Архив журнала «Капитал»
Новости
Натуральное возмещение
Госдума приняла закон о натуральных выплатах по ОСАГО в страховых компаниях
Поправки, внесенные депутатом Михаилом Емельяновым, устанавливают приоритет ремонта поврежденного автомобиля над возмещением вреда в денежной форме. Они написаны для легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в РФ.
Главная цель реформы ОСАГО — преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность «автогражданки» в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов.
Первоначальный законопроект, внесенный Емельяновым, подразумевал, что выбирать способ возмещения по ОСАГО (ремонт или деньги) будет страховщик, а не автовладелец, как сейчас. Ко второму чтению депутаты и эксперты пришли к конструкции, что ремонт будет делаться по умолчанию, за исключением ряда оговоренных случаев.
В законе прописаны условия, при которых по «автогражданке» выплачиваются именно деньги. Это причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей). Кроме того, денежное возмещение будет выплачиваться инвалидам 1 и 2 группы.
В том случае, если страховая компания не может организовать ремонт в автомастерских, соответствующих правилам обязательного страхования, то собственник автомобиля также сможет потребовать возместить ему стоимость починки машины деньгами.
В доработанной версии реформы расширились требования к организации ремонта, в частности, появился пункт о новых деталях и было уточнено допустимое расстояние до автосервиса (по предыдущей версии оно могло доходить до 200 км).
Каким критериям должна соответствовать станция техобслуживания (СТО)? Она должна находиться не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства гражданина. Исключение — случаи, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного ТС составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
По мнению главы комитета Госдумы по финрынку Анатолия Аксакова, законопроект улучшает защиту автолюбителей по многим позициям и решает проблему недобросовестных автоюристов, которые зарабатывают на недобросовестных схемах и автоподставах.
- Число просмотров: 1042
Еще статьи в этой рубрике
- Электронная версия
- Белорусская угроза
- Еда на экспорт
- Домашнее вино легализуют
- Натуральное возмещение
- Дороги из Поднебесной
- Самые отзывчивые
- КРИО запускает деньги в рост
- Нарушения в каждом третьем случае
- Торговые тенденции, апрель 2017
- Разделяй и зарабатывай
- Долг приравняли к доходу
- Родственные связи в госзакупках