Архив журнала «Капитал»
Анализ рынка
Кафе с помещением для яиц
Необходимо снизить административные барьеры для ресторанного бизнеса, после чего посещение кафе и ресторанов должно войти в повседневную традицию россиян, а не быть элементом пре-стижного потребления и высокого уровня достатка. К такому мнению пришли в Минпромторге и начали разрабатывать Стратегию развития общественного питания в России. Принять ее планирует-ся во второй половине 2017 года.
Главная цель стратегии — снизить финансовую нагрузку на бизнес, после чего начнется снижение издержек на открытие и ведение ресторанного бизнеса и уменьшение ценников на еду и напитки.
— Нам уже давно нужен новый СанПиН для общепита, — говорит гендиректор консалтинговой компании «Restcon» Елена Перепелица в интервью «Российской газете». — Абсурдные, устаревшие требования нужно отменить. Рестораторы, особенно те, кто только входит в бизнес, все равно не в состоянии их выполнить. Им легче и дешевле потом откупаться ото всех проверяющих, которые будут ходить и указывать, что СанПиН не соблюдается, что это нарушение, штрафы. Поэтому устаревший СанПиН — это просто лазейка для коррупционеров.
В пример собеседница «Российской газеты» приводит норму, по которой каждое заведение общепита должно иметь специальное помещение для хранения яиц, а также четыре моечных ванны.
— Понимаете, когда речь идет о каком-то большом ресторане, это требование оправданно. А если это совсем небольшое бистро, где несколько омлетов утром делают и которое арендовало для себя 70 квадратных метров. Ну где они выделят-то у себя специальное помещение для яиц? Понятно, что они предпочтут откупиться от проверяющих. А потом учесть это в цене омлета. И таких абсурдных требований для общепита великое множество.
В Минпромторге подчеркивают, что в ближайшие полгода вместе с отраслевым сообществом предстоит огромная работа по вычищению всех этих абсурдных или излишних требований.
— По сути, мы должны поставить перед предпринимателем одну задачу — чтобы было чисто и безопасно, — отмечают в профильном министерстве. — А как этого достичь, пусть каждый владелец бизнеса решает сам.
Отдельная тема — продажа алкоголя в кафе и ресторанах. Как отмечают в Минпромторге, алкогольная продукция — краеугольный камень сферы питания вне дома. С одной стороны, реализация алкоголя дает 30-40% дохода предприятию общественного питания. С другой — каждому предприятию нужно покупать лицензию на продажу алкогольной продукции. Причем для кафе на Тверской в Москве она стоит столько же, сколько и для крохотного бистро в провинции.
В результате, как отмечает министр промышленности и торговли Денис Мантуров, бутылка самого обычного вина в наших кафе стоит две-три тысячи рублей. Это явно завышенная цена.
— Мы должны стимулировать культуру потребления некрепких алкогольных напитков, поэтому считаем целесообразным рассмотреть возможность отмены лицензии на продажу вина в общественном питании, — отметил министр.
В итоге, уверены в министерстве, цены в меню ресторанов и кафе должны стать более привлекательными. Сейчас же этот процесс тормозят издержки от высоких административных барьеров. Когда же снизится средний чек, начнет создаваться и культура еды вне дома. Сегодня этот показатель в России очень низкий. Так, доля затрат на питание вне дома в общих затратах населения на еду составляет в России всего лишь 9%. В США, например, она находится на уровне 47%.
- Число просмотров: 662
Еще статьи в этой рубрике
- Электронная версия
- Контроль цен ослабляют
- Овес и гречка для Китая
- Защита новоселов от брака
- Соскучились по пирамидам
- Свиноводов капитально поддержат
- Прокуроры едут в гости
- Не те кроссовки
- Новогодние девайсы
- Инвестиционный климат в Приангарье начнут улучшать осенью
- Торговые тенденции, март 2017
- Кафе с помещением для яиц
- Торговым сетям умерили аппетиты
- Как работать с онлайн-кассами?