Архив журнала «Капитал»
Новости
Продукты оцифруют
В скором времени покупатели увидят два важных нововведения в магазинах. Во-первых, ценники могут стать электронными, сообщает «Российская газета» со ссылкой на министерство промышлен-ности и торговли. Во-вторых, по штрихкоду в магазине можно будет узнать всю правду о продуктах питания, об этом сообщили уже в Россельхознадзоре.
До сих пор ценники должны были оформляться только на бумаге, и на каждом нужна была печать организации либо подпись материально ответственного лица. Заполнять ценники надо было чернилами или пастой. Однако в скором времени в магазинах могут появиться их электронные аналоги.
Электронный ценник представляет собой небольшой жидкокристаллический экран-табло. На нем размещается вся информация о товаре — точь-в-точь, как на привычном нам бумажном варианте. Но разница в том, что продавец может быстро и без затрат автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд, отметил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Стоит отметить, что электронные ценники не станут обязательными: пока они по карману лишь крупным сетевым магазинам. Впрочем, именно сетевикам такие ценники по большому счету и нужны. Сейчас торговые сети вынуждены тратить силы и средства на оформление, сортировку и расстановку бумажных ценников, исправление в них ошибок.
Эксперты общества защиты прав потребителей новшество приветствуют.
— Из мешанины ценников часто невозможно понять, какой ценник к какому товару относится, — говорит председатель Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Но хуже всего неразбериха, когда при изменении цены ценники вовремя не меняются. Расхождение цен на ценнике и при расчете на кассовых терминалах приводит к тому, что 7,2% покупателей отказываются от покупки.
Что касается штрихкодов на упаковках продуктов питания, то в ближайшие год-два они станут играть совсем другую роль, нежели сейчас. Например, покупая пачку молока, можно будет узнать, где доили корову и какие лекарства она получала.
Или сколько рыбы поступило на перерабатывающее предприятие и сколько из нее сделали филе. Или кто работал в тот день, когда в эту партию бутылок разливали подсолнечное масло. Сейчас вопрос остается за техническими деталями. Но принципиальное решение о необходимости обеспечения прослеживаемости уже принято.
Первые расширенные штрихкоды покупатель сможет отсканировать любым смартфоном уже в 2017 году. Все данные будут собираться в федеральную информационную систему «Меркурий», рассказал «Российской газете» заместитель главы Россельхознадзора Николай Власов. В систему поступает информация о том, где было произведено сырье, как оно перемещалось, сколько из него получилось готовой продукции, болело ли чем-то животное, из которого приготовлено сырье, как его лечили.
— Сейчас стоит вопрос, чтобы эта информация была зашифрована в штрихкоде на маркировке товара или сопровождающих его ветсертификатах. Эта информация будет считываться с помощью обычных сканеров, например, смартфона, и передаваться на другие устройства, — пояснил он.
При этом, отмечают в Россельхознадзоре, многие производители сами заинтересованы в использовании динамической маркировки. Особенно поддерживают ее ретейлеры. Они страдают от просрочек и от продукции низкого качества. Бывает, что виноват не магазин, но перед потребителем отвечает именно он. А маркировка позволит устроить процесс так, что некачественная продукция просто не будет попадать на полки. Или если товар просрочен, его невозможно будет пробить на кассе.
- Число просмотров: 1320
Еще статьи в этой рубрике
- Электронная версия
- Продукты оцифруют
- Кризис — время франшиз
- Алкоголь онлайн – еще одна попытка
- Сибирские планы рыжего клоуна
- Байкал без рыбалки
- Обновление рынка
- Пересечение интересов ритейлеров Иркутска и Красноярска
- Торговые тенденции, апрель 2016
- Органично, с тенденцией к росту
- Бифштекс, выращенный вне коровы
- Как правильно купить франшизу?