Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, сентябрь 2016

Мука

Хлеб с картофельной палочкой

«Роскачество» проверило 25 российских брендов пшеничной муки. В трех из них специалисты обнаружили возбудителей «картофельной болезни». Проверку не прошли товары брендов Nice day, «Луховицкая» и «Императорский рецепт».

Наличие спор картофельной палочки в муке является нарушением техрегламента. Однако в Роспотребнадзоре отмечают, что «картофельная болезнь» не наносит вреда здоровью, и пока свой вердикт по исследованию «Роскачества» не вынесли.

В «Роскачестве» пояснили, что споры картофельной палочки, провоцирующие одноименную болезнь, выдерживают температуру до 130 градусов, «поэтому легко переходят в конечный хлебопекарный продукт из муки». В итоге мякиш хлеба становится влажным и липким.

Советник президента Российского зернового союза Игорь Свириденко объяснил «Известиям», что «картофельная болезнь» портит конечный продукт, в результате он приобретает, например, неприятный запах.

— Ни один человек просто не станет есть такой хлеб, — добавил он. — Если вы намочите хлеб, завернете в полиэтилен и будете хранить при температуре 30 градусов, то сразу поймете, что такое «картофельная болезнь», — объяснил он.

К слову, посторонний привкус горькой, кислой либо долго хранящейся муки обнаружился у брендов Clever, «Сто рецептов», «Домашняя», «Аладушкин» «С.Пудовъ», «Юг Руси». Все эти товары были промаркированы как соответствующие ГОСТу. Однако в ходе лабораторных испытаний соответствие ГОСТу не подтвердилось. А значит, эти производители ввели потребителя в заблуждение маркировкой товара. «Роскачество» уведомило об этом Роспотребнадзор.

 


Табак

Причины роста

В России заметно выросло производство сигарет. С января по июнь их изготовили 152,9 млрд штук, сообщил Росстат. Год назад за этот же период — 136,9 млрд, то есть на 10% меньше.

Кстати, эксперты «Российской газеты» утверждают: это не означает, что россияне стали больше курить. Причины в другом. По данным фонда «Общественное мнение», потребление сигарет в нашей стране только снижается. Дымят в России сейчас 28% населения, хотя еще несколько лет назад цифра приближалась к 40%.

— Причины кроются в том, что, как правило, пик производства табачников приходится на конец года — они пытаются выпустить как можно больше товара, который будет обложен «старыми» акцизами, поскольку в начале года акцизы повышаются, — объясняет сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина.

По ее мнению, это также может быть связано с ростом контрабанды сигарет из России в страны Евросоюза, поскольку акцизы в нашей стране втрое ниже, чем в таких государствах, как Турция и Румыния, а потому наших производителей время от времени изобличают в незаконных поставках за рубеж.

Кроме того, вступил в силу техрегламент Таможенного союза на табачную продукцию, которым вводится ряд новых требований к оформлению сигаретных пачек — от увеличения размера «страшных картинок» до необходимости сообщать потребителям, что продукция ядовита. Дарья Халтурина не исключает, что сейчас производители будут «наращивать обороты», чтобы успеть наштамповать как можно больше «старых» пачек.

 


Меха

Легальная шуба дешевле

Увеличение отечественного производства меховых изделий приведет к снижению цен и вытеснит «серый» товар с рынка, надеются эксперты.

Запуск производства меховых изделий из отечественных материалов в России стал возможен после старта проекта по чипированию шуб, что в перспективе должно легализовать рынок этих изделий. Об этом «Известиям» рассказали в компании «Снежная королева».

По данным производителей, сейчас около 80% товаров из натурального меха ввозится в страну и реализуется на внутреннем рынке нелегально, при этом на отечественное производство приходится лишь 2–3% товаров. Нелегальный товар на рынке — без оплаты или с частичной оплатой как таможенных платежей, так и внутренних налогов — «сильно усложнял построение цивилизованных бизнес-процессов в этой области». Такое мнение высказал «Известиям» один из производителей.

Официально запрет на продажу немаркированных специальными знаками меховых изделий на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступил в силу с 12 августа. Теперь приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа немаркированных предметов одежды запрещены. К настоящему моменту в стране почти 1,4 тыс. компаний подключены к системе чипирования меховых изделий.

В Минпромторге «Известиям» сказали, что массовое производство изделий в России будет намного дешевле, чем аналогичное за рубежом, «так как происходит экономия на транспортно-логистических затратах плюс снимется риск валютной составляющей».

Коммерческий директор Fashion Consulting Group (FCG) Ануш Гаспарян отметила, что с запуском массового производства шуб в России стоимость отечественных товаров снизится.

 


Шины

Китайцы начинают войну

Несмотря на антидемпинговые пошлины китайский производитель грузовых шин Aeolus намерен увеличивать продажи своих покрышек в России, но его шансы оцениваются невысоко.

Как сообщили «Известиям» в компании Aeolus и российской сети шиномонтажных комплексов «Петромакс», этот производитель действительно планирует увеличить свою долю на российском рынке не менее чем на 10%. Однако участники рынка и эксперты полагают, что вряд ли китайцы смогут выиграть войну за российский рынок.

Во-первых, благодаря программам импортозамещения российские производители увеличили мощности и линейку производства, заняв освободившиеся доли рынка. А во-вторых, темпы роста спроса на грузовые шины сохранятся в ближайшей перспективе на уровне 2015 года.

По данным компаний, в 2015 году из-за введенных в конце года заградительных пошлин для грузовых цельнометаллокордных шин китайского производства, а также из-за увеличения цены на продукцию на 20%, связанного с девальвацией рубля, объем ввоза китайских шин сократился на 48%.

Напомним, что пошлины были введены решением Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в дополнение к действующим таможенным сборам (ставка 10%) в связи с жалобами производителей грузовых покрышек из стран — членов Таможенного союза на демпинг со стороны китайских коллег.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (419) от 23.09.2016


  • Число просмотров: 5599

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть