Архив журнала «Капитал»
Торговые тенденции
Гаджеты: Каждый второй смартфон в РФ — китайский
45% смартфонов на российском рынке — китайских брендов, говорится в отчете компании — партнера нескольких производителей электроники. Это консервативная оценка, и, если принять в расчет небольшие компании, может оказаться, что под китайским брендом продается каждый второй смартфон в России, говорит представитель «М.Видео – Эльдорадо» Валерия Андреева.
Китайские производители предлагают, как правило, широкие продуктовые линейки, включающие все ценовые категории –– от самых базовых, дешевле 5 тыс. рублей, до «выше среднего» диапазона в 30–50 тыс. рублей, добавила Валерия Андреева. Это позволяет привлекать совершенно разных пользователей, добавила она. Подтверждает это мнение и представитель МТС Алексей Меркутов. Huawei, Honor, Xiaomi, ZTE, Oppo и Vivo агрессивно конкурируют между собой, предлагая покупателям большой выбор смартфонов в разных ценовых категориях, отмечает он.
По словам гендиректора компании Telecom Daily Дениса Кускова, за последние несколько лет китайские компании значительно повысили качество продукции, ее надежность. Плюс выросло поколение потребителей, не воспринимающее китайские товары как некачественные и контрафактные –– это способствует формированию базы их лояльных пользователей, считает эксперт.
Китайские производители удачно стартовали на российском рынке в конце 2014 — начале 2015 года, когда курс доллара поднялся почти вдвое, отметил Денис Кусков. Тогда продукция крупных мировых брендов (А-брендов) резко подорожала, а доступные программы кредитования и рассрочки на время были заморожены, что переключило внимание потребителей на китайские смартфоны, рассуждает эксперт.
Сегодня крупнейшим китайским вендором в России (по продажам смартфонов в штуках) является Huawei: вместе с суббрендом Honor по итогам мая его доля составила 28,5%. Первое место, согласно данным партнера нескольких производителей, он уступил Samsung, доля которого составила 34,2%. На третьем месте –– Xiaomi (10,7%). Доли других компаний из КНР значительно меньше.
- Число просмотров: 838
Еще статьи в этой рубрике
- Кто должен применять онлайн-кассы с 1 июля 2019 года
- Электронная версия
- Эксперимент по налогообложению самозанятых распространят на регионы
- В России начали действовать новые правила продажи молочных продуктов
- Российское мясо станет самым востребованным продуктом экспорта в Китай
- Цены на фрукты и овощи изменились за год?
- Девелоперы делают ставку на малые города
- Большая розница: ритейлеры сворачивают развитие гипермаркетов
- Россияне не мыслят жизни без смартфонов, мяса и сладкого
- Российский авторынок ждет катастрофа
- Дачники стали более ориентированными на ЗОЖ
- В Роскачестве рассказали, как выбрать качественный зонт
- Гаджеты: Каждый второй смартфон в РФ — китайский
- Скутеры: В России увеличились продажи электросамокатов
- Видеотехника: Продажи телевизоров низкого ценового сегмента набирают обороты
- Продажи премиальных автомобилей в России растут
- Под одну закупку: самозанятых поставщиков хотят приравнять к МСП
- Коллектор не звонит дважды: взыскатели просят доступ к телефонам должников