Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Закон и порядок

Под одну закупку: самозанятых поставщиков хотят приравнять к МСП

Минэкономразвития планирует распространить на россиян, работающих на себя, привилегии малых и средних компаний

 

Преференции малого и среднего бизнеса при участии в госзакупках планируется распространить на самозанятых. Об этом сообщили в Минэкономразвития. Сейчас работающие на себя россияне могут участвовать в тендерах как физические лица, то есть ограничений нет, но нет и преференций. На малые и средние компании распространяется квота, которой обязаны придерживаться органы власти и госкомпании, совершая закупки. Также субъекты МСП имеют сокращенные сроки заключения договоров, оплаты по ним и другие преимущества. Эксперты считают, что наиболее актуально участие самозанятых в малых закупках — до 500 тыс. рублей. Сейчас органы власти и госкомпании чаще всего приобретают у физлиц страховые, транспортные и риэлторские услуги.

Самозанятые в деле

 

Минэкономразвития прорабатывает вопрос о распространении на самозанятых граждан преференций по закупкам, предусмотренных для малых и средних предприятий. Об этом сообщили в пресс-службе министерства. Если окончательное решение будет принято, самозанятых включат в квоты, установленные для МСП. Речь идет об объеме в 15% по закупкам у малого и среднего бизнеса для органов власти и 18% для госкомпаний и госкорпораций. К тому же у малых и средних предпринимателей есть и другие преференции. Например, сокращенные сроки заключения договоров, оплаты по ним, получение денег от заказчиков авансом, возможность конкуренции только между участниками своего сегмента.

 

По данным Корпорации МСП, которая ведет учет закупок компаний с госучастием, объем их контрактов с физлицами в 2016 году составил 89,9 млрд рублей, в 2017-м — 80,8 млрд рублей и в первом полугодии 2018-го — 22,8 млрд рублей. В Корпорации пояснили, что более свежих данных нет в связи с тем, что с 1 июля 2018-го информация о поставщиках размещается в закрытой части информационной системы из-за санкционных рисков. Доступа у Корпорации к этой части базы нет.

 

Для сравнения: закупки компаний у малого и среднего бизнеса ежегодно исчисляются триллионами. Так, в 2018 году МСП поставил товаров и услуг организациям с госучастием на 3,2 трлн рублей. Согласно нацпроекту по развитию предпринимательства, закупки у малого бизнеса к 2024 году должны достичь 5 трлн рублей.

 

Наиболее часто, по данным Корпорации МСП, у физических лиц закупают услуги в области финансового посредничества и страхования. Объем в этой сфере с 2016 по середину 2018 года превысил 25,3 млрд рублей. На втором месте — услуги сухопутного и трубопроводного транспорта (объем закупок за два года достиг 15,8 млрд рублей). Замыкают тройку лидеров услуги по операциям с недвижимым имуществом — 15,7 млрд рублей. Кроме того, спросом пользуются закупки пищевой и сельхозпродукции, услуги по ремонту автомобилей и рекламе, а также исследование рынков, строительные работы и услуги творческого характера.

 

В Корпорации МСП считают, что наиболее актуальным будет участие работающих на себя в сегменте закупок «малого объема», то есть до 100–500 тыс. рублей.

 

— Вместе с тем требует дополнительной проработки вопрос соответствия самозанятых требованиям заказчиков, предусмотренным конкурсной документацией, — отметил представитель Корпорации. — Так, по ряду закупок производственного характера требуется «верификация» надежности поставщика.

 

Он добавил, что речь идет о требованиях по наличию опыта работы и соответствующих лицензий, отсутствию сведений в реестрах недобросовестных поставщиков.

 

Физические лица не имеют инфраструктуры поставок, которая бы позволяла им быть самодостаточными при участии в госзакупках, считает эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский. По его мнению, несмотря на все плюсы инициативы, она выглядит довольно сыро. Эксперт считает, что потенциально благоприятные сферы, в которых самозанятые могут участвовать в качестве поставщиков, — это производство простой мебели, продуктов питания, пошив одежды.

По плану

В целом в правительстве считают, что эксперимент по регистрации самозанятых проходит успешно. В Минэкономразвития напомнили, что до конца 2019 года встать на учет в пилотных регионах должны 200 тыс. человек. Как ранее сообщали в СМИ, за первые полгода в налоговой службе зарегистрировались уже 110 тыс. самозанятых. Эти цифры показывают положительный эффект эксперимента, полагают в Минэке.

 

— Детальный анализ результатов будет проведен на основе данных Федеральной налоговой службы России не ранее августа 2019 года. Только после этого могут быть приняты решения о распространении налогового режима на другие регионы, — рассказал представитель Минэкономразвития.

 

В Минфине поддерживают мнение об успешности режима для самозанятых. Новый специальный налоговый режим максимально ориентирован на граждан и создает условия для легализации их деятельности и доходов, заявили в пресс-службе ведомства. Сейчас идет изучение опыта регионов, где реализуется эксперимент. В дальнейшем будет прорабатываться возможность расширения налогового режима на другие субъекты. Также при необходимости механизм будет совершенствоваться.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (439) от 15.07.2019


  • Число просмотров: 703

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть