Архив журнала «Капитал»
Новости
Волна не дошла
Скандал с сокрытием Volkswagen Group данных о выхлопах выпускаемых коцерном дизельных ав-томобилей пока не вызвал никакой видимой реакции в России.
Сам концерн также не может внести ясность: по данным «Коммерсанта», представительство Volkswagen в России сообщило своим дилерам, что пока даже не может понять, поставлялись ли проблемные машины на отечественный рынок. Но эксперты замечают, что российские экологические стандарты несопоставимы с западными и трудно заранее сказать, нарушают ли проблемные модели немецкого концерна законы РФ.
Напомним, информация о том, что Volkswagen скрывал данные о реальной токсичности своих дизельных двигателей ЕА 189, появилась в конце сентября, после того как американское Агентство охраны окружающей среды (EPA) сообщило, что установленные на ряде автомобилей программы фальсифицировали данные. Скандал привел к отставке главы Volkswagen Group Мартина Винтеркорна и штрафу, который, по предварительной информации, может составить $18 млрд.
На российской авторынке понимания масштаба проблемы нет. Ряд источников «Коммерсанта» среди автодилеров полагает, что машины с двигателями типа ЕА 189 в Россию практически не поставлялись, впрочем, окончательной уверенности в этом пока нет.
Между тем, дилеры Volkswagen, получили письма от компании, в которых она сообщала, что пока не может точно сказать, каких моделей касается выявленное несоответствие экологическим требованиям, но обязалась все потенциальные расходы взять на себя. Штаб-квартира Volkswagen уже заявляла о готовности потратить около €6,5 млрд для сервисных нужд и мер по восстановлению доверия клиентов.
- Число просмотров: 1210