Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Интернет-торговля

НОВЫЕ НОРМЫ:

31 КГ и 200 ЕВРО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Новости
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА В 2019
Рейтинги
FORBES НАЗВАЛ ЛУЧШИЕ БРЕНДЫ РФ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Мир посуды

Курорт Русь

Байкал Флора

Терм-Трейд

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Адель Мебельная Компания

АльтСтройКом

Компания Рецикл

Каравай

Архив журнала «Капитал»

Новости

Право лучшей цены

Покупатели сегодня готовы обходить магазин за магазином в поисках дешевых товаров. А каждый пятый проданный товар произведен под брендом СТМ — собственная торговая марка розничной сети. И эта тенденция говорит о том, что люди продолжают сокращать свои расходы на питание и товары повседневного спроса.

 Как отметил в беседе с корреспондентом «Российской газеты» директор Центра конъюнктурных исследований Георгий Остапкович, если в 2014 году россияне тратили на еду и предметы первой необходимости 35-40% своих доходов, то сейчас уже 50%.

— Два с половиной года доходы населения не росли, а лишь снижались, при этом половина населения закредитована, — поясняет эксперт. — И люди вынужденно стали переходить на так называемую избирательно-сберегательную модель поведения. Если раньше они шли в один сетевой магазин, чтобы купить восемь позиций продуктов, то теперь за восьмью позициями могут ходить в четыре-пять магазинов, выискивая наименьшие цены.

 — 70% покупателей сегодня ориентированы именно на ценники, при этом 40% приобретают товары только по дисконтным ценам, — добавляет декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова.

Именно поэтому все большую популярность завоевывают СТМ — собственные торговые марки розничных сетей. По оценке Союза независимых сетей России, каждый пятый проданный товар относится именно к категории СТМ. В большинстве торговых сетей его доля от общего объема ассортимента составляет порядка 8-10%, но в некоторых приближается к 40%.

Продукция частных брендов розничных сетей, как правило, самая дешевая. Это первая цена в магазине — практически себестоимость товара, в которую входит лишь стоимость продуктов и рабочей силы. Например, как пояснили в крупной торговой сети, разница в цене между товарами собственных марок и товарами крупных брендов в среднем составляет 20-30 %, а по некоторым позициям может доходить и до 75%.

— Частные или локальные бренды начинают активно появляться, когда продавцы видят снижение покупательской активности, которое характерно для периодов экономической нестабильности, — поясняет Комиссарова. — Это явление характерно не только для России. Но за границей для СТМ установлен предел — розничная сеть не может продавать больше 20-30% собственных товаров. Этим защищаются интересы других брендов, которые должны иметь доступ на прилавки, и покупателей, чтобы те имели возможность выбора. У нас ограничений нет.

По словам Комиссаровой, СТМ — это всего лишь торговый знак, под который не создается отдельное производство.

— Выпускают СТМ на давно работающих крупных предприятиях, как правило, в регионах, — поясняет Комиссарова. — Но упаковка идет не фирменная, а та, которую розничные сети предлагают: обычно довольно лаконичная, что позволяет экономить на издержках.

Исключением можно считать мини-пекарни и цеха по производству полуфабрикатов и различных салатов. Но на эту продукцию цены будут совсем не низкие.

— Когда доходы начнут расти, люди снова будут переходить на более дорогие бренды, — считает Остапкович. — Такая психология: стал лучше жить, стал дороже питаться и одеваться. При этом добиваться снижения цены нужно прежде всего за счет развития конкуренции. Ну, поставьте вы на протяжении километра не один магазин, а пять, и сразу же цены пойдут вниз. А у нас сейчас даже в Москве в 3,5 раза меньше магазинов шаговой доступности, чем в Варшаве, и в 4-4,5 раза меньше, чем в Лондоне или в Париже. Тут никакие СТМ не помогут держать низкую цену.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (424) от 25.04.2017


  • Число просмотров: 507

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Ветеринарная Лаборатория

Резиденция XV

Дезирс

Выставка подарки

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть