Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, декабрь 2016

Зерно

Зерно приравняли к нефти

Экспорт зерна, по которому Россия в этом году вышла в безусловные мировые лидеры, потенциально может стать не менее важным для отечественной экономики, чем экспорт нефти.

— С учетом падения цен на нефть на первое место выходит производство зерна. Зерно — это тоже наша нефть. Это биржевой товар, на котором страна уже сегодня достаточно неплохо зарабатывает, — заявил глава Минсельхоза России Александр Ткачев.

Напомним, что в 2015 году доходы от экспорта зерна — около $16 млрд — уже на $1,5 млрд превысили доходы от продажи оружия.

Между тем на пути к заветной цели есть целый ряд проблем. Россия сегодня находится на 17-м месте в мире по производству продуктов переработки зерновых. То есть не какой-то глубокой, а просто переработки.

— Проще говоря, мы продаем зерновое сырье с минимальной добавленной стоимостью, — возмутился в ходе одной из панельных дискуссий глава Российской биотопливной ассоциации Алексей Аблаев. — Например, мы продаем свои продукты переработки на $200 млн, тогда как наш сосед Казахстан — в три раза больше — на $600 млн. И это не говоря о Германии, которая такую продукцию реализует почти на два миллиарда долларов в год. При этом отечественные крупнейшие биокластеры — заводы по глубокой переработке зерна — по мощности и прибыльности уже сегодня вплотную приближаются к крупнейшим российским нефтеперарабатывающим заводам (НПЗ).

 


Молочная продукция

Молоко не в чести

Спрос на молочную продукцию по итогам 2016 года упадет на 3%.
В следующем году снижение может продолжиться, не исключают эксперты.

В предыдущие годы динамика потребления балансировала в районе нулевых значений. Так, по данным «Союзмолока», в 2015 году потребление цельномолочной продукции увеличилось на 0,7%. В будущем, полагают эксперты, если турбулентная ситуация в экономике страны останется, спрос на молочную продукцию будет стагнировать. Кроме того, продолжит увеличиваться доля потребителей, покупающих только базовые продукты, такие как молоко и кефир, а также переключение с молочных продуктов на молокосодержащие.

По данным маркетинговой компании Nielsen, сейчас 27% потребителей выбирают более дешевые марки молочной продукции, в том числе собственные торговые марки сетей.

— Наиболее популярной стратегией экономии является поиск магазинов с низкими ценами, специальных промопредложений, «красных ценников». Другой интересный тренд заключается в том, что на полке растет количество упаковок молока объемом более одного литра, — говорит руководитель направления по стратегическому партнерству Nielsen Россия Салтанат Нысанова.

К слову, по данным ВОЗ, объемы потребления молочной продукции в России значительно отстают от рекомендованных норм. Если в 1990 году потребление в России достигало 390 кг на душу населения, то сейчас этот показатель снизился до 235 кг, в то время как медицинская норма ВОЗ составляет 320−330 кг на человека ежегодно.

 


Мясо

Рост качества

Роспотребназор сообщил о росте качества мясных продуктов: доля мясной продукции, не отвечающей микробиологическим требованиям, в январе-сентябре составила 3,4%.

Таким образом, доля мясных продуктов, не соответствующих нормативным требованиям по санитарно-химическим и микробиологическим показателям безопасности, в последние девять месяцев продолжила снижаться.

По содержанию загрязнителей химической природы (токсичные элементы, бензпирен, нитрозоамины и др.) удельный вес проб мясной продукции, не соответствующих гигиеническим нормативам, в последние годы составляет менее 1%, за девять месяцев 2016 года — 0,06%.

Доля мясной продукции, не соответствующей нормативам по микробиологическим показателям (содержание бактерий групп кишечной палочки, патогенные микроорганизмы и пр.), за девять месяцев снизилась до 3,4% (в предыдущие годы — около 4%).

По физико-химическим показателям, в том числе характеризующим качество продукции (показатели пищевой ценности, массовая доля сухих веществ, содержание соли и другие), не соответствовало нормативным требованиям 2,5% мясной продукции (в предыдущие годы — до 3%). Доля мясных продуктов, не соответствующих требованиям по содержанию антибиотиков, в 2016 году составила 0,3% (в предыдущие годы — до 0,5%).

Проблема качества российских продуктов питания преувеличена и раздута телевидением, ранее заявлял журналу «Агроинвестор» гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. По его словам, эта проблема присутствует лишь в точечных моментах, и с этим правоохранительные органы активно борются.

 


Алкоголь

Альтернатива вермуту

Необычный рецепт производства слабоалкогольных напитков из фейхоа разработали виноделы из Сочи. Подобного продукта в России пока нет, и жители города решили выступить в качестве новаторов.

— На всех сельхозвыставках варенья, джемы и компоты из богатого йодом фрукта активно разбирают. Поэтому и настойка, которую в стране никто больше не производит, должна пользоваться спросом, — считает председатель Союза виноградарей Сочи Сергей Дырдин. — Поэтому мы думаем, что фейхоа может иметь большие перспективы для использования в винной индустрии страны.

Идею приготовить вино из этого фрукта фермерам Сочи подала сама природа: в нынешнем году здесь собрали необычайно богатый урожай фейхоа. В то же время ягоды этой культуры очень нежные и хранятся не больше месяца.

Сейчас виноделы готовят пробные партии настойки, наливки и других напитков из фейхоа. Они надеются, что эта продукция к следующему году будет достойной заменой сладким зарубежным ликерам и вермутам.  

"Капитал", иркутский торговый журнал № 8 (421) от 20.12.2016


  • Число просмотров: 1230

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть