неделях уже отмечалось падение продаж. На 16 неделю 2020 года разница в спросе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — минус 7%.

 

Несмотря на всеобщее снижение спроса в категории, компьютеры в особом положении. Покупатели меняют мнение о том, сколько компьютеров нужно в семье и каких. На 16 неделе спрос на них выше прошлогоднего на 87%.

 

Кроме этого, с 16 недели стал заметен постэффект ажиотажных закупок. Люди скупили большую часто того, что было на полках по старым ценам, и сейчас выигрывают вендоры, у которых был большой склад перед карантином. Кроме этого, вендоры, у которых прямые поставки в сети, вынуждены почти сразу закладывать падение рубля в цены. Те же, кто работает через дистрибьюторов, а также те, у кого есть склад, ещё пару месяцев могут не повышать цены, и будут отбирать долю рынка у тех, кто уже вынужден поднять цены.

 

Рынок смартфонов продолжает восстанавливаться после стремительного падения продаж -52% в штуках год к году на 14 неделе. На 15 неделе спрос был на 24% в штуках меньше год к году, а на 16 неделе снижение объема продаж в штуках составило «всего» -14%. Наиболее растущим каналом остается онлайн, который демонстрирует прирост на 93% в штуках на 16 неделе к аналогичной неделе прошлого года. В то время как в офлайн продажи по причине закрытия на карантин по-прежнему в большом минусе: — 35% в штуках к 16 неделе 2019 года. Из актуального: спрос за последние недели сместился в сторону более низкого и среднего сегментов смартфонов. Так, снижение в сегменте до 10 тыс. рублей составило 11% в штуках год к году, а в сегменте устройств с ценой 10–20 тыс. рублей только 8% год к году на 16 неделе. В целом это привело к тому, что средняя цена на рынке снизилась на 9% на 16 неделе к прошлому году, а оборот в денежном выражении просел на -22% к аналогичной неделе прошлого года.

Крупная бытовая техника (КБТ)

После ажиотажных 11-13-й недель, когда холодильники, печи, стиральные машины в среднем росли на уровне 60–80% в штуках год к году, на 14-й неделе спрос на КБТ сократился вполовину: карантин, непонятно, что с работой и доходами, закрытые магазины. А вот на 16-й неделе уже заметен небольшой откат, и уже «всего лишь» -24% в среднем к аналогичной неделе прошлого года. Из особенностей спроса в категории: этой весной в России необычно хорошо продавались морозилки. Даже на 15–17 неделе, когда большинство категорий еще остаются в минусе, рост спроса на морозилки выражался двузначными цифрами. Также традиционно в марте—апреле выходит много новинок в холодильниках, и эти запуски поддерживают рынок. Категория потеряли в спросе «всего» -17% на 17 неделе по сравнению с аналогичной неделей годом ранее.

Малая бытовая техника

На эту категорию ажиотаж в период девальвации рубля повлиял не так сильно, хотя рост +30% в пиковую неделю 2020 года всё равно впечатляющий. И восстановление спроса на малую технику также идет быстрее. На 16-й неделе он был уже на прошлогоднем уровне. Из интересного: повышенным спросом пользуются увлажнители воздуха. Люди много времени проводят дома и увлажняют помещения. Также отмечается рост капсул/упаковок для кофе. Раньше жители мегаполисов чаще пили кофе на работе и по дороге на работу, теперь — дома. И наблюдался повышенный спрос на хлебопечки (+110%) — по тем же причинам, связанным с изоляцией.

 

Сильнее других категорий в период карантина падали продажи стайлеров для волос (почти на 50% в отдельные недели). Снижается спрос и на машинки для стрижки, но «всего» на -14%. Видимо, потребность производить впечатление в период самоизоляции заметно ниже. Возможно, это еще одно подтверждение тому, что главное в жизни потребителя сегодня — кухня.

 

Но все может измениться, как только потребитель начнет выходить из самоизоляции и наверняка захочет выглядеть лучше, чем дома на кухне. И возрождение спроса на beauty tech добавит позитива на рынке БТиЭ в самые непростые, как ожидается, летние месяцы.

 

Впрочем, несмотря на сложные последние несколько недель, благодаря взрывному «предкоронавирусному» спросу, 2020 год по результатам накопленных продаж в денежном выражении с начала года все еще на 12% опережает 2019 год.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (443) от 26.05.2020


  • Число просмотров: 371

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть