Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Малый бизнес

Эксперт: малый ритейл – основа малого бизнеса, и власти это понимают

В Минпромторге обсудили, как улучшить положение сектора. На прошлой неделе в Минпромторге прошел ежегодный форум малого и среднего ритейла. В 2019 году тема была особой – обсуждался проект новой стратегии развития торговли. Минпром планирует внести его на рассмотрение в Правительство. Стратегия поддерживает многоформатность торговли и его либерализацию, снижение административных барьеров, стимулирование предпринимательской инициативы, сбалансированное развитие инфраструктуры.

 

Эксперты подчеркивают – запросы бизнеса полностью отвечают интересам властей. Представитель организаторов – вице-президент «Опоры России», президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов подводит итоги мероприятия.

 

Год от года на Форуме удается все лучше сформулировать общее видение развития российского ритейла, как среди самого бизнеса, так и между органами власти. Позиция Минпрома на этот счет отражена в стратегии – малые форматы, ярмарки, нестационарные объекты, фестивальная торговля и мобильные торговые точки не только получают зеленый свет, но и признаются неотделимой частью сферы торговли, наряду с сетевым ритейлом. Причем последние с этим согласны, все форматы готовы друг друга дополнять, а не бороться за место. В конце концов, малоформатная торговля составляет настолько большую частью малого бизнеса, что ее можно назвать, в принципе, его основой.

 

Помимо общего падения доходов населения и снижения покупательной способности, положение малого бизнеса часто осложняет недружественная позиция региональный властей. Массовый снос торговых объектов, проверки надзорных органов, которые опираются на противоречащие друг другу инструкции, завышенные требования к организации торговой площади и прочее. Ничего не меняется с условиями эквайринга – малый бизнес до сих пор платит вдвое больше, чем сети.

 

Отдельно стоит проблема рынка нелегальной продукции. Самый яркий пример здесь – табачная отрасль. Один только черный рынок сигарет снижает доходы бюджета на 100 млрд рублей акцизных платежей в год, а 15,6% сигарет в рознице составляет нелегальная продукция. Законопослушный ритейл теряет до 10 млрд рублей упущенной маржи, которые получают недобросовестные конкуренты. Искоренить проблему помогут только изменения в законодательстве – введение минимальной цены на сигареты, усиление ответственности. К слову, наш проект по поддержке добросовестного ритейла – «Честный магазин» – заинтересовал коллег из ФАС, которые предложили рассмотреть перспективы совместной работы.

 

Большие проблемы есть и в части ограничения продажи. Например, в попытках выдавить из жилых домов так называемые «разливайки», то есть точки, которые реализуют пиво в розлив, в том числе с нарушением закона, власти лишают возможности работать и добросовестных предпринимателей. А ограничения продажи безалкогольных энергетиков – это вообще опаснейший прецедент, когда власти берутся регулировать уже и неподакцизные товары, причем без внятных обоснований. Причем, именно региональные власти, ведь на федеральном уровне подобные инициативы не раз отклонялись Правительством и профильным комитетом Госдумы.

 

Устранять барьеры и не создавать новые – вот, что нужно для развития торговли, малого и среднего бизнеса в стране, это должно стать приоритетом в работе общественных организаций и власти». Резюме форума звучит очень оптимистично, но публичные выступления и стратегии должны быть поддержаны на законодательном уровне.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (442) от 14.01.2020


  • Число просмотров: 512

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть