Архив журнала «Капитал»
Новости
Рынок косметики и парфюмерии в РФ падает второй год подряд
Об этом говорится в материалах исследовательской компании GfK. По данным ее потребительской панели, в рамках которой фиксируют все покупки в 20 тыс. домохозяйств, за год с июля 2018 года по июнь 2019-го продажи этой категории товаров снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.
За прошедший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери упал на 7%, говорят аналитики GfK. Сетевые магазины стараются удерживать покупателей за счет промоакций, и это уменьшает их продажи в деньгах. При этом на частоту покупок такие акции не влияют: за год сетевые магазины продали на 1% меньше товаров в натуральном выражении.
Дискаунтеры, которые используют меньше промоакций, напротив, нарастили продажи на 17% в рублях и 11% — в штуках. Всего через магазины-дискаунтеры продается более 14% всей парфюмерии и косметики.
Самая крупная категория, на которую россияне тратят около четверти своих расходов на косметику и парфюмерию — средства по уходу за волосами. Продажи этой категории, по данным GfK, за прошедший год стагнировали.
Вторая по продажам в денежном выражении категория — парфюмерия, на долю которой приходится 15% покупок всех средств персонального ухода, упала. За последний год россияне, по данным GfK, купили на 12% меньше упаковок духов и другой парфюмерии. В денежном выражении продажи снизились на 13%.
Продажи декоративной косметики (тушь для ресниц, губная помада, тональный крем и т.п.) снизились за год на 6% в натуральном выражении и на 8% — в денежном. Наиболее значительно упали продажи лака для ногтей — на 16 и 15%, соответственно.
Потребители, снизив затраты на декоративную косметику, стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом, отмечают в GfK. На эту категорию в прошедшем году пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию: продажи выросли за год на 10% в натуральном выражении и на 3% — в денежном. Особым спросом стали пользоваться маски для лица: их продажи увеличились за последний год в денежном выражении на 33%.
- Число просмотров: 528
Еще статьи в этой рубрике
- Электронная версия
- Закон о повышении акцизов на вина приняли в Госдуме
- Бизнес сможет принимать оплату в смартфоне
- Минлес Приангарья пытался незаконно продать под рубку больше полумиллиона кубометров здоровой древесины
- Российские потребители по-прежнему экономят на покупках
- Рынок косметики и парфюмерии в РФ падает второй год подряд
- Эксперт: отмена ЕНВД может вызвать уменьшение числа субъектов малого и среднего бизнеса
- Названы лучшие макароны в России
- В рекламу вернутся вино и пиво?
- Красная рыба в РФ взлетела в цене
- Pizza Hut начала продавать в России пиццу с искусственным мясом