Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 20 октября
Новости
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ ЭКСПОРТНОГО ЦЕНТРА
Вопрос-ответ
КАК ОТКРЫТЬ КАФЕ В ЖИЛОМ ДОМЕ?
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Выставка подарки

Лифты в Иркутске

Деловая сеть

Мир Эклера

ВостСибМебель

Дом.ру

СЭЙВ

Типография Иркут

Архив журнала «Капитал»

Интернет-торговля

Некоторые вопросы е-коммерции для запуска интернет-магазина

Есть ли смысл открывать сегодня интернет-магазин? Сомнение в вопросе даже не потому, что нынче не самая простая экономическая ситуация, а в связи с тем, что столько этих магазинов уже в Сети существует… Но спикеры конференции «Региональный интернет-маркетинг — 2016», прошедшей недавно в Иркутске, уверены, что смысл есть. И даже делятся информацией о том, как это лучше сделать.

 

 

Еще лет десять назад потребители совсем не доверяли онлайн-площадкам, отмечает управляющий интернет-магазином «Регтайм» Валерий Варлыгин. А сейчас ситуация изменилась в корне. Даже учитывая, что сегодня многие пользуются транснациональными аукционами (к примеру, eBay), локальные онлайн-магазины также вполне комфортно могут существовать.

Во-первых, не надо ждать, пока выбранный товар доставят из другой страны — его можно сразу же забрать в пункте выдачи или же дождаться курьера. Во-вторых, цены на таких торговых площадках, как американская eBay или китайская Taobao, в силу известных причин серьезно выросли.

   
 

Игорь Хаметов,

управляющий интернет-магазином «Irmag»:

— Не стоит ожидать, что после запуска сайта у вас сразу же появятся покупатели. Минимальный период, за который вы ощутите, что онлайн-продажи действительно пошли — это год.

 
   

— К примеру, у нас очень необычная в плане интернет-продаж ниша — сантехника. Но все равно продажи есть, — заявляет управляющий интернет-магазинами сантехники «Дождь» и «Тепловоз» Иван Назыров. — Люди готовы покупать раковины, ванные и прочую сантехнику по одной-двум картинкам. Конечно, свою роль тут играет то, что зачастую наши покупатели — люди из других городов Иркутской области, где нет такого большого выбора сантехники в офлайн-магазинах. Раньше у меня вообще в голове не укладывалось, что люди готовы покупать щелчком мыши в интернете, например, такую сложную вещь, как система отопления для дома. Но предоставлять клиентам такую возможность нужно — и мы перезваниваем, чтобы дать необходимые консультации. Есть онлайн-магазины, предлагающие удобную возможность заказать сразу три вида или размера товара. Их привезет курьер, и клиент сможет окончательно выбрать один понравившийся. У нас, к сожалению, пока такой возможности нет, поскольку наши товары очень габаритные и тяжелые.

Как привлечь клиентов?

Но не стоит ожидать, что когда вы сделаете красивый и удобный сайт, у вас сразу же появятся покупатели. Обещать, что через три месяца работы новый сайт принесет новых клиентов и хорошие деньги, могут только менеджеры, предлагающие услуги по разработке этих сайтов. На деле же, как уверяет управляющий интернет-магазином «Irmag» Игорь Хаметов, минимальный период, за который вы ощутите, что онлайн-продажи действительно пошли, это год. Естественно при условии, что сайт действительно хорош.

С этим утверждением согласен и Валерий Варлыгин.

— Те, кто говорит, что достаточно запустить мощную рекламу интернет-магазина, и сразу все будет хорошо, явно лукавят, — уверяет управляющий «Регтайма». — Продажи с сайта увеличивает работа с кадрами, с логистикой, с обновлением сайта, с отделом продаж в целом. Ну и конечно, чтобы люди пошли на ваш сайт, необходимо время.

В увеличении продаж онлайн-магазина многое зависит и от того, насколько ценно ваше предложение. По словам Ивана Назырова, если у вас нет интересного предложения, то, как бы вы ни старались это преподнести, ничего не выйдет.

— Мы, к примеру, берем широким ассортиментом, который не так просто найти в офлайн-магазине, — продолжает Иван. — То есть нужно предоставить покупателю какую-то ценность, которая отличала бы вас от других магазинов: может быть, доставлять товар в день заказа или предоставлять скидку при заказе через сайт. Или любое другое преимущество, которое подтолкнет клиента приобрести нужную ему вещь именно у вас.

Ценностью предложения руководствовалась и сеть аптек «Авиценна», открывая свой онлайн-магазин, о чем рассказала управляющая Ирина Коровец.

— Мы решили организовать доставку лекарств, поскольку такой услуги нет у наших конкурентов, — подчеркивает Ирина. — Еще я заметила повышение конверсии после улучшения конструкции сайта. Когда человек в вашем онлайн-магазине может легко найти то, что ему нужно, когда он с легкостью разбирается, как это заказать, получить и оплатить, он наверняка закажет товар.

 

Работающие каналы

На вопрос: «Какие каналы привлечения клиентов работают лучше всего?» ответы всех экспертов сошлись: SEO, контекстная реклама, сарафанное радио и социальные сети. Но последний пункт работает не на все ниши в интернет-бизнесе.

Также эксперты подчеркнули, что в сегодняшних реалиях на сайте необходимо предоставлять онлайн-консультации.

   
 

Валерий Варлыгин,

управляющий интернет-магазином «Регтайм»:

— Доходит до смешного: москвичи заказывают у нас шнурки и стельки со стоимостью доставки примерно в 300 рублей и согласны ждать целую неделю.

 
   

— Электронные средства коммуникаций становятся более привычными для населения, и, соответственно, на интернет-продажах это также отражается, — утверждает Иван Назыров. — Мы продавали дорогие отопительные системы, консультируя покупателей через чат. Поэтому могу с уверенностью заявить, что онлайн-консультанты нужны и они работают.

С этим согласен и Игорь Хаметов. По его словам, сегодня далеко не все любят разговаривать по телефону, многим людям удобнее написать и получить письменный ответ. Еще один большой плюс онлайн-консультанта в том, что, когда клиент спрашивает, где ему найти какой-то товар или информацию о нем, по телефону приходится долго объяснять — куда необходимо зайти и на какую кнопку нажать. А через онлайн-консультант можно просто скинуть ссылку.

Нужен ли склад?

Эксперты отмечают, что большая часть интернет-магазинов сперва открываются на дому. Они спокойно работают, а как только пытаются зарегистрироваться, снять офис и склад, попадают под налоги, арендную плату и уже не могут выжить. Так возможно ли открыться с нуля и работать без складских помещений? По мнению Ивана Назырова, возможно.

— Я работаю с крупнейшей на рынке сантехники компанией, и у нас гигантские складские помещения. Но есть федеральный онлайн-магазин сантехники, который начинал с того, что выложил у себя на сайте более тысячи разных товаров, которых у них в реальности не было, — рассказывает Иван. — По сути, они работали перекупщиками: им поступал заказ, они связывались с поставщиком, забирали у него товар и увозили клиенту. То есть и так работать можно, но, естественно, подобная форма увеличивает сроки доставки.

Однако Игорь Хаметов предупреждает, что работа без склада в Иркутске будет осложнена тем, что в городе нет дистрибьюторов, готовых взаимодействовать в таком ритме, как в Москве, где конкуренция огромная и дистрибьюторы готовы за десять минут обработать любой заказ. В Иркутске же такая процедура может затянуться на сутки.

Где взять работников?

Если сайт начинает работать, возникнет необходимость набирать штат работников. Игорь Хаметов отмечает, что два года назад нельзя было прийти на рынок труда и с легкостью найти контент-менеджера. Сейчас же такие люди появляются.

— Они выходят из других онлайн-фирм в поисках, к примеру, более высокой зарплаты, — объясняет управляющий «Irmag». — То есть можно утверждать, что за несколько лет местный рынок электронной коммерции развился, обучил кадры, и теперь они выходят на поиск лучших вакансий. Хотя, конечно, мы берем и новичков в этом деле, если видим, что их можно быстро обучить.

А по мнению Валерия Варлыгина, кадры для интернет-магазина — это не программисты и не те, кто составляет контент сайта, а менеджеры, умеющие общаться с людьми, — они отвечают на звонки, проводят консультации. Их найти гораздо сложнее. Научить человека красиво и грамотно говорить, объяснить клиенту, что ему необходимо, и довести продажу до логического финала — задача, по словам эксперта, непростая.

 

Логистика с особой логикой

Тем временем популярность интернет-магазинов в Иркутске растет. К примеру, в онлайн-магазине «Регтайм», как отмечает его управляющий, объем продаж такой же, как в обычном офлайн-магазине этой сети.

— Мы даже участвуем во внутреннем соревновании по количеству продаж, — делится Валерий Варлыгин. — И зачастую снабжаем клиентами свои офлайн-точки: люди сейчас часто выбирают обувь в интернете, а покупать идут в магазин. 

   
 

Иван Назыров,

управляющий интернет-магазинами «Дождь» и «Тепловоз»:

— Раньше в голове не укладывалось, что люди готовы покупать щелчком мыши в интернете, например, такую сложную вещь, как система отопления для дома.

 
   

Более того, согласно статистике, жители Москвы стали чаще делать заказы в региональных интернет-магазинах, в том числе и в иркутских. Как выяснилось, даже жители других стран начали оформлять покупки на наших сайтах. Однако по объемам продаж иркутские очень сильно отстают от столичных онлайн-магазинов.

Проиллюстрировать соотношение можно данными «Сбербанка». 75% всех денег, находящихся в российском сегменте интернет-торговли, приходятся на Москву, 10% — на Питер, 5% — на Новосибирск. Оставшиеся 10% — на все остальные регионы. По этой статистике, доля Иркутской области — порядка 0,3%.

— Мы работаем по всей России, и доходит до смешного: москвичи заказывают у нас шнурки и стельки со стоимостью доставки примерно в 300 рублей и согласны ждать целую неделю, — делится управляющий «Регтайма». — Для них это дешевле и проще, чем выйти из дома, сесть на маршрутку, доехать до метро, пересесть в него, дойти до торгового центра, найти нужный товар и потом проделать обратный путь, учитывая, что одна поездка в метро стоит 50 рублей.  

Онлайн-магазин «Irmag» также сталкивался с подобными случаями:

— Мы даже спрашивали у таких покупателей: зачем им это? Ведь получается, что сначала наш магазин заказывает товар в Москве, везет его в Иркутск, потом к нам приходит заказ от покупателя из столицы, и мы отправляем товар обратно, — говорит Игорь Хаметов. — Ответ получили интересный: «А вы попробуйте в Москве среди всего изобилия торговых центров найти нитки, шнурки или другую мелочь…». Выходит, что москвичам действительно легче подождать неделю и получить товар на дом. И из других стран заказы поступали — особенно часто мы действительно это наблюдали в конце 2014 года. В связи с обвалом рубля даже китайцам стало выгоднее покупать некоторые товары у нас. И сейчас это продолжается: буквально недавно пришла заявка на сто тысяч рублей, в которой было много непонятных букв. Выяснилось: предприниматель из Монголии решил закупить у нас большую партию товара, чтобы потом дороже перепродать его у себя в стране…

"Капитал", иркутский торговый журнал № 5 (418) от 04.08.2016


  • Число просмотров: 5013

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Двери

Ростелеком

Агентство недвижимости

SibExpo

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть