Архив журнала «Капитал»
Новости
Курс на региональные бренды
В России может появиться своя индустрия региональных продуктов питания — по примеру стран Европы, где производимые в том или ином регионе сыр или вино становятся его визитной карточ-кой. Восемь регионов и представители бизнес-сообщества уже представили в Минсельхоз свои предложения на этот счет. По их мнению, в перспективе объем продаж такой продукции может со-ставить до 1 трлн рублей в год.
Под региональными продуктами в данном случае подразумеваются сырьевые, гастрономические или кулинарные продукты питания, подлинность и типичность которых исходит из их географического происхождения.
Главными лоббистами идеи стали региональные власти, Федерация рестораторов и отельеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП), которая уверяет, что уже провела исследования в 13 регионах России и выявила по три-четыре потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами. Это «башкирский мед», «якутские омуль и чир», «хакасская баранина», «минусинские томаты», «татарский гусь» и т.д.
Среди критериев отбора, к примеру, существуют пункты «продукт славится в своем регионе и имеет исторические корни», «уникальный вкус, обусловленный природой или технологией». В этом году ассоциация планирует презентовать рейтинг топ-50 региональных продуктов по экономическому потенциалу.
— Это повышает привлекательность регионов не только с точки зрения бизнеса, речь вообще об имидже, в том числе международном. Если инвестор знает, что в каком-то российском регионе есть свой яркий, качественный продукт, это как сигнал о том, что там есть нормальная экономическая жизнь, — говорит Николай Калмыков, директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС.
Как в интервью «Известиям» рассказал президент НАРП Иван Меркулов, инициативу на уровне «первых-вторых лиц» поддержали, в частности, в Хакасии, Томской, Астраханской, Калужской, Тверской и Кировской областях, а также в Ставропольском крае. По его словам, в правительстве РФ идею также поддерживают.
Кроме того, утверждают сторонники развития региональных брендов, развитие региональный брендов даст мощный импульс развитию внутри страны национальной кухни.
— Одно дело, когда ты приходишь в ресторан и что-то заказываешь. Другое — когда ориентируешься на то, из чего именно тебе готовят. Например, заказываешь мясо, привезенное из определенной области. У рестораторов сейчас есть реальный спрос на такие продукты, — комментирует Николай Калмыков.
С ним соглашается глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
— Мы и так долгое время работали на таких региональных продуктах, только произведенных за рубежом. Сейчас региональные продукты развивают и в Португалии, и в Турции. И в России, кстати, до революции было очень много таких региональных продуктов — луховицкие огурцы, тамбовский окорок, ярославские подосиновые шляпки, белевская пастила. Думаю, нам бессмысленно в силу высоких издержек развивать в России итальянскую или французскую кухню. Надо развивать свою — русскую. Но если говорим о нашей, местной кухне, это в любом случае региональная кухня. Во Франции нет как таковой французской кухни — есть Бретань, Нормандия, Пиренеи и т.д. Для ресторатора очень важно рассказать, откуда продукт. Это конкурентное преимущество перед другими.
Кстати, в Иркутской области полтора года назад региональный минсельхоз ввел товарный знак «Продукты Приангарья», который также поможет продвигать местные бренды.
- Число просмотров: 6524
Еще статьи в этой рубрике
- Электронная версия
- Запущенные сельхозугодия подорожают
- Кассу с интернетом просят отложить
- Ненужные документы
- Все на дачу
- Курс на региональные бренды
- Бизнесмены не должны убирать улицы
- Оптовый рынок с большими возможностями
- «Ворота Байкала» оставят региону
- Поддельные CHANEL и GUCCI не прошли таможню
- Торговые тенденции, май 2016
- Запертая мощность фермы Федотова
- Падающие продажи — инвестиции в будущее
- Как нанять или уволить льготника?