Архив журнала «Капитал»
Торговые тенденции
Торговые тенденции
Крупы
Россияне отдают предпочтение гречке
Продажи всех видов круп, кроме гречки, в российских торговых сетях во втором квартале 2017 года снизились по сравнению с предыдущим кварталом. Об этом в пятницу, 8 сентября, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование компании Nielsen.
В натуральном выражении продажи сократились на 2,5 процента, в денежном — на 8,5 процента. При этом реализация гречки выросла в натуральном выражении на 2,7 процента, но упала в денежном — на 11,9 процента.
«Цены на крупы снижаются уже три квартала подряд, во втором квартале 2017 года они сократились на 6,3 процента за килограмм продукции», — отмечается в исследовании.
В зимний период блюда из круп более популярны из-за недостатка свежей продукции. «Кроме того, зимой крупы активно потребляются теми, кто стремится к здоровому питанию, а в летний период у потребителей есть возможность частично переключиться на сезонные фрукты и овощи», — сказала эксперт по ретейл-аудиту Nielsen Марина Лапенкова.
Всего в торговых сетях России во втором квартале 2017 года продано 112,3 тысячи тонн различных круп, подсчитали в Nielsen.
По данным Минсельхоза, средняя потребительская цена на гречку в начале августа составляла 68,7 рубля за килограмм, что на 19 процентов меньше, чем в начале этого года.
Соки
J7 выпустил сок в упаковке с дополненной реальностью
Помимо «революционной» упаковки компания PepsiCo добавила ряд иновационных решений в процесс производства.
В новых соках от J7 инновационный подход виден как внутри, так и снаружи. При производстве соков из новой линейки используется революционная технология обработки фруктов, благодаря которой сохраняется натуральная клетчатка. Новинка представлена тремя вкусами: «Яблоко», «Мультифрукт» и «Ягоды».
Бренд также представил еще одну инновацию, которая заметна покупателю ещё до приобретения товара. J7 первым в соковой категории использовал в дизайне упаковки технологию дополненной реальности. Скачав специальное приложение на мобильное устройство, можно навести камеру на пачку и увидеть, как рядом с упаковкой сока появляется целая фабрика по его производству. Правда, фабрика будет мультяшной, и сок на ней делают не люди, а забавные еноты. Также в приложении есть мобильная игра, в которой нужно бросать енотам фрукты. Чем точнее бросок, тем больше очков можно заработать.
«Дополненная реальность продуктовой упаковки — один из новых трендов в рекламном мире. А виртуальная экскурсия на завод — это не просто “красивая идея”. Современные покупатели относятся к продуктам питания избирательно, хотят знать, насколько продукт полезен, каков его состав и особенности производства. Технология дополненной реальности помогает J7 рассказать о новом соке познавательно и увлекательно», — отмечает Евгений Капустин, коммерческий директор категории соков PepsiCo.
Аптека
Продажи презервативов в аптеках выросли в первом полугодии на 2%
Но рост замедлился, — в предыдущие периоды рынок показывал рост в пределах от 9,5% до 32,2%
Продажи презервативов в аптеках выросли в январе-июне 2017 года на 2% по сравнению с первым полугодием 2016 года и составили 1,74 млрд руб., сообщает DSM Group.
Рост продаж барьерных контрацептивов замедлился, в предыдущие периоды рынок показывал рост в пределах от 9,5% до 32,2%, отмечают аналитики.
В упаковках объёмы продаж выросли на 4,5%, тогда как за первые шесть месяцев 2016 года было приобретено на 16,1% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
«Таким образом, за первый квартал 2017 года емкость сегмента составила 7,5 млн упаковок презервативов или 1,74 млрд руб.», — отметили в DSM.
За первое полугодие 2017 года в российские аптеки поступило 384 наименования презервативов, продаваемые под 41 брендом и производимые 35 компаниями.
DSM Group также сообщает, что средняя стоимость упаковки презервативов в аптеках снизилась в I полугодии 2017 года на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 231 руб..
«Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов в ценах продажи по итогам первого полугодия 2017 года составила 231 рубль, что на 2,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года», — рассказал гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.
Отмечается, что падение цены наблюдается практически по всем брендам, которые входят в десятку самых популярных. Максимальное снижение цен коснулся брендов Vizit (-13,4%) и «Сенсекс» (-7,1%), максимальный рост цен было отмечен только у бренда Viva (+25,6%).
Пиво
Роспотребнадзор призвал переименовать безалкогольное пиво
В ведомстве полагают, что применение термина «пиво» к напитку, который таковым не является, некорректно.
Проблема скрытой рекламы пива заключается не только в некорректной подаче информации, но и в применении самого термина «пиво» к продукту, который таковым не является, рассказала РИА Новости глава Роспотребнадзора Анна Попова.
«Сегодня наша задача — в принципе поменять ситуацию и отрегулировать определение технического регламента; если это безалкогольный напиток, то почему он называется пивом? Пиво — это результат брожения, брожения безалкогольного быть не должно. Это то, что хотелось бы отрегулировать в техническом регламенте», — сказала Попова РИА Новости в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).
По ее словам, терминология является основной проблемой скрытой рекламы пива.
«Нужно разобраться, мы ставим эту задачу перед сообществом, и то, что этот вопрос сегодня обсуждается так громко, это хорошо, это свидетельство зрелости общества», — подчеркнула она.
Ранее запред комитета ГД по охране здоровья Сергей Фургал и президент межрегиональной общественной организации «Коллективная защита» Марат Аманлиев заявили о скором внесении законопроекта о запрете рекламы безалкогольного пива. В Минкомсвязи, в свою очередь, эту идею не поддержали.
- Число просмотров: 993
Еще статьи в этой рубрике
- Электронная версия
- Минимальный набор продуктов в России подорожал
- WhatsApp может запустить бесплатное приложение для малого и среднего бизнеса
- Новая ККТ — угроза бизнесу
- Правительство рассмотрит вопрос о введении утильсбора на обувь
- Для онлайн-продаж пива с 1 января 2018 года лицензия может не потребоваться
- Цены на сигареты в России могут довести до европейского уровня
- Иркутскстат: Приангарье наиболее стабильно по относительным финансовым показателям среди регионов Сибири
- Бизнес-омбудсмен помог хозяйке частного детсада в Иркутском районе сохранить 900 тысяч рублей
- Сергей Левченко: Иркутская область и Индия планируют расширять сферы сотрудничества
- Торговые тенденции
- Некондицию уничтожат своими руками
- Россия покупает пальмового масла больше, чем молока
- Как узаконить самовольную постройку, возведенную без разрешения на строительство?