Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, май 2016

Консервы

Заграничный огурец

Неотъемлемый продукт традиционных русских застолий — маринованные огурчики — оказался отнюдь не российского производства.

Как выяснила в ходе исследования организация «Роскачество», многие производители пользуются маркетинговой уловкой «Произведено в России», хотя на самом деле огурцы поставляются в Россию из других стран.

Эксперты выяснили, что огурцы неделями и месяцами везут в уксусном растворе, а на российской территории лишь промывают, чтобы перебить кислый вкус, и фасуют по банкам.

— Огурцы в России — товар сезонный, урожай в открытом грунте созревает с мая по сентябрь. Из 31 образца на 21 товаре месяц выработки значится с ноября по март, что не характерно для российского производственного цикла. Возможно, при производстве данного товара было использовано сырье иностранного происхождения, — в интервью «Российской газете» рассказал заместитель руководителя «Роскачества» Илья Лоевский.

Отличить импортную продукцию от местной на полке, как отмечаю т эксперты, довольно сложно. Надо обращать внимание на цвет. Импортные образцы могут быть белесого оттенка. Также можно обратить внимание на размер (российский огурец не может быть маленьким, обычно их калибр превышает 4 см) и дату производства. Российский маринованный огурец может производиться из свежего сезонного сырья только с мая по сентябрь.

— В основном сырье для консервированных огурцов поставляется из азиатских стран — Индии и, в меньшей степени, из Вьетнама, — рассказал зампредправления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. — Судя по результатам исследования, отечественные огурцы лишь в трети банок.

 


Бриллианты

Инвестиции в камни

Невзирая на кризис и падение продаж драгоценностей, спрос на бриллианты остается стабильным.

Ювелирные ретейлеры массового сегмента «585 золотой», «Адам ас» и «Эпл — якутские бриллианты» рассказали «Известиям», что либо не фиксируют снижения спроса, либо видят лишь незначительное уменьшение выручки от продаж изделий с самыми дорогими камнями. Хотя в целом спрос на ювелирные изделия в 2015 году в России снизился на 39%.

По данным «Адамаса» (один из лидеров по количеству точек продаж, сеть насчитывает 200 магазинов), в последние два года спрос на украшения с бриллиантами остается на одном и том же уровне.

— Покупатель, которому принципиально важно приобрести украшение с бриллиантом, не готов переориентироваться на фианиты, даже невзирая на существенную разницу в цене, — отметила пресс-секретарь компании Евгения Сазонова.

При этом цены на эти украшения корректировались в пределах 5%. Сопоставимые продажи компании в 2015 году немного выросли, но абсолютные цифры ретейлер не раскрывает. Нет пока в свободном доступе и финансовой отчетности за 2015 год.

В «585 золотой» «Известиям» сказали, что выручка по итогам 2015 года незначительно снизилась по сравнению с прошлым годом, это произошло пропорционально по всем видам ювелирных украшений, включая бриллиантовые.

Эксперты не удивляются популярности бриллиантов даже в кризис. Более того, считают это явление закономерным.

— Покупатели массового сегмента склоны считать бриллианты инвестициями, — объясняет причины столь стойкого интереса к камням глава Y Consulting Дарья Ядерная.

Отметим, что следует разделять украшения с бриллиантами и инвестиционные бриллианты, которые продаются в запаянных коробочках вместе с сертификатами, в которых подтверждаются характеристики камней. Это так называемые сертифицированные бриллианты.

 


Алкоголь

Каждый литр на учете

После 20 апреля любой продавец алкоголя может нарваться на штраф за то, что не отчитывался о закупках спиртного. Суммы взысканий немалые — до 200 тыс. рублей.

Потребители беспокоятся, что это приведет к закрытию магазинов и дефициту спиртного на прилавках.

Учет спиртного вводится в рамках внедрения единой государственной системы учета оборота алкогольной продукции (ЕГАИС). Предполагается двойной контроль — будут сверяться ежеквартальные декларации и информация, зафиксированная в ЕГАИС. Несовпадение данных станет основанием для проверки. Схема подразумевает, что все розничные магазины обязаны подключиться к системе. Такое в России происходит впервые.

А с 1 июля в полную силу заработает обязательный учет каждой проданной в розницу бутылки. Нелегального спиртного в магазинах, работающих «по-белому», не останется, указывают эксперты, и «паленую» водку можно будет купить только из-под прилавка.

В Росалкогольрегулировании предлагают магазинам уже сейчас начать тестировать систему передачи данных по розничным продажам, чтобы в нужное время все оказались готовы к нормальной работе.

Как обычно, по мере приближения «часа икс» стали появляться спекуляции на тему того, что водка исчезнет из продажи и магазины, не выполнившие требования, закроются. На первый взгляд повод для беспокойства действительно есть.

Но с учетом статистического веса всех регионов и всех поправок получается, что неподключенными остаются лишь 4% розничных точек, участвующих в общем объеме продаж алкоголя, указали в Росалкогольрегулировании.

 


Чай

Напиток настаивается

В этом году чай вышел в лидеры по росту цен, уступив только некоторым овощам. С 1 января по 4 апреля он подорожал на 5,7%, при том что в целом инфляция в шесть раз ниже. Производители сообщают, что при нынешнем курсе доллара чай перестанет расти в цене в середине лета.

Дело в том, что сырье для производства того чая, который присутствует на полках российских магазинов, было закуплено фабриками примерно в октябре — ноябре, рассказал глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Это имеет значение, так как чай в России не растет. И закупается он исключительно за границей за доллары. Плюс многие другие расходники — специальный фильтровальный материал для пакетиков, скрепка, устойчивая к температуре, допущенная к пищевым продуктам нитка и так далее — также завозятся из-за рубежа.

Полгода назад доллар стоил столько же, сколько и сейчас, — около 65 рублей. Но к середине января дорос до 77 рублей и продержался около этого уровня месяц. Поэтому эксперты призывают не удивляться тому, что цена на чай продолжает расти, несмотря на то, что курс российской валюты уже второй месяц укрепляется к «американцу».

Эксперты также отмечают, что если курс доллара будет оставаться на нынешних уровнях еще несколько месяцев, то к середине лета стоимость чая на прилавках стабилизируется.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (416) от 18.05.2016


  • Число просмотров: 1396

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть