Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 15 декабря
Сельский туризм
АГРОТУРИЗМ ПО ПУТЕВКЕ
Коммерческая недвижимость
АНАЛИТИКА ИЗМЕНЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Налоги

ЗА ПОДАРОК ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ

ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тракстоп

Дезирс

Каравай

Мир посуды

Комбинат Волна

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Изменили пену: в России хотят установить минимальную цену на пиво

Ограничение в 35 рублей поможет снизить доступность алкоголя и оборот нелегальной продукции Минимальная розничная цена на пиво должна начинаться от 35 рублей за 0,5 л. Такие предложения в Минфин направил Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции, рассказал представитель организации. Минфин в целом поддерживает установление минимальной цены, пояснил глава департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов. Но подчеркнул: для того чтобы обсуждать размер МРЦ, нужно провести более детальные расчеты. Сейчас в рознице пенное стоит от 30 рублей. Слишком низкая цена на пиво заставляет сомневаться в его качестве и легальности.

Расчет по минимуму

Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции рассчитал минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво. Организация учитывала затраты на сырье и материалы, производственные и внепроизводственные расходы, минимальную рентабельность, акциз. В итоге получилось, что МРЦ на пиво должна составить не меньше 35 рублей — размер не учитывает наценку дистрибутора (порядка 10%) и торговой сети. Об этом сообщил представитель союза, уточнив, что эти расчеты уже направлены в Минфин. 

 

По данным ритейлеров, сегодня минимальная цена бутылки пива 0,5 л в магазинах составляет 30 рублей, средняя — 50–60 рублей. В союзе полагают, что МРЦ на пиво поднимет качество продаваемой на рынке продукции. Как пояснил  представитель организации, слишком дешевый напиток возможен только в том случае, когда изготовитель предъявляет к сырью и технологиям меньше требований. Например, использует процесс ускоренного созревания пенного. По данным союза, на долю нелегального, фальсифицированного и некачественного пива на рынке приходится около 10%. Установление МРЦ направлено на то, чтобы убрать такие напитки с рынка. 

 

 Введение минимальных цен имеет смысл только с точки зрения ограничения доступности алкоголя, — сказал замглавы Минфина Илья Трунин.

 

По его мнению, вводить МРЦ бессмысленно для иных целей, в том числе налоговых или если речь идет о легализации рынка.  

 

— Мы в целом за МРЦ, если отладить администрирование, — пояснил глава департамента налоговой и таможенной политики финансового ведомства Алексей Сазанов. — Сейчас преждевременно начинать обсуждать уровень минимальной розничной цены, без проведения детальных расчетов МРЦ вводить нельзя.

 

Этот вопрос, по его словам, заслуживает внимания в том числе как один из инструментов борьбы с производителями, которые не уплачивают акциза. Необходимо ужесточать и ответственность за торговлю по цене ниже МРЦ. Меры контроля, которые используются сейчас на рынке крепкого алкоголя, например отзыв лицензии, в отношении пива работать не будут, так как розничная продажа этого напитка не лицензируется.

Отрегулировать всё 

Ранее Минфин начал разработку постановления правительства, в котором предложено наделить кабмин правом регулировать МРЦ на все категории алкогольной продукции. В том числе и на пиво. В пояснительной записке сказано, что установление минимальных цен — это одна из мер по борьбе с оборотом нелегальной продукции. Более того, она позволит сформировать конкурентоспособную среду на рынке сбыта.

 

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сказали, что механизм установления МРЦ на алкогольную продукцию уже показал свою эффективность при использовании совместно с другими контрольными мерами. В ФАС считают, что введение минимальной розничной цены на пиво повысит эффективность госконтроля в борьбе с нелегальной продукцией на рынке. В службе полагают, что регулирование необходимо и в отношении пивных напитков. Размер МРЦ требует совместного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, указали в антимонопольном ведомстве.

 

— Введение минимальных цен имеет смысл только с точки зрения ограничения доступности алкоголя, — сказал замглавы Минфина Илья Трунин.

 

По его мнению, вводить МРЦ бессмысленно для иных целей, в том числе налоговых или если речь идет о легализации рынка.  

 

— Мы в целом за МРЦ, если отладить администрирование, — пояснил глава департамента налоговой и таможенной политики финансового ведомства Алексей Сазанов. — Сейчас преждевременно начинать обсуждать уровень минимальной розничной цены, без проведения детальных расчетов МРЦ вводить нельзя.

 

Этот вопрос, по его словам, заслуживает внимания в том числе как один из инструментов борьбы с производителями, которые не уплачивают акциза. Необходимо ужесточать и ответственность за торговлю по цене ниже МРЦ. Меры контроля, которые используются сейчас на рынке крепкого алкоголя, например отзыв лицензии, в отношении пива работать не будут, так как розничная продажа этого напитка не лицензируется.

Отрегулировать всё 

Ранее Минфин начал разработку постановления правительства, в котором предложено наделить кабмин правом регулировать МРЦ на все категории алкогольной продукции. В том числе и на пиво. В пояснительной записке сказано, что установление минимальных цен — это одна из мер по борьбе с оборотом нелегальной продукции. Более того, она позволит сформировать конкурентоспособную среду на рынке сбыта.

 

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сказали, что механизм установления МРЦ на алкогольную продукцию уже показал свою эффективность при использовании совместно с другими контрольными мерами. В ФАС считают, что введение минимальной розничной цены на пиво повысит эффективность госконтроля в борьбе с нелегальной продукцией на рынке. В службе полагают, что регулирование необходимо и в отношении пивных напитков. Размер МРЦ требует совместного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, указали в антимонопольном ведомстве.

 

Алексей Кедрин добавил, что еще ни в одной стране установление минимальной цены не увенчалось успехом. А убедительные доказательства того, что эта мера эффективно снижает уровень злоупотребления алкоголем, отсутствуют. 

 

 Сегодня в России МРЦ на бутылку водки составляет 215 рублей, бренди — 307 рублей, коньяка — 388 рублей, шампанского — 164 рубля.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (437) от 18.03.2019


  • Число просмотров: 451

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть