Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Падающие продажи — инвестиции в будущее

Иностранные автопроизводители борются за сужающийся российский рынок в надежде на прибыль в будущем.

 

Наблюдая за отечественным автомобильным рынком, легко впасть в депрессию: за четыре года, миновавших с момента, когда россияне обошли немцев по количеству купленных автомобилей, заняв второе место в Европе, этот показатель сократился почти вдвое - с 3 миллионов автомобилей в 2012 году до 1,6 миллиона в 2015-м. Падение нефтяных котировок, валютные колебания и война санкций обернулись для производителей тяжелыми потерями.

Но не все игроки поддались панике - российский авторынок по-прежнему входит в европейский топ-5. А кризис, каким бы затяжным он ни был, все же временное явление. Эксперты уверены в том, что концерн, способный сегодня укрепить свои позиции в России, непременно окупит все расходы, когда продажи вновь пойдут вверх. А пока ряд автопроизводителей демонстрирует готовность работать в России даже себе в убыток.

Издание «Лента.ру» провело исследование того, как автомобильные компании борются за будущее место под солнцем, инвестируя сотни миллионов долларов в падающий рынок.

Ford Sollers: все идет по плану

Спокойнее других на отечественном рынке чувствует себя совместное российско-американское предприятие. Хотя продажи марки в прошлом году упали на 41%, Ford Sollers (FS) продолжает реализацию большого инвестиционного плана, связанного с локализацией выпускаемых моделей, принятого еще в докризисном 2011 году.

В марте с конвейера завода двигателей в Елабуге сошел пятитысячный мотор Duratec объемом 1,6 литра. А в апреле на предприятии FS во Всеволожске, где производятся автомобили Ford Focus и Mondeo, приступили к серийной установке этих ДВС на новый Focus. Это третья модель бренда, оснащаемая российским двигателем — вслед за Fiesta и Eco Sport.

Двигатель Duratec локализован на 45%: блок цилиндров, головка блока и крышка коренных подшипников выпускаются литейным заводом «РосАЛит» и Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), а поршень — Костромским заводом автокомпонентов. Алюминий для деталей поставляет компания «Русал», моторное масло — «Лукойл». Этими двигателями предполагается оснащать 30% выпускаемых в России машин.

Отметим, что Елабужский моторный завод был запущен в разгар кризиса в сентябре 2015 года. Объявленная мощность — до 200 тыс. двигателей в год. По словам президента и СЕО Ford Sollers Марка Овендена, это наиболее передовой моторный завод Ford в мире, автоматизация производственных процессов достигает 95%. Общий объем инвестиций в проект достиг $275 млн.

Hyundai и KIA: за ценой не постоят

Пока некоторые конкуренты из бюджетного сегмента готовятся паковать чемоданы, корейские производители, напротив, стараются расширить свое присутствие на российском рынке. Невзирая на убытки, корейцы следуют стратегии сдерживания цен и занимают освобождающиеся ниши.

Согласно отчету компании Hyundai Motor, годовой убыток завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг» (ХММР), расположенного в Санкт-Петербурге, около одного миллиарда рублей, то есть каждой выпущенной машине Hyundai теряет около пяти тысяч рублей. Однако такие бестселлеры, как Hyundai Solaris и KIA Rio дорожают очень постепенно: в марте они прибавили в цене только 1,7% и 2,8% соответственно.

Это приносит свои плоды: в феврале Solaris стал самым продаваемым автомобилем в России, прибавив 1,6% - 8310 реализованных машин. В затылок ему дышит KIA: плюс 15,8%, 7017 автомобилей. Отметим, что показатели «корейцев» растут, в то время как, например, Lada Granta, расположившаяся на третьей строчке рейтинга (6335 штук), напротив, потеряла 39,9% продаж.

По мнению ведущего аналитика «Автостат» Алексея Муханова, успехи на других рынках позволяют корейским компаниям не только мириться с убытком, но и запускать в России новые модели. Так, в марте запустили тестовую сборку кроссовера Creta на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

Toyota: удваивая мощности

Самая известная японская автомобилестроительная корпорация решила действовать наверняка и вложила деньги в локализацию российского бестселлера - кроссовера RAV4, вошедшего в топ-5 самых популярных внедорожников прошлого года. Специально для этого мощность завода Toyota в Санкт-Петербурге в конце 2015 года была увеличена с 50 тыс. до 100 тыс. автомобилей в год. Расширение коснулось цехов и производственных линий, а общие инвестиции в проект составили 7,1 млрд рублей.

Запуск производства RAV4 запланирован на август текущего года, кроссовер станет второй моделью, после седана Camry, производимой в Санкт-Петербурге. Toyota, в отличие от большинства конкурентов, может похвастаться хоть и небольшой, но положительной динамикой продаж: в первом квартале 2016 года компания прибавила 0,7% в сравнении с 2015 годом. Основной вклад в это внесли модели RAV4, Land Cruiser 200 и Camry.

Great Wall: готовясь к броску

В декабре прошлого года у этой китайской марки было зафиксировано самое большое падение продаж на российском рынке — минус 94%. Аналитики предрекали скорый уход бренда, однако китайцы рассудили, что кризис, напротив, может обернуться для них своеобразным трамплином.

Great Wall Motors выступила ключевым инвестором индустриального парка «Узловая» в Тульской области (объем инвестиций — $500 млн). В конце марта стало известно, что территория парка может получить статус особой экономической зоны, а это сулит производителю серьезные налоговые льготы. «Узловая» уже вошла в список получателей федеральных субсидий в 2016 году.

Завод Great Wall в Тульской области запускается в 2018 году — цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также – запчастей. Объявленная мощность — 150 тыс. автомобилей в год, 2500 рабочих мест. Предприятие будет производить четыре модели внедорожников суббренда Haval. К этому моменту планируется наладить дилерскую сеть.

Ориентация на экспорт

С падением спроса на машины внутри страны сам собой разрешился вопрос, долгое время не дававший покоя российским автомобилистам: являются «отечественные иномарки» настоящими иномарками в плане качества или нет?

Утвердительный ответ был дан в августе прошлого года, когда завод Hyundai в Санкт-Петербурге приступил к сборке автомобилей для Ливана и Египта.

Экспортный сценарий оказался привлекательным для иностранных производителей в России, не желающих «портить» отлаженное производство в ожидании, когда рынок пойдет на поправку — сокращать рабочих и консервировать мощности.

В январе 2016 года заинтересованность в экспорте выразил Ford, следом Renault заявил о намерении наладить поставки выпущенных «АвтоВАЗом» автомобильных кузовов на предприятие в Алжире. Экспорт планируется начать уже в этом году, однако конкретные цифры не называются — сообщается только, что речь идет о тысячах кузовов в год. Второй участник франко-японского альянса, компания Nissan, также рассматривает возможности российского экспорта — в страны Скандинавии и Восточной Европы.

В апреле Минпромторг опубликовал постановление: автозаводы, работающие в рамках соглашений о промышленной сборке, смогут получить субсидии для компенсации расходов на транспортировку и сертификацию машин. Если федеральное правительство это утвердит, производителям предоставят стопроцентное покрытие расходов на сертификацию автомобилей и 80-50-процентную компенсацию затрат на транспортировку машин.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (416) от 18.05.2016


  • Число просмотров: 6327

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть