Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Роскачество пока не нашло высококачественного шашлыка

Эксперты Роскачества накануне майских праздников запустили специальный проект по тестированию готового свиного шашлыка. Это сезонный продукт, который в полном объеме появится на рынке скорее к началу лета. Поэтому по мере появление брендов на рынке, эксперты будут отправлять готовый шашлык в специализированные лаборатории, и постепенно рассказывать о результатах.

 

По предварительным данным итоги неутешительны — производители не всегда используют свежее мясо — хотя и весьма качественное. Распространенный миф о том, что в готовый шашлык добавляют некондиционное мясо, сплошные жилки и жир — не подтверждается.

 

Сейчас шашлык исследуют по 43 параметрам качества и безопасности, в частности, проверяют свежесть мяса, наличие в нем антибиотиков, общую массу продукта и величину кусков мяса.

 

На данный момент по итогам исследования первой партии готового маринованного шашлыка, поступившего в магазины, специалисты не обнаружили идеального. Зато, экспертам удалось опровергнуть миф, что при производстве готового шашлыка использовано мясо старого животного. Для этого эксперты оценили массовую долю оксипролина в шашлыке. Но никаких несоответствий по этому параметру выявлено не было.

 

«Готовый замаринованный шашлык — продукт сезонный, он не сразу появляется в магазинах. Широкий ассортимент шашлыка будет представлен скорее к началу лета, тогда Роскачество сможет подвести итоги исследования сразу по большинству торговых марок. Сейчас закончен первый этап исследования, и мы, к сожалению, отмечаем, что высококачественного готового шашлыка пока мы не нашли. Мы будем рады, если потребители начнут активно присылать нам фотографии появляющихся торговых марок, чтобы мы могли оперативно включить их в исследование», — отметила Мария Сапунцова, заместитель руководителя Роскачества.

 

Кстати, эксперты также нашли идеальную формулу для кусков шашлыка — его вес должен быть от 30 до 50 граммов, а отклонение по массе не должно превышать 25%. Именно такой шашлык будет легко прожарить, но, вместе с тем, он не успеет подгореть, уверяют специалисты. Распространенной проблемой при исследовании шашлыка стала общая бактериальная обсемененность, более того, некоторые товары даже издавали неприятный запах. Поэтому главная рекомендация потребителям — внимательно оценить запах продукта, а при малейшем подозрении на признаки порчи — отказаться от употребления.

 

Важно сказать, что в этом не всегда виноват производитель: эта распространенная проблема является следствием как низкого качества исходного сырья, так и нарушения санитарного состояния производства или несоблюдения условий хранения. При этом, сбой температурного режима мог произойти на любом из этапов товаропроводящей цепи — в магазине, в распределительном центре, во время транспортировки. Поэтому нужно покупать тот шашлык, который хранился при температуре не выше 4 градусов. Но есть и плюс — на первом этапе бактерий кишечной палочки, листерий и других патогенных микроорганизмов в проверяемом шашлыке эксперты не нашли. Как и небезопасных количеств тяжелых металлов, пестицидов и радионуклидов, консервантов и растительных ГМИ. По первым данным само мясо весьма качественное — исследуемый шашлык по количеству мышечной массы соответствует заявленной в маркировке категории А.

 

«С 2006 года мясные полуфабрикаты подразделяются на категории по содержанию мышечной ткани — самого ценного компонента мяса. Это категории, А, Б, В, Г и Д. Категория, А содержит от 80 до 100% мышечной ткани. Полуфабрикаты категории, А в пищевом отношении самые ценные, в ценовом — самые дорогие, — рассказывает Доктор технических наук, профессор, заместитель директора по научной работе ВНИИМП им. В. М. Горбатова Анастасия Семенова, — При исследовании шашлыка его категорию определяют методом препарирования, то есть разделения продукта на мышечную ткань („красную часть“) и совокупность жировой и соединительной тканей („белую часть“)».

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (432) от 22.05.2018


  • Число просмотров: 794

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть