Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 23 сентября
Состояние
БАЙКАЛЬСКИЙ ФОРУМ ПАРТНЕРОВ
Туризм
ASIA-BAIKAL

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Рынок труда

ПОКОЛЕНИЕ Z

РАЗНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 07 октября
Ритейл
ОТМЕНА ЕВНД СОКРАТИТ МАЛЫЙ БИЗНЕС
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Банк УралСиб

Типография Иркут

ТЭК

Спецтехника

DI клиника

Иркутский Лифтовый Центр

Графика +

Stihl

Выставка подарки

Архив журнала «Капитал»

Закон и порядок

Коллектор не звонит дважды: взыскатели просят доступ к телефонам должников

Собиратели долгов предлагают создать единую базу номеров неплательщиков

Коллекторы хотят получить доступ к телефонам должников, которые те указывают в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это следует из письма «Национальной ассоциации коллекторских агентств» (НАПКА) в Госдуму. Таким образом, уверены в саморегулируемой организации, можно решить проблему звонков гражданам, чьи номера заемщики ошибочно или специально указывают в анкетах. Соответствующие поправки взыскатели предлагают ко второму чтению внести в законопроект о создании единой информационной системы проверки сведений об абоненте. Опрошенные эксперты и данные Федеральной службы судебных приставов (ФССП) подтверждают, что проблема звонков третьим лицам действительно серьезная. Однако предложенный коллекторами способ ее решения может нести и дополнительные риски.

Позвольте телефончик

В начале марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Основная цель норматива — создание единой информационной системы проверки сведений об абоненте, которой могут пользоваться ЦБ РФ, банки и операторы платежных систем, а также операторы услуг платежной инфраструктуры и другие организации. Делается это для того, чтобы номера граждан не использовались несанкционированно, в том числе и взыскателями долгов.

Справка

Система проверки сведений об абоненте представляет собой единую точку подключения для всех участников взаимодействия на базе универсального программного интерфейса (шлюз), который при этом не осуществляет сбор и хранение предусмотренной законопроектом информации. При получении запроса пользователя он будет автоматически перенаправляться оператору мобильной связи, который обслуживает номер абонента. Данные об абонентах также будут передаваться операторами связи с использованием системы проверки сведений об абоненте.

 

Законопроект уже был раскритикован экспертным сообществом — в частности, из-за того, что его реализация повлечет ослабление защиты персональных данных. Поэтому документ нуждается в серьезной доработке ко второму чтению. В СРО коллекторов также полагают, что отсутствие согласия абонента на проверку — а такая норма содержится в законопроекте — а также отсутствия доступа к информации, например, для взыскателей, создает новые проблемы, не решая старых.

 

«Поставленные законопроектом цели, по мнению ассоциации, могут быть достигнуты иным способом, а именно закреплением в законе возможности предоставления абонентом согласия на проверку конкретным лицом данных о принадлежности абоненту телефонного номера у оператора связи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). При поступлении оператору связи требования пользователя о проверке принадлежности телефонного номера абоненту, оператор обязан обращаться в ЕПГУ для подтверждения наличия согласия абонента на предоставление такой информации», — говорится в письме СРО НАПКА, которое направлено в Госдуму.

 

В документе также отмечается, что «при этом взаимодействие пользователей и операторов связи может осуществляться как на основании заключенных между ними прямых соглашений, так и с использованием платформенных решений, создаваемых участниками рынка за свой счет». Таким образом, считают в СРО коллекторов, можно урегулировать некоторые спорные моменты, которые возникают в процессе их деятельности, поэтому предложенные ей поправки нужно учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению. По мнению взыскателей, прежде всего, это позволит избежать ситуации, когда коллекторы или кредиторы беспокоят третьих лиц.

Без долгов виноватые

Проблема действительно существует. Как показывает анализ обращений в ФССП (регулирует деятельность коллекторов), жалобы от людей, которым поступают звонки с требованием вернуть кредит, которого они не брали, входят в тройку лидеров. Без вины виноватые люди становятся жертвами заемщиков, которые либо ошибочно, но чаще всего сознательно, указывают их телефон в анкете на получение кредита. Нередко граждане устраивают себе проблемы собственными руками.

 

— Эксперты Общероссийского народного фронта в своей практике регулярно сталкиваются с ситуациями, когда люди покупают sim-карты с рук у метро и вокзалов и приобретают вместе с «красивым» номером уйму проблем с взыскателями. Это происходит из-за того, что предыдущий пользователь номера оказался недобросовестным заемщиком или мошенником, который не собирается возвращать долги, — рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

 

При этом, добавила она, при возбуждении уголовных дел и проведении доследственных проверок в таких случаях часто выясняется, что предыдущим владельцем номера было юридическое лицо.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (439) от 15.07.2019


  • Число просмотров: 93

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Фонд микрокредитования Иркутской области

Тимбермаш-Байкал

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть