Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

ТРАНСФОРМАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА!

КОМПАНИИ ГОТОВЫ МЕНЯТЬ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 16 июля
Законодательство
ДЕПУТАТЫ ПРИНЯЛИ ЗАКОН ОБ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Новости
БЮДЖЕТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 2017 ГОДА НАЗВАН ЛУЧШИМ ПО ДОХОДАМ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ЖБИ

Выставка подарки

Stihl

Лифты в Иркутске

Фортмет

Теплоблок

ТЭК

СибЖар печи

Консалтинговые услуги

Типография Иркут

АльтСтройКом

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, декабрь 2015

Товары для детей

Детские бренды 

Продавцы товаров для детей наращивают производство собственных брендов в России 

Из-за девальвации рубля размещать заказы у российских производителей товаров для детей стало дешевле, чем за границей, — отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. — Местное производство может обеспечить более быструю логистику и изготовить небольшую партию товаров — это зачастую невозможно сделать, например, в Китае. 

По словам Цицулиной, Россию для производства товаров под собственной торговой маркой выбрали уже несколько крупнейших участников рынка — это такие сети, как «Детский мир», «Дочки-сыночки» и «Бегемот». 

Работа с локальными поставщиками позволяет сократить сроки доставки в магазины, соглашается Надежда Киселева из группы компаний «Детский мир», который, тоже планирует наращивать долю российских товаров в ассортименте.  Сейчас на них приходится 25%, говорит Киселева, но доля будет расти во всех категориях товаров. 

У компании «Дочки-сыночки» доля собственной марки в одежде и обуви — около 70%, игрушках — почти 30%, говорил в сентябре операционный директор сети Алексей Пролыгин. Ритейлер планирует наращивать долю товаров под своими брендами, но менять восточноазиатских партнеров пока не собирается.  

К слову, рынок товаров для детей сейчас считается одним из самых доходных и перспективных. Если в цифрах — 516 млрд руб. составили продажи товаров для детей в России по итогам 2015 году, говорится в исследовании Synovate Comcon. Это на 1,6% больше, чем в 2014 году.

 

Лекарства

В погоне за промоакциями

Россияне все больше стараются сэкономить на лекарствах, показали результаты исследования Nielsen. 

Так, в течение полугода с марта 2015-го количество россиян, стремящихся оптимизировать траты на лекарства, выросла на семь процентных пунктов до 47% всех опрошенных Nielsen. 

Среди наиболее популярных методов экономии — покупка препаратов со скидками и по промоакциям, а также в более дешевых аптеках, отмечают аналитики Nielsen, кроме того, покупатели стали отдавать предпочтение тем аптекам, карты лояльности которых у них есть. 

Фармацевтические работники тоже заметили, что потребитель стал тратить меньше. Сокращение количества лекарств в чеке заметили 48% опрошенных, а 96% — согласны с тем, что россияне стали чаще интересоваться ценами перед покупкой. При этом 88% опрошенных фармацевтов указали, что покупатели стали активнее искать дешевые аналоги лекарств. 

Выводы Nielsen подтверждает гендиректор аптечной сети «A5» Андрей Гусев: 

— В последнее время покупатель стал особенно чувствителен к промоакциям, хотя компания проводит их уже давно, — уверяет гендиректор. — Сегодня рост продаж «товара дня», т. е. с большой скидкой, может достигать 200% относительно продаж в обычный день, тогда как пару лет назад увеличение продаж таких товаров составляло около 50%. 

Также потребители стали реже покупать дорогие препараты. Об этом еще осенью в интервью «Ведомостям» рассказывал президент «Протека» Вадим Музяев. Одни перешли в средний ценовой сегмент, другие запаслись впрок с началом бурного роста доллара, перечислял он, кроме того, из-за кризиса многие покупатели отслеживают промоакции. В дни таких акций товарооборот аптеки по сравнению с обычным днем вырастает в 3,5–5 раз, отмечал Музяев.

 

Автомобили

Самые дешевые автомобили

По итогам года, в России средние цены на новые автомобили в два раза ниже, чем в других странах мира.

Аналитики считают, что это связано с девальвацией рубля по отношению к основным мировым валютам в 2014-2015 годах и существенно меньшим изменением цен на автомобили. Автопроизводители, борясь за долю российского рынка, пока продолжают субсидировать свои поставки.

Например, в России базовая стоимость Toyota Corolla составляет $11 тыс., в то время как средняя стоимость этой марки в других странах мира составляет $20 тыс.

Причем, разброс цен достаточно серьезный. В Израиле цена на Toyota Corolla начинается от $32 тыс. Связано это с очень высокими ввозными пошлинами и налогами в Израиле, а также сильным курсом национальной валюты. Кроме того, отличаются базовые модификации и комплектации.

Даже в стране-производителе этого автомобиля — Японии — стоимость Toyota Corolla стартует от $15 тыс, хотя никаких ввозных пошлин в цену закладывать не надо.

Кроме России самая низкая цена на Corolla зафиксирована в Канаде — чуть выше $13,5 тыс. Аналитики считают, что связано это с тем, что канадский доллар в последнее время рухнул по отношению к американской валюте на 30%.

Впрочем, агентство призывает не впадать в эйфорию. До осени прошлого года Toyota Corolla и в России продавалась примерно за $20 тыс и эта цена рано или поздно обязательно вернется.

 

Авиабилеты

Внутренние авиаперевозки подешевеют

В 2016 году правительство планирует обнулить НДС для внутренних авиаперевозчиков, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.

В министерстве транспорта посчитали, что это сэкономит авиакомпаниям около 20 млрд рублей. 

По мнению специалистов, обнуление НДС должно привести к удешевлению авиабилетов.  Кстати, в конце ноября этого года правительство приняло решение о снижении НДС на дальние пассажирские железнодорожные перевозки — с 18 до 10%. 

Деньги в РЖД планируют направить на обновление подвижного состава. Но и на цене это должно отразиться, полагает президент Альянса туристических агентств России Андрей Гаврилов. 

— Снижение цены будет несущественным, поскольку доля НДС в цене железнодорожных билетов занимает не более 10 процентов, но все же предпосылки для этого есть. Особенно это может отразиться на чартерных железнодорожных перевозках для туристов, которые набирают все большую популярность. У туроператора, зафрахтовавшего поезд, теперь будет больше люфт, чтобы менять цену, например, при снижении спроса, — отметил Андрей Гаврилов.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 12 (413) от 30.12.2015


  • Число просмотров: 471

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Выставка

Ангарские рыбные деликатесы

MoDo

Мебель Джинн

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть